Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно –исследовательской деятельности для старшей группы
Дата:
Тема: «Этот День Победы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе
Задачи: создать условия для:
расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,
о героическом прошлом народа;
- дать детям понятие о значимости Дня Победы.
- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь.
- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
2 часть-основная
Сегодня у нас будет необычное занятие. Я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить.
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
: верно, мы будем говорить о защитниках Отечества. А как вы понимаете слово Отечество? А слово защитники?
А для чего нужны защитники? Что они делают?
они защищают нас, чтобы враги на нас не напали, чтобы не было войны.
Правильно. У вас всех есть папы, дяди, дедушки, прадедушки. Многие из них служили в армии и их можно назвать защитниками Отечества. У меня тоже были дедушки: дедушка Вася и дедушка Леня. Но они служили в армии в очень трудные временя для нашей страны – во время Великой Отечественной войны.
Ребята, а что такое война? Что вы знаете о войне?
Много-много лет назад, когда еще не было меня, ваших мам и пап, 22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну. Наши воины были готовы встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили на фронт красноармейцев. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но верой в победу (логопед показывает иллюстрации).
Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях: и пехотинцы, и моряки, и танкисты, и летчики, и артиллеристы, и многие другие военные различных профессий. Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы мне назовите как, называются эти военные профессии.
(учитель-логопед показывает иллюстрации, а дети называют).
Но для каждого солдата нужна разная военная техника или оборудование. Давайте подберем кому что нужно.
Упражнение «Кому что нужно для службы»
Дети выполняют задание: танк-танкисту, самолет-летчику, пушка-артиллеристу, корабль – моряку, собака-пограничнику.
ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места)
на войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчиками, связистками (учитель-логопед показывает иллюстрации). А как можно сказать про этих женщин? Какие они? Придумайте слова.
Упражнение «Подбери слово»
(Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества: смелые, отважные, бесстрашные, мужественные, заботливые, добрые).
о войне было сложено много пословиц и поговорок. С некоторыми из них я вас познакомлю. А вы подумайте почему так говорят (обсуждение лексического значения пословиц).
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
9 мая- это праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В тот день ликовала вся страна: люди пели, танцевали, обнимали друг друга, многие плакали от радости (учитель-логопед показывает иллюстрации).
Как и в тот день, вот уже 75 лет наш народ продолжат отмечать этот праздник: люди поздравляют друг друга с праздником, приходят к ветеранам войны с подарками, цветами, благодарностью за их подвиг. В Москве на главной площади города проходит парад военных и военной техники. Люди с цветами идут к памятникам погибшим воинам. (учитель-логопед показывает иллюстрации и)
К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Во многих городах проходит шевствие людей с портретами родственников, которые принимали участие в войне. Называется оно «Бессмертный полк». Потому что мы всегда будем помнить и благодарить ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, за мирную жизнь. (учитель-логопед показывает иллюстрации).
в праздник День Победы есть еще одна традиция, которая нравится всем: и детям, и взрослым. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем я говорю.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Рефлексия. ребята, вам понравилось наше занятие?
Я хочу проверить, как вы запомнили, о чем мы сегодня говорили.
и еще совсем недавно у нас в стране появилась новая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
: черный – дым, оранжевый – огонь.
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) для старшей группы
Дата:
Тема: «Знаем, помним, не забудем!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи: создать условия для
уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Очень много. Миллионы.
Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Но люди выстояли и победили.
Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Война закончилась 9 мая 1945 года.
Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник.
Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
Все мы 9 мая будем отмечать 70 – летие Великой Победы.
В этот день принято побывать на могилах погибших воинов.
Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Это были песни «Катюша», «Смуглянка».
Еще были «В землянке» и другие.
Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну биться до конца.
Воспитатель: Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда звучит гимн. (Дети слушают отрывок песни «Священная война).
На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.
Воспитатель: Во время войны художники создавали плакаты.
При помощи плаката художник может сразу откликнуться на события, которые его взволновали, обратится к людям, призвать их на подвиг. Во время войны на плакатах художники изображали героизм воинов, призывали к победе над врагом. Плакаты прославляли подвиги фронтовиков и тех, кто работал в тылу. В то время плакат служил средством передачи информации в те районы, которые были захвачены фашистами. Плакат становится грозным оружием против врага.
