Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Зимние забавы (декабрь).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Полежаева Ксения Сергеевна

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28  «Петрушка - физкультурник»

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Лепка. Комарова Т.С. «Девочка в зимней одежде», стр. 34

Цель. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шуба, руки), передавать их с соблюдением пропорций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhedn_plan_dekabr.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимние забавы (декабрь).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика №7

Паль.  гим. «Зимние забавы»

Д/и. «Какой, какая, какие»

Чт. х. лит.  Я. Аким «Первый снег»

По ИЗО

Учить детей рисовать овал, не отрывая карандаша от листа бумаги

Беседа «Во что ты любишь играть зимой»

Книжный уголок.

Картинки с изображением зимних видов спорта.

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

НОД

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28  «Петрушка - физкультурник»

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Лепка. Комарова Т.С. «Девочка в зимней одежде», стр. 34

Цель. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шуба, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Прогулка

Наблюдение за снегом (свойства)

Труд. Почистить веранду, участок от снега

 П/и «Лиса в курятнике»,

«Заморожу»

 По ФИЗО

С кочки на кочку (прыжки на двух ногах)

Ситуативная беседа «Как нужно гулять зимой»

(ОБЖ)

Выносной материал

Лопаты

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Н. Н. Носов «Незнайка и его друзья»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

2 п. д.

Гимнастика после сна №7

Без-сть. «Осторожно, ножницы!»

Труд. Помыть кукольную посуду

П/и «Ровным кругом»

ЗКР-звук Ш

(изолированный)

С/р игра «Мы - спортсмены»

Рули для игр

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

Д/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть)

П/и  «Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утр. гимнастика №7

Д/и «Чудесный мешочек»

Гимнастика для глаз «Теремок»

Арт. гим. «Трубочка», «Заборчик»

Д/и «Посчитай шаги»

По ФЭМП

Порядковый счет до 5.

 Беседа «Как вести себя при катании с горки»

Уголок ИЗО

Ножницы, бумага

Беседа на тему «Рекомендованная литература для совместного чтения дома»

НОД

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуру.

Развитие речи.  Гербова В.В., №2  Разучивание стихотворений о зиме, стр.44

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

       Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды и поведением птиц.

Труд. Собрать мусор на участке

П/и «Гуси-гуси», «День и ночь»

С/и «Назови ласково»

По ФИЗО

Согласование рук и ног при ходьбе.

Игра – драматизация «Рукавичка»

Выносной материал

Д перед сном

Чтение художественной литературы РНС  «Зимовье», обр. М. Булатова

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем насухо.

2 п. д.

Гимнастика после сна №7

Этюд «Покажи эмоции»

 Раз/и «Палочки Кюизенера» (Птичий двор)

Д/и «Что изменилось»

По ПДД «В городском транспорте»

Д/и «Сложи картинку»

Внесение настольного театра  

Прогулка

Наблюдение «Долгота дня»

Безопасность.  «Почему нельзя сидеть и лежать на земле зимой»

П/и «Лиса в курятнике»,

С/и «Земля, вода, воздух»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

           Утро

Утр. гимнастика №7

Дых. гим.  «Насос»

Рассматривание городецкой росписи

Д/и «Форма и цвет»

По Р.Р.

Повторить ранее заученные стихи о зиме.

Ситуация общения «Осторожно, гололед!»

Уголок ИЗО

Картинки для раскрашивания

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Зимние забавы»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И.А., №2, стр. 29

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Сравнивать предметы по двум признакам величины. Упражнять в назывании знакомых геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдение за деревьями (рассматривание еловой ветки)

Труд. Сгребаем снег для горки.

 П/и «Зайцы», «Поезд»

 Стр./и со снегом

По ФИЗО равновесие

С/р «Путешествие на лыжах»

Выносной материал

(совочки, формочки, машины)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.  Потешка  «Ух, ты зимушка-зима»

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, наклоняясь над тарелкой.

2 п .д.

Гимнастика после сна №7

Н/и «Лото»

С/р игра «Поликлиника»

Драматизация «Заюшкина избушка»

По ИЗО

Учить пользоваться ножницами (срезаем углы у квадрата)

Д/и «Когда это бывает»

(Приметы зимы)

Конструктор для игр

Прогулка

Опыты со снегом (Что будет, если занести в помещение)

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утр. гимнастика №7

Арт. гим. «Лошадка сердится», «Лошадка улыбается»

Д/и «Улыбнись и рассердись»

Муз/д игра «Угадай, на чем играю»

По ФЭМП

Сравнение прямоугольника и квадрата

Беседа «Зимние забавы»

(о здоровье)

Книжный уголок

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима пришла»

Беседа по запросу родителей.

