Лук -наш друг!
план-конспект занятия (младшая группа)

Баутинова Виктория Владимировна

Цель: Закрепить знания детей об овоще (лук).

Задачи приоритетной образовательной области: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей об овощах;

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_luk.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рассматриванию лука с детьми 2 ранней  группы «Лук-наш друг!»

Цель: Закрепить знания детей об овоще (лук).

Задачи приоритетной образовательной области: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей об овощах;

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи образовательных областей в интеграции:

 «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.

«Познавательное развитие»: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения.

«Художественно-эстетическое развитие»: Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

«Физическое развитие»: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья).

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа: Рассматривание  лука ; испробованние на вкус; беседа о том, где  растет и как выглядит.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе воспитателя стоит лук .

- Посмотрите, что стоит у меня на столе ? Правильно лук,  а лук относится к овощам или фруктам ? А вы знаете, где растет   лук? Правильно, на огороде. А сегодня мы рассмотрим  овощ -лук.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Посмотрите на лук, какого он цвета? Жёлтого, золотистого, а какой он формы? Круглый, правильно, бывает ещё лук продолговатый, а ещё у лука много «одёжек», они гладки, потрогайте его. Ещё у лука есть «усики» которыми он держится глубоко в земле, они позволяют ему получать необходимые вещества для роста.

А вы все знаете, какой н а вкус лук? Он бывает сладким, горьким, но он полезен. Давайте понюхаем лук, узнаем какой же у него запах. Когда лук в шелухе, от него не исходит запах, а когда мы его почистим и порежем, мы сразу сможем почувствовать остроту. Но, не смотря на всё это, лук полезен при простуде, а так же его можно кушать с разными овощами, в нём много витаминов.

Взгляните на следующий овощ, это свекла, она отличается от лука, формой, цветом и вкусом. Рассмотрите её, свекла гладкая, бордового цвета, имеет овальную форму, так же у неё есть длинный «хвост» которым она врастает в землю и получает питательные вещества. А какая она на вкус? Правильно сладкая, так же у свеклы есть большие зелёные листья, которые можно использовать в приготовлении вкусного и полезного салата. Ещё у свеклы есть тонкая «шубка», которую можно снять после того, как её отваривают. Так мы можем сказать, что свекла и лук отличаются по вкусу, а ещё у лука «усики», а у свеклы «хвостик», но благодаря этому, они оба получают питательные вещества, которые помогают им расти. Так же у каждого овоща, есть своя одёжка, у лука их много и они шелестят, а у свеклы, она тонкая, не шелестит. Можно сказать, что эти два овоща разные, но он оба, очень полезные и необходимые нам в повседневной жизни, помогая нам поддерживать наше здоровье и правильное питание.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Сегодня мы свами познакомились, с луком и свеклой, одними из представителей овощей. Вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали? Теперь каждый из вас, будет знать, какой бывает лук и свекла, какие они на вкус и цвет и не когда не перепутаете с другими овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...