В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовёт». Это был плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок (воспитатель показывает детям письма).
А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?
Солдаты писали о войне. Ещё писали о том, что скучают по всем семьям. Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.
Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».
Молодцы много назвали пословиц. Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство. А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
У станка он дни и ноч
Всё умеет, он - … (рабочий)
Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)
Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)
Молодцы все ответили верно. Эти профессии и люди многих других профессий помогали восстанавливать нашу страну из руин. отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за минный дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).
Рефлексия. Понравилось ли вам Занятие? Что запомнилось больше всего?
Конспект ОД по познавательно –исследовательской деятельности(РЭМП) для старшей
группы
Дата:
«Тема: «Часы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира и временных отношениях..
Задачи: создать условия для:
Познакомить детей с часами, как с прибором измерения времени..
Закрепить прямой и обратный порядковый счёт, знания о геометрических фигурах.
Развивать умение выявлять связи между величиной, количеством и внешними свойствами предмета.
развивать умение доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения.
Развивать речь, умение образовывать из существительных относительные прилагательные..
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Дети становятся в круг.
Приветственное слово:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
: Ребята, где же наш Незнайка? И у него нет часов. И он не знает, который сейчас час?!».
Ребята, подскажите Незнайке, как можно узнать время? Посмотреть на часы.
У нас в группе есть часы?
Ой, как интересно. Оказывается так много разных часов.
Я предлагаю Вам, дети отправиться в необычное путешествие по времени, в котором мы посмотримисторию возникновения и развития часов. На чем мы можем полететь в прошлое? на самолете, на ракете, на дерижабле …..
Я вам предлагаю полететь на машине-времени. Но одна машина не сможет поместить такое количество пассажиров, поэтому необходимо каждому из вас смастерить себе машину времени. Как вы считаете, из каких частей должна состоять машина – времени?»., крылья, хвост, эллюминатор.
Посмотрите на готовые схемы постройки машины. Назовите их сходства и отличия?
Схемы похожи тем, что все машины сделаны из геометрических фигур. Назовите эти геометрические фигуры. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, а есть ли отличия между схемами?
одна машина состоит из 6 геометрических фигур, а другая из 7. Правильно, схемы отличаются количеством деталей. Есть машины красные, есть синие, а есть разноцветные.
Молодцы. А теперь предлагаю приняться за работу по строительству своих необычных машин времени. Посмотрите и запомните любой из представленных образцов постройки.
(Дети выкладывают за столами из геометрических фигур машину – времени по памяти. Образцы построек убираются)
Все готовы. Так как мы полетим в космическое пространство, то старт должен быть таким как у ракеты. Кто подскажет, как отправляется ракета в полет. счету. Каким должен быть счет, прямым или обратным? Кто подскажет, как считать в обратном порядке?Полетели!
Вот мы и прилетели. Но хочу вас предупредить, что забрать в нашу коллекцию часы, которые мы встретим, сможем только тогда, когда справимся с заданиями, которые они нам приготовили.
Как вы думаете, а часы в те времена были? ... Да, таких часов, какие есть у нас в настоящее время тогда не было. В древние времена люди пользовались очень примитивными приспособлениями для отсчета времени – это ремешок с узелками или дощечка с зарубками. Ежесуточно делая узелок или зарубку, человек мог подсчитать количество прошедших дней. При этом ремешок становился все длиннее.
Сколько отмечено дней на первом ремешке?
Сколько дней отмечено на втором ремешке?
Что вы можете сказать о количестве отмеченных дней на первом ремешке по отношению ко второму.
На сколько меньше?
Что мы можем сказать о количестве отмеченных дней на втором ремешке по отношению к первому.
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Вот вам веревочка с узелками для определения времени. Отправляемся дальше для поисков других часов.
Воспитатель: Вот вторая страница истории часов. Ребята, как вы думаете, что это? Это солнечные часы. Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал (воспитатель, по ходу рассказа, проводит эксперимент: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг. Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу. Так люди, в начале, измеряли части суток.
Какие части суток показывали солнечные часы?
Утром – завтракаем, а вечером - ?
Ночью – спим, а просыпаемся - ?