НОД

Рисование. Е.В. Саллинен  «Рукавичка» стр. 79

Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки).

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за улицей (дома, машины)

Труд. Утепляем кустарники

П/и «Найди пару», «Пройди по мостику»

По ФИЗО

Бег в заданном направлении

Ситуативный разговор

«Почему нельзя есть снег»

Выносной материал

Большие лопаты, ведра

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.   Я. Аким «Первый снег»

Самообслуживание. Учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их.

2 п. д.

 

Гимнастика после сна №7

Гимнастика для глаз «Теремок»

 П/и «Кот и мыши»

Д/и «Найди такого же цвета»

С/и «В гости к Мишке»

По ЗКР

Звук – З-Зь в слогах, словах

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цветная бумага, нарезанная на полоски; клей

(новогодние цепочки)

Прогулка

Наблюдение вечерним небом

Труд.  Подмести веранду

П/и «Самолеты», «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утр. гимнастика №7

Упр. с массажными мячиками

Д/и «Собери узор»

Ср/и «Парикмахерская»

Чтение худ. лит.  З. Александрова «Маленькой елочке...»

По Р.Р.

Речевое дыхание (подуй на полоску)

Составление рассказа по картинке «Зимние забавы»

Уголок экспериментирования «Поплывет или утонет»

 Индивидуальные беседы об умении держать ложку правильно во время  приема пищи.

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

 Работа в тетрадях

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Труд. Помочь собрать игрушки малышам.

П/и  «Охотник и зайцы», «Зайка беленький»

Д/и «Угадай, кто позвал»

По ФИЗО

Упражнять в прямом галопе

Игровое упражнение

«В гостях у Мойдодыра»

Выносной материал

(Большие лопаты, ведерки)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники»  

КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой.

2 п. д.

Гимнастика после сна №7

Труд. Уборка в игровых уголках

Паль. гимнастика «Зимние забавы»

Д/и «Что дальше», «Найди пару»

Музыка. Песни к новогоднему празднику

По ОБЖ

Беседа о пользе физических упражнений

Досуг

Вечер загадок о зиме

Заготовки  для рисования, трафареты

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев

Труд. Собрать игрушки

П/и «Совушка»

Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели: Новогодний праздник (декабрь).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика №8

Паль.  гим. «Зимние забавы»

Д/и. «Угадай, чего не стало»

Чт. х. лит. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок)

По ИЗО

 Учить детей закрашивать форму в одном направлении

Беседа «Зимушка-зима»

(приметы зимы)

Книжный уголок.

Книги по теме недели

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

НОД

Ознакомление с окружающим миром Е.Е. Кочемасова, стр.142  «Зима в городе»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить их самостоятельно.

Аппликация. Е.В. Саллинен «Елка»

Цель. Учить разрезать квадраты по диагонали, правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться.

Прогулка

Наблюдение за ветром (свойства)

Труд. Почистим дорожку.

 П/и «Лиса в курятнике»,

«Огуречик»

Игры со снегом

 По ФИЗО

Упражняться в прямом галопе

Д/и «Какая елочка»

Выносной материал

(Большие лопаты)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.  И. Суриков  «Зима»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться расческой, по мере необходимости.

2 п. д.

Гимнастика после сна №8

Без-сть. «Осторожно, ножницы!»

Труд. Постирать платочки

П/и. «Море волнуется»

ЗКР-звук Ш

(изолированный)

С/р игра «Новый год»

Полоски из цветной бумаги, клей  для изготовления новогодней цепочки

Прогулка

Наблюдение за луной

Д/и «Вода, земля, огонь, воздух»

П/и  «Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утр. гимнастика №8

Д/и «Чудесный мешочек»

Гимнастика для глаз «Зайка»

Арт. гим. «Зоопарк»

Ср/и «Семья»

По ФЭМП

 Далеко - близко

 Беседа «Новогодние традиции России»

Внесение иллюстраций с новогодней елкой

Обсудить с родителями новогодние костюмы для детей.

НОД

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуру.

Развитие речи.  Гербова В.В., №3  Обучение рассказыванию по картине,  стр.45

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать умению придумывать название картины.

