Тематическая неделя в средней группе "Жители водоемов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Жители водоемов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_ryby.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль

2 неделя

«Водоемы, жители водоемов. Вода»

1.Расширить представления детей о рыбах, строении, среде обитания. Познакомить с водоемами Тюменской области.

2. Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки.

3.Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

4. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу.

5.Учить детей рисовать силуэты рыбок, изображать предметы овальной формы.

6.Учить создавать предметную аппликацию из кругов цветной бумаги, выкладывать детали и наклеивать их.

7.Учить детей работать в технике пластилинография.

Беседы: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?», «Где живут рыбки?», «Какими витаминами и минералами богата рыба?», «Строение рыбы», «Водоемы Тюменской области», «Свойства воды», «Что бы было, если б не было воды», «Кому нужна вода».

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за тенью в солнечный день, за одеждой прохожих, за долготой дня, за солнцем, за снегом.

Труд: уборка опавших  веток кустарников и деревьев, наведение порядка после игр, подкормка птиц, расчистка дорожек, игрового оборудования после снега, дежурство по столовой.

Чтение: рассказа С. Воронина «Добрая раковина», А. Фет «Рыбка», С. Сахарнов "Морские сказки", В. Бианки «Рыбий дом», «Сказка про кита» (Надежда Шемякина), «Кто в море живёт» (С. Сахарнов), Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», Пермяк«Первая рыбка», «Ёрш» Т.А.Шорыгина, «Ручей» Э. Шим. «Что рыбы едят и как охотятся?» Н.Сладков,  Анжелика Сансары «Сказка про рыбку»,  Н.Сладков «Какие бывают рыбы».«Как рыбы движутся?». «Что рыбы едят и как рыбы охотятся?», И. Сударёвой « На дне морском», В. Орлова «Для чего морю наряды», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины».

Слушание: музыки П. И. Чайковского «Рыбы», Звуки моря, звуки дельфина, пение кита, Н.Римский-Корсаков «Море».

Разучивание: И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Рассматривание: альбомов, сюжетных картинок по теме.

Аппликация: «Морские рыбки».

Рисование: «Рыбки плавают в пруду»

Лепка: «Рыбка в аквариуме».

Конструирование: «Лодки» из конструктора, «Рыбки» из счетных палочек.

Дыхательная гимнастика: комплекс «Рыбы»

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Животный мир водоемов».

Дидактические  игры: «Где спряталась рыбка?», «Чья это тень?», «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Сосчитай рыбок», «Цветные рыбки», «Плавает – не плавает», «Зверь, рыба, птица».

Пальчиковые игры: «Осьминожки», «Краб», «Рыбки».

Хороводные  игры: «На реке камыши»

Подвижные игры: «Море волнуется», "Ловкая акула", «Водяной», «Караси и щука», «Беги к тому, что назову», «Море-суша», «Рыбак и рыбки», «Не промочи ноги»,

Речевые игры: «Назови ласково», «Придумай предложение», «Какой?», «Скажи наоборот».

С.Р.игры: «Моряки», «Путешествие на корабле», «Зоомагазин», «Рыбаки»

 Исследоват. деятельность: «Свойства воды».

Развлечение:  «Рыбки плавают в пруду».

Ирина Токмакова
Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Лисий след ведёт к норе, 
След собачий — к конуре. 
Белкин след ведёт к дуплу, 
Мышкин — к дырочке в полу. 
Жаль, что в речке, на воде, 
Нет следов твоих нигде. 
Только темень. Только тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"

Календарное планирование на две недели для средней группы....

Планирование подвижных игр по тематическим неделям в средней группе

перспективное планирование подвижных игр в соответсвии с календарно тематическим планированием в средней группе....