конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Вдовина Жанна Анатольевна

конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_2_ml.gruppe_2024.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №242» общеразвивающего вида

Конспект  итогового занятия

во второй младшей группе

«На помощь Колобку»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                             Вдовина Ж.А.

                                                   Барнаул 2024

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур, фруктов и овощей;

Обобщить знания детей об ориентировке в пространстве.

Развивать внимание, мышление, речь, память, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать готовность прийти на помощь, действовать сообща, аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседа о поведении в лесу.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Набор геометрических фигур.

Обрудование: мягкие игрушки- заяц, волк, медведь, лиса,  муляжи овощей и фруктов, корзинки, ёлки, письмо.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочному герою.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за окном, кто-то оставил нам письмо!

А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл, у него румяный бок …. Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки  и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да).

Ребята,  давайте  встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу. ( ответы детей: в лесу нельзя кричать, мусорить, разорять гнёзда, рвать цветы, жечь костёр).

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Для того, чтобы нам оказаться в сказочном лесу, нужно произнести волшебные слова: Мы покружимся, мы повертимся, и со сказкою скоро встретимся. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу!

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Ребята, зайчик собрал урожай овощей и фруктов, но он так торопился домой, что по дороге споткнулся и обронил корзинку, перепутав все овощи и фрукты. И просит нас с вами ему помочь разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. Поможем зайчику? (дети раскладывают овощи и фрукты пр разным корзинкам).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему  Волк. Надо Колобку помочь – волк говорит, что в лесу случился уроганный ветер, и разрушил его домик. Теперь ему негде жить. И просит нас с вами помочь ему построить новый дом. Поможем? (дети конструируют домики из набора геометрических фигур).

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. Мишка очень любит играть в прятки, и хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы.  

Физминутка. Мы ногами топаем, топ, топ, топ. Мы руками хлопаем, хлоп, хлоп, хлоп. Киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаём и бегаем потом!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

 Ребята, а лиса  может колобка съесть.  А давайте, мы ей угощение сделаем. Она их наестся и колобка не тронет. Но это мы сделаем чуть позже. А сейчас давайте вспомним кому мы с вами помогли вернуться домой? Какие задания выполняли.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса.  Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Но, а сейчас, как мы с вами обещали лисичке слепить угощение, давайте разогреем  наши пальчики и слепим крендельки.

Пальчики разогрели, можем приступать к лепке.

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...