       Прогулка

Наблюдение за птицами

Труд. Покорми птиц

П/и «Гуси-гуси», «День и ночь»

С/и «Назови ласково»

По ФИЗО

Согласование рук и ног при ходьбе

Игра – драматизация «Зимовье»

Выносной материал

Д перед сном

Чтение художественной литературы С. Есенин  «Поет зима - аукает»

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки с мылом и насухо вытирать их полотенцем.

2 п. д.

Гимнастика после сна №8

Этюд «Отгадай эмоции»

 Раз/и «Палочки Кюизенера» (сложи картинку по образцу)

Д/и «Что изменилось»

По ПДД «Осторожно, дорога!»

Изготовление новогодних подарков для родителей

Заготовки для изготовления петушков

Прогулка

Наблюдение «Долгота дня»

Безопасность.  «Почему нельзя уходить на улицу без взрослых»

П/и «Лохматый пес»

С/и «Летает, не летает»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

           Утро

Утр. гимнастика №8

Дых. гим.  «Ежик»

Рассматривание городецкой росписи

Д/и «Узнай по описанию»

По Р.Р.

Разучивание стихов для утренника

Ситуация общения «Осторожно, лед!»

Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Зимние забавы»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И.А., №3, стр. 31

Цель: продолжать фор-ать представление о поряд. значении числа (в пределах 5), познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками

Труд. Обмести снег со стола.

 П/и «Найди свою пару», «Огуречик»

Д/и «Съедобное, несъедобное»

 Стр./и со снегом

По ФИЗО

Пройди по ровной дорожке

С/р «Путешествие»

Выносной материал

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.  Ш. Перро «Красная Шапочка»

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, есть аккуратно, не крошить хлеб.

2 п .д.

Гимнастика после сна №8

Н/и «Лото»

С/р игра «Поликлиника»

 П/и «Сбей кегли»

По ИЗО

Учить вырезать круги и овалы

 Драматизация «Заюшкина избушка»

Конструктор типо Лего (железная дорога)

Прогулка

Опыты «Волшебство снега»

П/и «Тишина», «Мой веселый звонкий мяч»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утр. гимнастика №8

Арт. гим. «Лошадка сердится», «Лошадка улыбается»

Д/и «Мой, моя, моё»

Муз/д игра «Ударь в бубен»

По ФЭМП

Геометрические фигуры

Беседа «Дикие животные в лесу зимой»

Книжный уголок

Рассматривание иллюстрации Зима

Беседа по запросу родителей.

Объявление о предстоящем новогоднем утреннике.

НОД

Рисование. Т.С. Комарова  «Снегурочка» стр.47

Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за улицей (дома, машины)

Труд. Уборка веток на участке

П/и «Найди пару», «Самолеты»

Опыт  (Занести снег в помещение)

По ФИЗО

Прыжки на двух ногах

Д/и «Когда это бывает»

Выносной материал

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Елка»

Дежурство по столовой.  Расставить чашки, блюдца и салфетницы.

2 п. д.

 

Гимнастика после сна №8

Гимнастика для глаз «Теремок»

 П/и «Ровным кругом»

Д/и «Найди по описанию

Ср/и «В гости к Мишке»

По ЗКР

Звук – С-Сь в слогах, словах

Изготовление новогодних подарков для родителей

Внесение  природного материала для поделок

Прогулка

Наблюдение вечерним небом

Труд.  Подмести веранду

П/и «Самолеты», «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утр. гимнастика №8

Дых. гим. «Сдуй снежинку»

Д/и «Собери узор »

Музыка. Споем песенку (Новый год)

По Р.Р.

Разучивание стихов для новогоднего утренника

Составление  рассказа о зимних забавах

Уголок экспериментирования

(переливание)

 Индивидуальные беседы о поведении детей.

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Работа в тетрадях

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей

Труд. Укрыть снегом кустарники

П/и  «Заморожу», «Охотник»

Д/и «Угадай, кто позвал»

По ФИЗО

Ходьба с высоким подниманием колен

Строительные игры со снегом

Выносной материал

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка и его друзья» (главы)

КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой.

2 п. д.

Гимнастика после сна №8

Труд. Уборка в игровых уголках

Паль. гимнастика «Зимние забавы»

Д/и «Что дальше», «Найди пару»

Ср/и «В гости»

По ОБЖ

«Осторожно, снег на крыше!»