Далее люди заметили, что стрелка движется медленно и решили круг поделить на 12 частей, каждая часть - 1 час. Вот такое настоящее изобретение! Так появился циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе. Как можно назвать такого человека?
Творец, изобретатель.
Мы справились с заданием. Часы отправляются в нашу коллекцию
Почему все- таки люди отказались от солнечных часов и придумали другие часы?
Долгое время люди думали, как сделать часы, которые будут измерять время, не зависимо от солнца. И придумали вот такие часы (показывает водяные часы). Как вы думаете, чем наполнен сосуд?
Воспитатель: Правильно, водяные. Каждая капля воды или жидкости является одной секундой.
(На экране изображение разных видов водяных часов).
(Воспитатель подводит детей к лаборатории.
На столе два сосуда и мерный стакан)
Воспитатель: (показывает два сосуда разной емкости с водой) Ребята, как вы думаете, в каком сосуде большее количество времени (минут)?
Как нам узнать, в каком сосуде больше воды?
Надо перелить в мерный стакан и определить, где больше.
(проводится опыт)
Какой можем сделать вывод? Какой сосуд, если был бы водяными часами, измерял бы большее количество времени?
Чуть позже, по подобию водяных часов, люди изобрели песочные часы. В этих часах, вместо воды, использовали песок различной сыпучести. Если повернуть часы, начинается отсчет минутного периода. Назовите сходства и различия между этими часами.
Сходства - форма часов, материал, из которых они сделаны (стекло).
Различия – материал – наполнитель (вода, песок).
Молодцы и с этим заданием мы с вами справились. Водяные и песочные часы отправляются в нашу коллекцию.
Ребята, послушайте, вы что ни будь, слышите? (начинает слова физминутки, дети присоединяются).
(тихо) Тик- так, тик- так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят.
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Вот мы с вами уже в XIV веке. В это время появились механические часы. Впервые механические часы в Россию привез царь Петр 1. Это были огромные тяжеловесные механизмы башенных часов, которые приводила в действие гиря, подвешенная на канате к ведущему валу механизма. Регулятором хода этих часов был так называемый шпиндель, представляющий собой коромысло с тяжелыми грузами, установленное на вертикальной оси и приводимое попеременно, то в правое, то в левое вращение. Инерция грузов оказывала тормозящее воздействие на часовой механизм, замедляя вращение его колес, и часы отставали и показывали не точное время.
Потом они были усовершенствованы и в домах появились часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник.
(показывает механизм часов) Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая) стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12).
Посмотрите, вот вал, который вращает шестеренки, которые приводят в движение стрелки, находящиеся на циферблате. Рассмотрим циферблат. Что есть на циферблате?
Какие стрелки существуют на часах?
На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка движется медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстрее и показывает минуты. Давайте заглянем и рассмотрим конструкцию механических часов. Механизм таких часов состоит из большого вала, который вращается и приводит в движение множества шестеренок и пружинок. Такие часы называют механическими.
Так как возвращаемся домой, то и отчет будет в прямом порядке.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…..Полетели.
Мы в древнем мире побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Какой длинный путь мы прошли. Вот такой же длинный и сложный путь прошли часы. И таким удивительным превращениям мы обязаны человеку - творцу, созидателю, изобретателю.
Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.
Рефлексия. Где же мы с вами сегодня путешествовали?
С какой целью мы полетели в путешествие?
Какие же часы мы привезли из путешествия во времени?
Если часы весят на стене. Как называются такие часы?
Если часы стоят на полу. Как называются такие часы?
Эти часы носят на руке. Они называются…
Если часы носят в кармане. Дайте им название.
Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название.
Часы, стоящие на столе, как называются такие часы?
Для чего человек изобрел часы?
Что мы можем сказать Незнайке?
Незнайки будильник, что бы всегда просыпался вовремя.
Конструктивная деятельность
Тема: «Танк»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей работать в тех
Задачи: создать условия для
закрепления у детей представления умение создавать поделки в технике оригами. Развивать умение украшать поделку дополнительными деталями
Продолжать развивать фантазию и воображение детей.
- Закрепить уже полученные навыки работы с бросовым материалом.
