План май
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Михайловна Голдабина

20.05.24-24.05.24                                                                                                                                                                          Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Мы немного подросли.  Мониторинг»

Цель: определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, на развитие ребенка.

Утренняя гимнастика комплекс № 22 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 9 «май» (см. картотека)                                                    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник    20.05.2024г.

2

4

5

6

7

Утро:

 

Беседа: «Скоро лето»

Цель: расширение представлений детей о лете, сезонных изменения в природе.

Т/и Игра ситуация «На пруду» с.70 Цель: формирование у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражение их в мимике, жестах и позах.

 

С/и  «Моряки» Цель: закрепление знаний и умений детей о труде шофера и др., на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре.

Дежурство по группе

Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе( убирать на место игрушки, строительный материал).

Индивидуальные беседы по запросам родителей рекомендовать родителям  беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду

Зарядка

Комплекс №22

Завтрак

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

НОД

Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре

Развитие речи: Литературный калейдоскоп

Программное содержание: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Прогулка

Наблюдение не живой природой «Какого цвета небо» - продолжать формировать умение определять цвет неба, дать представление о том, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

П/И «Автомобили»

 Цель: закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя

И/у «Мишка косолапый»

Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа.

 

Труд:  уборка мусора на участке - организовывать коллективный труд

 

Обед

Чтение: Г. Виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. Акима

Развитие КГН. Дежурство по столовой Цель: закрепление навыков дежурства по столовой

Сон

Аккуратно сложи свою одежду.

Бодрящая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика, комплекс №9

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.

 

Д/и: «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Полдник

Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развитие внимания, наблюдательности.

П/и « Кролики»

Цель: продолжение формирования умения прыгать.

 

Х/и «Паучок»

Цель: упражнение в умении согласовывать текст с движениями, четко проговаривать текст за воспитателем.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_4_nedelya.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 20.05.24-24.05.24                Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Мы немного подросли.  Мониторинг»

Цель: определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, на развитие ребенка.

Утренняя гимнастика комплекс № 22 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 9 «май» (см. картотека)                                                    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник    20.05.2024г.

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа: «Скоро лето»

Цель: расширение представлений детей о лете, сезонных изменения в природе.

Т/и Игра ситуация «На пруду» с.70 Цель: формирование у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражение их в мимике, жестах и позах.

С/и  «Моряки» Цель: закрепление знаний и умений детей о труде шофера и др., на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре.

Дежурство по группе

Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе( убирать на место игрушки, строительный материал).

Индивидуальные беседы по запросам родителей рекомендовать родителям  беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду

Зарядка

Комплекс №22

Завтрак

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

НОД

Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре

Развитие речи: Литературный калейдоскоп

Программное содержание: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Прогулка

Наблюдение не живой природой «Какого цвета небо» - продолжать формировать умение определять цвет неба, дать представление о том, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

П/И «Автомобили»

 Цель: закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя

И/у «Мишка косолапый»

Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа.

Труд:  уборка мусора на участке - организовывать коллективный труд

Обед

Чтение: Г. Виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. Акима

Развитие КГН. Дежурство по столовой Цель: закрепление навыков дежурства по столовой

Сон

Аккуратно сложи свою одежду.

Бодрящая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика, комплекс №9

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.

Д/и: «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Полдник

Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развитие внимания, наблюдательности.

П/и « Кролики»

Цель: продолжение формирования умения прыгать.

Х/и «Паучок» 

Цель: упражнение в умении согласовывать текст с движениями, четко проговаривать текст за воспитателем.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста

                                                                                                Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Вторник 21.025.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Сад и огород»

Цель: формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.

Поз./ис. «Что в пакете?»

 Цель: выявление свойства воздуха в сранении с водой:

невидим, без запаха, не имеет формы,

легче воды.   Стр.30

Э/и: «Похожи - не похожи»

Цель: развитие у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим.  

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №22

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Ознакомление с миром природы: Повторение.

Программное содержание. Выявить представления о домашних и диких животных.

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря.

П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе  со словами игры

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд: Подмести песок в беседке

Обед

Чтение: Александрова. «Дождик»

КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность: по плану.

Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: закрепление знаний дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

П/И «Жуки» - развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

П/И «У медведя во бору»     Цель: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, проговаривая  слова игры

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Консультация для родителей: «Здоровая пища для детей»

                                                                   

                                                                                               

                                                                                      Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Среда 22.05.2024г.  

   

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Цветы»

Цель: расширение представления о многообразии цветов.

М/и «Какие бывают фигуры»

Цель: знакомство детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круговал.

Игры по развитию речи: Поищем и найдем волшебные слова Цель: развитие мышления, внимания, памяти и обогащение словарного запаса.

(Н.П.Смирнова ОЗОЖ)

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

 Цель: закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Зарядка

Комплекс №22

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

Занятие

Аппликация: «Волшебный сад» Программное содержание. Формировать умения детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Формировать умения резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Стр 81

Физ. на воздухе

Прогулка

Х/и «Ровным кругом»

Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение.

П/ И «Перелет птиц»

 Цель: закрепление умения двигаться по сигналу воспитателя

Д/и «Кто у кого?»      Цель: закрепление умения называть детенышей.

Труд: кормление птичек у кормушки. Задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед

Чтение: С.Маршак «Пожар», Г. Новицкая «Дворняжка»,  А Дмитриев «Бездомная кошка»

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Обучение навыку лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9(картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

С. р. и. «Ветеринарная лечебница» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за ласточками – обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.

Х/и «Пузырь»

Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры.

П/ и « Охотники и зайцы»

 Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Труд: коллективная работа уборка участка от мусора - Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций.

Консультация для родителей «Вежливость-это важно».

 Цель: сформирование у родителей правильное представление о культуре поведения детей.

                                                                          Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  23.05.2024г                                                        

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Солнце – друг или враг»

Цель: расширение представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар).

Д/и «Разноцветный сундучок»

Цель: продолжение формирование умения детей пользоваться способами сравнения количества предметов.  

Словесные игры: «Эхо»

Цель: развитие слухового внимания.

Труд: раскладывать принадлежности для занятия. Побуждать оказывать помощь педагогу по подготовке к занятию. Поощрять правильное выполнение поручений воспитателя.

Зарядка

Комплекс №22

Завтрак

Развитие КГН. Обучать умению правильно держать ложку.

Занятие

ФЭМП  Мониторинг

Физкультура: по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнееНаблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее

П/И «Кот и воробышки» Цель: упражнение в совершенствовании бега, умении действовать по сигналу воспитателя.

И/у «На одной ножке до березки» Цель:развитие выносливости, умения прыгать на одной ноге.

Трудовая деятельность  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Обед        

Заучивание наизусть: К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки»

Развитие КГН.  Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица.

Сон

Обучение навыку лежать тихо, не будить других детей.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9 (картотека). Умывание прохладной водой..

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»Цель: создание праздничной атмосферы.

Беседа ) «Поведение ребёнка на детской площадке» Цель: знакомство с предметами опасными для жизни детей и правил поведения с этими предметами. с. 26  К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Полдник

Развитие КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за майским жуком – расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

П/и « Кролики»

Цель: продолжение формирования умения прыгать.

Игра «Кто за кем»

Цель: упражнение в ходьбе в колонне, соблюдая единую скорость. (Н.П.СмирноваОЗОЖ)

Консультация

«Безопасный Новый год»

Беседа: «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

                                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Пятница 24.05.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Что мы умеем»

Цель: осознание детьми понятия, что они подросли, многому научились. (выполнять простые действия самостоятельно; навыки самообслуживания).

П/и «Почему всё звучит?» с. 41 Цель: развитие тембрового слуха; умение подбирать нужный музыкальный инструмент.

К/и Конструирование из природного материала «Снегурочка» (по условию) Вызвать желание помочь воспитателю делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель.

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №22

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Рисование: «Нарисуй картинку про весну» Программное содержание. Формировать умения передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Стр. 81

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря.

П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе  со словами игры

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд: Подмести песок в беседке

Обед

Чтение: Грубин. «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана

КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Коллективного труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.

Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

П/И «Жуки» - развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

П/И «У медведя во бору»     Цель: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, проговаривая  слова игры

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Консультация для родителей: «Здоровая пища для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...