Изготовление новогодних подарков для родителей

Заготовки  для рисования, трафареты

Прогулка

Наблюдение за звездами

Труд. Собрать игрушки

П/и «Совушка»

Игровая ситуация. «Поссоримся, помиримся»

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели: Новогодний праздник (декабрь).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика №8

Паль.  гим. «Новогод.  игрушки»

Д/и «Угадай, чего не стало»

Чт. х. лит. В. Орлов  «Почему медведь зимой спит»

По ИЗО

 Учить детей рисовать овал

Беседа «Какой подарок я хочу получить на Новый год»

Внесение иллюстраций о новогоднем празднике

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

НОД

Ознакомление с окружающим миром В.И. Петрова, стр.13  «Праздник вежливости»

Цель: Познакомить детей с элементарными нравственными ситуациями и соответствующими им правилами и нормами поведения.

Лепка. Е.В. Саллинен «Снеговик», стр. 73

Цель. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить  передавать относительную величину частей.

Прогулка

Наблюдение за небом

Труд. Почистить веранду, участок от снега.

 П/и «Берегись, заморожу»,

«Зайка беленький сидит»

 По ФИЗО

Прыжки на двух ногах с прод-ем вперед

Ситуативная беседа «Осторожно, сосулька!»

Выносной материал

(большие лопаты, ведерки)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.  В. Сутеев «Елка»

Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик после прогулки.

2 п. д.

Гимнастика после сна №8

Труд. Помыть резиновые игрушки

Д/и «Какой, какая, какое?»

Н/и  «Мозаика»

ЗКР-звук Ш

(изолированный)

Нарядить елку

Елочные игрушки

Прогулка

Наблюдение за воронами, прилетающими на участок

Д/и «Земля, вода, воздух, огонь»

П/и  «Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утр. гимнастика №8

Д/и «Чудесный мешочек»

Гимнастика для глаз «Мостик»

Арт. гим. «Вкусное варенье», «Часики»

Беседа «Как ты помогаешь маме»

По ФЭМП  

Счет до пяти

Составление рассказа

о зиме

Книжный уголок

(книги о зиме, новогоднем празднике)

Беседа

«Костюмы к Новогоднему празднику»

НОД

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуру.

Развитие речи.  Гербова В.В., №4  Звуковая культура речи: звук Ш., стр.46

Цель: Показать  детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Труд. Покормить птиц

П/и «Гуси-гуси», «День и ночь»

Сл/и «Назови ласково»

По ФИЗО

Приставной шаг

Беседа «Как хорошо у нас зимой»

Выносной материал

Д перед сном

Чтение художественной литературы Т. Эгнер  «Приключения в лесу Елки-на-горке»

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки после посещения туалета.

2 п. д.

Гимнастика после сна №8

Этюд «Покажи эмоции»

 Раз/и «Танграм»

Д/и «Угадай, что это?»

По ПДД «На остановке»

Ср/и «Новый год»

Внесение настольного театра «Лиса и заяц»

Прогулка

Наблюдение «Долгота дня»

Безопасность.  «Почему нельзя сидеть и лежать на снегу»

П/и «Лохматый пес», «Заморожу»

Сл/и «Летает, не летает»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утр. гимнастика №8

Дых. гим.  «Насос»

Рассматривание городецкой росписи

Д/и «Форма и цвет»

По Р.Р.

Учить стихи для праздника

Д/и «Когда это бывает»

(приметы зимы)

Уголок ИЗО

Картинки для раскрашивания (елочный шар)

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Новогодние игрушки»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И.А., №4, стр. 32

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представление о цилиндре, зак-ть представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Труд. Сгребаем снег для горки.

 П/и «Найди свою пару», «Поезд» Д/и «Наша одежда»

 Стр./и со снегом

По ФИЗО

Пройди по дорожке

(равновесие)

Ситуация общения

«Чем полезен и опасен снег зимой»

Выносной материал

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.   Песенка «Ты мороз, мороз, мороз…»

 КГН. Закреплять умение детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот  платком.

2 п .д.

Гимнастика после сна №8

Н/и «Лото»

С/р игра «Поликлиника»

Драматизация «Заюшкина избушка»

По ИЗО

Учить пользоваться ножницами (срезать углы)

 Изготовление новогодних подарков

Конструктор «Лего»

Прогулка

Опыты «Куда дует ветер»

П/и «Сова», «Мой веселый звонкий мяч»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утр. гимнастика №8

Арт. гим. «Трубочка», «Улыбка»

Д/и «Мой, моя, моё»

Муз/д игра «Угадай, на чем играю»

По ФЭМП

Сравнение прямоугольника и квадрата

Беседа «Почему медведь зимой спит»

Уголок развивающих игр «Пазлы»

Беседа по запросу родителей.