- Продолжать воспитывать патриотические чувства у детей к своей Родине.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, какой праздник очень скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)
Тихо звучит аудиозапись песни «Журавли» Я.Френкеля и Р.Гамзатова
Приближается долгожданный праздник - День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 75 – летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9 мая – самый прекрасный, трогательный, светлый и радостный праздник.. Люди с благодарностью вспоминают наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой борьбе с фашизмом. Всем нашим защитникам, не дожившим до сегодняшнего дня, и ветеранам, которых чествуем, мы обязаны тем, что сейчас живём под мирным, чистым небом.
Ребёнок читает стихотворение:
День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой дед твердо знает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
Н. Майданик
2. Основная часть
(предлагаю подойти к столу, на котором размещена инсталляция Красной площади)
Дети, что это? Как вы думаете, почему Красная площадь украшена флагами, плакатами, цветами, гирляндами огней? Что будет происходить на Красной Площади 9 Мая? Мне очень хочется узнать ваше мнение! (ответы детей)
Посмотрите, самолеты поднялись в небо. К нам в группу пришли солдаты. Но не настоящие, а игрушечные. (выставляет солдатиков на Красной площади) Они построились на Парад к празднику. Воспитатель сообщает об электронном письме, где солдатики просят детей о помощи в создании военной техники, чтобы состоялся парад.
Ребята, как вы считаете, можем мы помочь солдатикам? (ответы детей, рассуждения)
Как я рада, что все готовы прийти на помощь. Что для этого нужно сделать?( сконструировать военную технику).
А какая военная техника может участвовать в параде? (танки, бронетранспортёры, ракетные установки)
Видео(дети смотрят видео)
люди каких профессий создают военную технику? (Инженеры - конструкторы)
Сегодня мы тоже примем участие в Параде Победы, но для этого нам необходимо на время стать военными конструкторами.
Отгадайте загадку, что мы будем конструировать? (мама воспитанницы загадывает загадку)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк.)
(рассматривают иллюстрации с изображением танка, папа воспитанника рассказывает о танке) (Показывает картинку)
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Они вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого металла делают танки?
Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу.
Но нашим солдатикам нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала можно сделать танки? (дети называют)
Воспитатель: Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Что понадобится вам для работы? Подойдите к столам и выберите материалы. (весь необходимый материал лежит на двух столах: на одном – хозяйственная губка (1), на другом – спичечные коробки(2))
Воспитатель: посмотрите у нас два стола подумайте, за какими столами вы будете работать?(столы имеют обозначения: танк из поролона и танк из спичечных коробков) (дети подходят к столу, где такие же обозначения) (Одна подгруппа — конструирует из поролона, другая — из спичечных коробков)
Чтобы приступить к работе, нам необходимы секретные схемы. Давайте вместе поищем их. Предлагаю построиться в шеренгу и выполнить команды.
Ориентировка в пространстве (проводит папа воспитанника)
Два шага вперед, Повернулись направо, посмотрели влево, шаг вперед, голову вниз, голову вверх. Мы нашли рюкзак, он в правом верхнем углу доски повис.
Воспитатель: (снимаю рюкзак и достаю образец модели военной техники: танк, секретные схемы)
Дети, посмотрите внимательно на схему, сможем мы сконструировать такие же танки? (ответы детей) (показываю готовые образцы танков; на схемах – поэтапное выполнение танка) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам нужны помощники? Кого вы можете позвать на помощь? Дети подходят ко взрослым и спрашивают: вы не против мне помочь? Помогите, пожалуйста.. (каждый ребенок садится со взрослым за стол)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
посмотрите на схему конструирования танка. С чего начнёте свою работу? (ответы детей) (Воспитатель поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, помогает с организацией деятельности такими вопросами: на что вы должны обратить внимание и т.д; напоминаю «Правила техники безопасности во время работы с ножницами и клеем»)
Рефлексия
Молодцы, ребята! Все старались! (отметить каждого ребёнка )
Солдатики благодарят вас за помощь!
Дети становятся в круг и проводится коммуникативная игра: «Пирамида знаний». Детям предлагается построить пирамиду из рук, при этом сказать, что они делали сегодня, что узнали нового, что вызвало больший интерес.
Как вы думаете, нужна ли война?
Нужно ли беречь мир? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
