НОД в старшей группе на тему "Рыбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хертек Шончалай Васильевна

НОД в старшей группе на тему "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ryby.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Мир рыб в природе»

Прогнозируемые достижения:

Знать: понятие «рыбы»; названия рыб; места обитания.

Иметь: представление об аквариуме, где всё сделано так, чтобы рыбы могли жить в нём; представление о внешнем виде рыб.

Уметь: отличать особенности рыб разного вида; устанавливать различие и сходство во внешнем виде рыб, передавая сходство с натурой.

Воспитывать  интерес к наблюдению за рыбками, желание их кормить, беречь, любить.

Оборудование:  картинки  с изображением рыб; уголок природы – аквариум с его обитателями, корм, материал для ИЗО – краски, бумага, кисти и т.д.

Методы и приёмы:  вопросы к детям, объяснения, уточнения,  обобщения; использование подвижной игры, художественного слова, иллюстрации; наблюдение за рыбками в аквариуме, продуктивно- творческая деятельность; анализ, итог.

Словарная работа: водоём, чешуя, жабры, окраска, водоросли, аквариумная, данио рерио.

Вступительная часть:

(Дети стоят в кругу.)

Утром Солнышко встает,              

Всех на улицу зовет                      

Выхожу из дома я:                        

Здравствуй, улица моя!»            

Отвечаю Солнцу я                        

Отвечаю Травам я                        

Отвечаю Ветру я                          

Здравствуй, Родина моя!              

(Руки поднять вверх).

 (Сгибать руки в локтях к груди).

 (Показать рукой на себя).

« ( Выпрямить руки в стороны).

 (Поднять руки над головой).

(Опустить руки на ковер).

 (Поднять руки над головой и покачать).

 (Взять друг друга за руки).

Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие-исследование, вы хотите? а куда мы отправимся и о чем мы будем говорить сегодня вы узнаете, отгадав загадку.

Основная часть:

Загадка

Крылья есть, а не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.  (рыба)

-Где живут рыбы? (в воде), Объяснение о водоемах (Океан, море, река).

Океан и море и река – естественные водоемы, они различаются по глубине и по объему, если островок есть на водоеме, то это море, а если границ не видать водоема это океан. Значит мы куда отправляемся? Сюрпризный момент.

-И в каждом этом водоёме живёт своя рыба. Чем больше водоём, тем крупнее рыба. Морская рыба не может водится в реке, а речная в океане.

-А как можно добраться до водоемов?

1. Дидактическая игра «Найди дом рыбке» (речные, морские, аквариумные)

На стене висят картинки: речка, море, аквариум. Вы должны найти к какому виду рыбы относятся туда и прикрепляют.,

-Ребята, а что умеют рыбы? (Плавают, плавно изгибая тело, помогая плавником, хвостом).

-Тело животных покрыто шерстью, тело птиц покрыто перьями, тело человека покрыто кожей, а чем покрыто тело рыб?  (Чешуёй)

- А теперь посмотрите на эти картинки с рыбами и скажите, что вы видите общего у всех рыб?  (Нет шеи, голова сразу идёт от туловища, есть хвост, плавники, чешуя). Показ картинки части тела рыбы.

-Правильно всё, а вот это жаберные крышки. У рыб под ними жабры, которыми дышат рыбы. Мы с вами дышим носом, лёгкими, а рыбы в воде жабрами. И если рыбу долго держать без воды на воздухе, то рыба задыхается и погибает.

-А чем отличаются рыбы друг от друга? (Размером, окраской)

А как рыбы попадаются к нам в магазинах, кто как их ловят? Как называется, профессия?

2. Малоподвижная игра «Поймай рыбку»

3. Беседа наблюдение  «Наш аквариум»

Загадка:

Дом стоит

          До краёв водой налит

           Без окошка, но не мрачный

           С четырёх сторон прозрачный.

            В этом домике жильцы

            Все умелые пловцы.  (аквариум)

 Аквариум — это искусственный водоём, созданный человеком для своего удовольствия. Захотел человек в доме иметь маленький океан или озеро с маленькими рыбками и придумал аквариум.

-Аквариумы бывают разные по величине, по форме. На что похож наш аквариум?  (На шар, глубокую чашку).

-Из чего сделан аквариум? (Из стекла)

- А как вы думаете, для чего человек сделал аквариум стеклянным, а не из другого материала?  (Прозрачный, чтобы было хорошо видно и сбоку).

-Что находится на дне аквариума? (Пески, камешки)

 Что растёт в воде? Как называется это трава? (Водоросли)

-Как назвать рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные)

-Правильно, их называют аквариумными рыбками или декоративными, потому что они очень маленькие и яркие.

-Посмотрите внимательно, кто кроме рыб ещё живет в аквариуме?  Улитки…

-Давайте рассмотрим наших аквариумных рыбок, вспомним как их зовут, что в них особенного, как их отличить узнать.

Гуппи – серенькая, серебристая…

-Если человек создал для себя аквариум и вывел таких маленьких, ярких декоративных рыбок, то они тоже стали домашними, и это значит и человек должен заботится о них, а как? (Менять воду, кормить, мыть аквариум, следить за здоровьем рыб).

-Сейчас я немного дам рыбкам корм, а вы посмотрите, как они его едят, как себя ведут, как живут между собой.

 

Текст

Действия

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы тебя хотим поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Плавные движения кистями

Погрозить пальчиком

Хлопок "круглыми" ладошками

Выгнуть кисти, пальчики вниз

Имитировать движение пальчиками

Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево

Спрятать ручки

Заключительная часть:

4. Нетрадиционное рисование «Рыбки в аквариуме»

- А теперь нарисуем рыбок в аквариуме.

Итог занятия:

Ребята, где мы побывали?

Кого мы видели?

Что вам понравилось?

Где затруднялись?

Спасибо, всем ребятам вы все молодцы, хорошо знаете о подводном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...