Доклад на тему: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»
материал

Магомедова Венера Мирзабековна

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Доклад на тему:

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»

Воспитатель: Магомедова В.М.

г. Покачи

Доклад на тему:

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

В настоящее время в работе с родителями используются всевозможные методы и формы просвещения, как и уже утвердившиеся, так и новаторские, нетрадиционные.

Традиционные:

1. Наглядная пропаганда.

2. День открытых дверей.

3. Беседы.

4. Консультации.

5. Родительские собрания.

6. Родительские конференции.

В современном обществе дошкольного воспитания работники дошкольного учреждения ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями. «КВН», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Виды интерактивного взаимодействия

1. Семейный  клуб.

Это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке с решением проблем, связанных с воспитанием и развитием детей.
Цель:Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя и родителей.
            2. Родительская почта.

Почтовый ящик для обращений и писем от родителей кпедагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения, где каждый родитель может обратиться к воспитателю детского сада по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребенка. С целью налаживания эффективной и действенной связи в работе с семьей.

3. Телефоны «Горячих линий»

Телефоны горячих линий помогают родителям выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

4. Библиотека игр.

В нашей группе есть традиция совместных домашних игр, придуманные взрослыми вместе с детьми. Благодаря такой традиции,  в   нашей  библиотеке появляются новые игры. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.

5. Вечера вопросов и ответов.

Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

6. Встречи за круглым столом.

На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

7. Презентация дошкольного учреждения.

Знакомство родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

8. Родительский контроль (организация питания).

Родители воспитанников периодически проводят контроль, за организацией питания в детском саду. Организация полноценного сбалансированного питания детей-одно из важных направлений деятельности нашего детского сада.

          9. День открытых дверей ( день самоуправления)

Широкие возможности для наблюдения предоставляются родителям в дни открытых дверей. Взрослым выпадает возможность в этот день вместе со своими детьми прожить один день в детском саду. Родители участвуют в мастер - классах и занятиях.

10. Тематические выставки.

Создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме.

11.  Дни добрых дел.

Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно установить в совместной деятельности. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.

12. Совместные экскурсии.

 Цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. У родителей появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

13. Семейный вернисаж, фотовыставки.

Такие, как «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья - здоровый образ жизни». Живой интерес и даже удивление родителей вызывает выставка - стенд «Семья глазами ребенка», где дети делятся своими мечтами.

         14. Видеофильмы.

Которые создаются по определенной тематике, например, «День Спасибо». «Масленица», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и тд.

15. Интерактивные игры.

Это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно–следственные взаимосвязи происходящего.
 Термин «интерактивные игры» подчеркивают два основных признака:
 1. Игровой характер.
 2. Возможность взаимодействия.

Преимущества интерактивных игр:

-  могут создать мотивацию.
- облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.
- помогают увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

16. Тематические акции.

В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

Физическое развитие ребенка;

Трудовое и патриотическое воспитание;

Формирование экологической культуры;

Подготовка к семейной жизни и другие.

Тематические акции как интерактивная форма взаимодействия с родителями способствует расширению представлений у детей и родителей о различных образовательных областях программы.

        17. Цифровая платформа Smart School Pro — это комплексное решение для ДОУ:

  • позволяет вести учет контингента ДОУ;
  • собирает в одном окне всю информацию по детям и группам;
  • предлагает современный подход к диагностике развития детей и педагогическому мониторингу;
  • помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка;
  • обеспечивает современную коммуникацию внутри ДОУ и канал связи с семьей;
  • помогает автоматизировать рутинные процессы, повысить эффективность управления ДОУ.

                       

        18. VK Мессенджер – это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров.
Назначение:
1. Позволяет совершать бесплатные звонки через интернет;
2. Позволяет обмениваться СМС-сообщениями, фотографиями, картинками, звуковыми файлами, и.т.д;
3. С помощью  
VK Мессенджер  можно всегда быть на связи с родителями воспитанников;
4. Кроме стандартного обмена сообщениями пользователи  
VK Мессенджер  создавать группы, отправлять друг-другу неограниченное число сообщений, фотографий, аудио и видео файлов.

19. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. Выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии в режиме диалога педагогов ДОУ и родителей: семейные клубы, дискуссии: круглые столы, симпозиумы, дебаты, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер – классы.

Заключение

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» «Интерактивные формы работы с семьями воспитанников ДОУ»

Слайд 4

Семейный клуб

Слайд 5

Родительская почта Телефоны «Горячих линий»

Слайд 6

Библиотека игр

Слайд 7

Вечера вопросов и ответов

Слайд 8

Встречи за круглым столом

Слайд 9

Презентация дошкольного учреждения

Слайд 10

Родительский контроль (организация питания)

Слайд 11

День открытых дверей

Слайд 12

Тематические выставки

Слайд 13

Дни добрых дел

Слайд 14

Совместные экскурсии

Слайд 15

Семейный вернисаж, фотовыставки

Слайд 16

Видеофильмы

Слайд 17

Интерактивные игры

Слайд 18

Тематические акции

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

консультация для педагогов на тему "Формы работы с семьями воспитанников"

Проблема, с которой сталкивается педагог в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточн...

Выступление на тему: "Формы работы с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности"

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи:1. Повышать эффективность восприятия детьми дошколь...

Сообщение из опыта работы на тему:" Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ"

laquo;Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.Общение педагогов с родителями во...

Сообщение из опыта работы на тему: «Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ»

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Сотрудничество педагогов и родителей. Равенство позиций партнеров. Уважительное отношение взаимодействующих сторон. Учет индивидуальных возможностей и потре...