Проект«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!»
проект (средняя группа)

Суббота Виктория Андреевна

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!»

«Алёнушка»

Выполнил:

Лапчук С.Е.

Суббота В.А

Саратов, 2024 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!»

Тип: педагогический

Вид : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный, творческий.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Целевая группа: воспитанники 4-5 лет

Сроки реализации: февраль - декабрь 2024 года.

        Актуальность:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Цель проекта: 

Создание единого образовательного пространства «детский сад семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства        

Задачи проекта:

1. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.

2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

4. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

5. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

        Ожидаемые  результаты:

 1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4. Сплоченность семьи, как системы.

5. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия  с родителями воспитанников:

• Фотовыставки;

• Семейные вечер;

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Совместная работа по тематическому плану проектов;

• Совместные праздники, досуги, развлечения;

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

  1. Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
  2. Формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
  3. Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Перспективный план работы по реализации проекта

месяц

группа

Программное содержание занятия

Участники

март

Средняя группа «Алёнушка»

Моя мама

Тема: «Как я помогаю маме?»

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Моя мама самая лучшая на свете».

Беседа на тему:

«Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтёнка»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»

Итог:

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

апрель

Средняя группа «Алёнушка»

Профессии моих родителей

Тема:  «Кем работают наши мамы и папы?».

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Кем работают наши родители?».

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С.Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?».

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Итог:

Чаепитие с родителями  и детьмиРассказ родителей о своей работе. 

Составление альбома «Профессия моих родителей».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

май

Средняя группа «Алёнушка»

Семейные традиции и обычаи

Познание

«Чем занимаются в вашей семье», « Традиции и обычаи моей семьи».

Выставка рисунков

«Праздник в нашей семье».

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукции: З. Серебряковой «За завтраком».

Сюжетно- ролевая игра: «Встречаем гостей».

Итог:

Выезд на Соколовую гору с родителям и детьми.

Книга семейных традиций.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

июнь

Средняя группа «Алёнушка»

Мои братья и сестра

Беседа: «Мой брат или сестра – какие они?»

«Портрет моего брата (сестры)»

Беседа: «Хозяйство семьи».

Сюжетно ролевые игры «Наш дом», «Дочки -матери»

Просмотр познавательных мультфильмов: «Мешок яблок», «Волк и теленок», «Простоквашино», «Мама для мамонтенка», «Малыш и Карлсон».

Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи».

Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».

Совместная стенгазета:  «Мой брат», «Моя сестра».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

июль

Средняя группа «Алёнушка»

Тема: «День семьи».

Составление рассказов на темы: «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….».

Беседы

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

Игровое упражнение «На кого я похож?»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Рисование:

«Разноцветные шары для мамы»

Итог:

Консультация для родителей: «Семья мой дом родной».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

август

Средняя группа «Алёнушка»

Тема: « Семейные каникулы».

Составление рассказа: «Где я провел лето».

Беседа: «Что такое путешествие?».

Рисование: «Нарисуй картину про лето».

Игра – инсценировка : «Отдых на пляже».

Итог:

Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты: «Наше летнее путешествие».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

сентябрь

Средняя группа «Алёнушка»

Тема: «Как я провел лето со своей семьёй»».

Презентация: «Как я провел лето со своей семьей»

Беседа на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»

Аппликация в обрывной технике «Дом для моей семьи».

Решение проблемных ситуаций «Папа уехал в командировку», «Если мама заболела».

Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».

Итог:

Презентация: «Как я провел лето со своей семьей»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

октябрь

Средняя группа «Алёнушка»

Тема: «Моя семья».

Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»

Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка – Хаврошечка».

Пальчиковая игра: «Моя семья»   

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей» .

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»

Итог:

Консультация для родителей: «Главные условия воспитания детей в семье».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

ноябрь

Средняя группа «Алёнушка»

Тема: «Моя бабушка» и «Мой дедушка».

 Познание

 «Что я знаю о бабушке и дедушке».

Беседа на тему: «Выходной день у бабушки и дедушки», «Самые дорогие люди».  

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

 Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня». В.Драгунского «Моя сестра Ксения».  

Дидактическая игра: «Родство»             

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка».                

Рассказы детей о бабушках и дедушках.

Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» 

Итог:

Создание альбома «Генеалогическое древо моей семьи».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

декабрь

Средняя группа «Алёнушка»

Тема: «Ты и твое имя».

Познание

«Тайна твоего имени и фамилии»

Беседа на тему: «Что означает твоё имя?»«Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная».

 Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» 

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Чтение произведения: «Общительные сказки» Т.А.Шорыгина  

Итог:

Совместная поезда на «конфетную фабрику».

Видеоролик подведение итогов проекта.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

        3.Итоги проекта

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.

Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...