Использование набора «Мatatalab Pro set» в образовательном процессе
статья (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

В статье рассматриваются вопросы по использованию робототехнического набора "Мататалаб" для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_murygina_may.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Использование набора  «Мatatalab Pro set» в образовательном процессе дошкольного учреждения

Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества, и профессии будущего находятся на стыке инженерии и технического творчества. Подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной̆ задачей̆, приоритетным направлением развития страны. (Из указов президента РФ В. В. Путина)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает использование инновационных развивающих технологий.

Обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, мыслить творчески, самостоятельно добывать знания. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, к изобретательской, исследовательской деятельности.

Вы спросите: «Каким же образом можно решить такую глобальную проблему с маленькими детьми???» Ответ на этот вопрос я нашла в парциальной модульной программе «STEM-образование в дошкольном и младшем школьном возрасте» под редакцией Волосовец Татьяны Владимировны, Марковой Веры Александровны и Аверина Сергея Александровича. STEM- образование расшифровывается как: естественные науки, технологии, инженерное искусство, математика. Основная цель – развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. STEM-образование состоит из модулей: робототехника, дидактическая система,

экспериментирование, LEGO конструирование, математическое развитие, мультстудия.

Видя пытливый интерес моих воспитанников к современным IT-технологим, я поняла, что действительно поможет мне в работе. Так возникла необходимость использования робототехнического набора «Мататалаб» для развития познавательной и творческой активности старших дошкольников.

Внедрение в образовательную деятельность детского сада роботехнического набора Matatalab Pro set помогает объединить традиционные методы обучения с инновационными, и в полной мере отвечает требованиям современной системы образования и воспитания.

Matatalab Pro set – это робототехнический набор для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет, предназначенный для развития логических, познавательных и творческих способностей дошкольников. С набором MatataLab дети играют и учатся принципам программирования.

Задача ребенка – выстроить алгоритм, необходимый для решения той или иной задачи.

Этапы работы:

1.        Работа с робототехническими комплексами неразрывно связана с изучением основ программирования. Основа программирования – алгоритм. Схема работы проста– проблема, последовательность действий, результат. Изучать основы программирования я начинаю с младшего дошкольного возраста. Составлением алгоритмов мы занимаемся каждый день, даже не подозревая, что занимаемся программированием. Режим дня – это алгоритм; а есть еще алгоритм умывания, алгоритм одевания на прогулку. И таких примеров тысячи.

2.        Первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов с роботом мы начинаем в старшей группе. Знакомим детей с основными блоками – это блоки движения, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении. Первый алгоритм мы составляем вместе с детьми. Следующий алгоритм выполняет ребенок самостоятельно, путем проб и ошибок. Остальные дети проверяют правильность или помогают исправить.

3.        Затем мы с детьми переходим к созданию сложных алгоритмов, используем блоки функций.

4.        Разработчики «MatataLab» предлагают в комплекте карты с заданиями Пройдя с детьми предложенные разработчиками карты с заданиями, мы перешли на следующий этап – творческий, то есть придумывали свои задания и игры.

5.        Одним из определяющих факторов творческого развития детей является создание условий, создания такой атмосферы, когда у детей возникает любознательность и интерес, потребность отстаивать свои творческие позиции, чувство увлеченности, стремление к творческим достижениям, создается ситуация успеха в познавательной деятельности.  Все это можно реализовать в совместных проектах.

С помощью Мататалаб Pro set решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками во всех областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества...

Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"

Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном  процессе дошкольников...

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентн...

проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в образовательном процессе детского сада

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Использование российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации

Для родителей:Опрос родителей - "Патриотическое воспитание в семье и в детском саду".Анкета для родителей - "Здоровый образ жизни в вашей семье".Анкета для выявления педагогических...