НОД

Рисование. И.А. Лыкова  «Наша ёлочка» стр. 75

Цель: Учить детей рисовать новогоднюю ёлку красками, передавая её строение и размещение в пространстве.

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за улицей (дома, машины)

Труд. Уборка веток на участке

П/и «Пробеги тихо», «Самолеты»

Эксперимент «Куда дует ветер»

По ФИЗО

Ходьба с высоким подниманием кален

Ср/и «На Новогоднем празднике»

Выносной материал

(ленточки для эксперимента)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Самообслуживание. Совершенствовать умение детей убирать мокрые вещи после прогулки в сушку.

2 п. д.

 

Гимнастика после сна №8

Гимнастика для глаз «Теремок»

 Д/и «Узнай по описанию»

Р/и «Блоки Дьенеша» (цвет)

Ср/и «В гости к Мишке»

По ЗКР

Звук – З-Зь в слогах, словах

Изготовление новогодних подарков

Внесение материала для поделок

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

Труд.  Подмести веранду

П/и «Самолеты», «Заморожу»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утр. гимнастика №8

Д/и «Собери узор»

Музыка. Песни к празднику

Беседа о поведении детей на Новогоднем празднике.

По Р.Р.

Сила голоса (тише, громче)

Новогодний праздник

Уголок экспериментирования «Емкости для переливания»

 Индивидуальные беседы о поведении детей

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Развитие мелкой моторики (работа в тетрадях)

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Труд. Расчистим дорожку

П/и  «Охотник и зайцы»,

«День и ночь»

Д/и «Угадай, кто позвал»

По ФИЗО

Упражнять в прямом галопе

Ситуативный разговор

«Кто на праздник к нам пришел» (впечатления о Новогоднем празднике)

Выносной материал (лопаты для снега)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка и его друзья» (главы)

КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой.

2 п. д.

Гимнастика после сна №8

Труд. Уборка в игровых уголках

Паль. гим. «Новогодние игрушки»

Д/и «Что мы делали, покажем»

Наст. театр «Три поросенка»

По ОБЖ

Переходим дорогу

Ср/и «Поликлиника»

 Медицинские инструменты

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев

Труд. Собрать игрушки

П/и «Совушка»

Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели: Новогодний праздник (декабрь).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика №9

Паль.  гим. «Снежок»

Д/и. «Чудесный мешочек»

Чт. х. лит. К. Чуковский  «Елка»

По ИЗО

Цель. Учить детей закрашивать форму, не выходя за контур

Беседа «Рождество»

Книжный уголок.

Картинки по теме недели.

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

НОД

Ознакомление с окружающим миром  «Новый год у ворот» (конспект)

Цель: Формировать элементарные понятия у  детей о традициях празднования Нового года.

Аппликация. Комарова Т.С. «Бусы на ёлку», стр. 49

Цель. Учить срезать углы у квадратов для получения бусинок круглой формы, чередовать бусины по цвету.

Прогулка

Наблюдение за снегом (свойства)

Труд. Почистить веранду, участок от снега

 П/и «Заморожу»,

«Мы веселые ребята»

 По ФИЗО

Прыжки на двух ногах

Ситуативная беседа «Где мне нравиться гулять»

Выносной материал

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. РНС «Волк и лиса»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

2 п. д.

Гимнастика после сна №9

Без-сть. «Осторожно, гололед!»

Труд. Помыть мелкий конструктор

Д/и «Лото»

ЗКР-звук Ш

(изолированный)

С/р игра «Новый год»

Муляжи продуктов

(угощение к празднику)

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

С/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть)

П/и  «Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утр. гимнастика №9

Д/и «Доскажи словечко»

Гимнастика для глаз «Теремок»

Арт. гим. «Зоопарк»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

По ФЭМП

 Счет до 5

Рассматривание картин на тему «Новый год»

Настольные игры

«Пазлы»

Беседа о профилактики травматизма во время каникул.

НОД

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуру.

Развитие речи.  Гербова В.В., №1 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье», стр.48

Цель: Помочь  детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

       Прогулка

Наблюдение за воронами

Труд. Покормить птиц

П/и «Гуси-гуси», «День и ночь»

С/и «Назови ласково»

По ФИЗО

Согласование рук и ног при беге

Беседа «Почему мне нравится зима»

Выносной материал

Д перед сном

Чтение художественной литературы З. Александрова «Елочка»

 КГН. Продолжать учить детей правильно держать ложку во время приема пищи.

2 п. д.

Гимнастика после сна №9

Этюд «Покажи эмоции»

 Раз/и «Сложи картинку» (кубики)

Д/и «Что изменилось»

По ПДД «Светофор»

Д/и «Когда это бывает» (приметы зимы)

Внесение настольного театра «Репка»

Прогулка

Наблюдение «Долгота дня»

Безопасность.  «Почему нельзя сидеть и лежать на земле»

П/и «Лиса в курятнике», «Заморожу»

С/и «Земля, вода, воздух, огонь»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

           Утро

Утр. гимнастика №9

Дых. гим.  «Обними плечи»

Рассматривание хохломской росписи

Д/и «Узнай по описанию»

(овощи, фрукты)

По Р Р

Составлять рассказ по картине «У елки»

Ситуация общения «Как вести себя на елке»

Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания (Снегурочка, Дед Мороз)

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Снежок»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И.А., №1, стр. 33

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Прогулка

Наблюдение за березой

Труд. Собираем ветки

 П/и «Найди свою пару», «Огуречик»

 Стр./и со снегом

По ФИЗО

Прыжки на одной ноге на месте

С/р игра «Новогодний праздник»

Выносной материал

(большие лопаты для снега)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы.   Н. Сладков «Неслух»

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, не крошить хлеб.

2 п .д.

Гимнастика после сна №9

Н/и «Лото»

С/р игра «Поликлиника»

Драматизация «Рукавичка»

По ИЗО

Учить пользоваться ножницами (круг, овал)

 Шарики на елку

Заготовки елочных шаров

Прогулка

П/и «День и ночь», «Мой веселый звонкий мяч»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утр. гимнастика №9

Арт. гим. «Лошадка сердиться», «Лошадка улыбается»

Д/и «Мой, моя, моё»

Муз/д игра «Аплодисменты»

По ФЭМП

Части суток

Повторение стихотворения О. Высотская «Снежный кролик»

Рассматривание узоров на окнах

(картинки)

Беседа по запросу родителей.

НОД

Рисование. И.А. Лыкова  «Морозные узоры» стр. 67

Цель: Учить детей рисовать морозные узоры, применяя различные декоративные элементы (точка, круг, завиток, прямая линия, волнистая линия, листок)

Физкультура.

По плану  инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за улицей

Труд. Обмести горку, стол от снега

П/и «Найди пару», «Самолеты»

Опыт «Как узнать, что дует ветер»

По ФИЗО

Пройди по дорожке

(равновесие)

Д/и «Зимние забавы»

(показать движениями)

Выносной материал

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка»

Самообслуживание. Приучать детей самостоятельно готовить свое  рабочее место и убирать его после окончания рисования (мыть стаканчик, кисть, убирать баночки с гуашью)

2 п. д.

 

Гимнастика после сна №9

Гимнастика для глаз «Мостик»

 П/и «Кот и мыши»

Д/и «Угадай, какого цвета»

С/и «В гости к Зайке»

По ЗКР

Звук – З-Зь в слогах, словах

«Веселые снеговики»

(вырежи и наклей)

Цветная бумага, ножницы

Прогулка

Наблюдение вечерним небом

Труд.  Подмести веранду

П/и «Самолеты», «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утр. гимнастика №9

Д/и «Угадай, чего не стало»

Музыка. Новогодние песни

Н/и «Собери картинку»

По Р.Р.

Темп речи

Загадывание загадок о зиме

Уголок экспериментирования

Бумага разных видов

 Индивидуальные беседы о поведении детей.

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя

Работа в тетрадях

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

Труд.  Расчистить дорожку

П/и  «Меткий охотник», «Зайка беленький»

Д/и «Угадай, кто позвал»

По ФИЗО

Поскоки

Ситуативный разговор

«Как вести себя во время катания с горки»

Выносной материал

(большие лопаты для снега)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники»  

КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, использованные салфетки в ведро для мусора.

2 п. д.

Гимнастика после сна №9

Труд. Уборка в игровых уголках

Паль. гимнастика «Снежок»

Д/и «Найди пару»

Стр./и «Железная дорога»

По ОБЖ

Беседа о правилах поведения в транспорте

Развлечение

«Новогодняя дискотека»

Заготовки  для рисования, трафареты

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев

Труд. Собрать игрушки

П/и «Совушка»

Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа

Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...

Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря  2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Формирование у...