Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательная деятельность в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 132

Конспект

образовательной деятельности в младшей группе

« Моя семья»

Тюмень-2024

Цель: Формирование представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образаовательные:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

Развивающие:

-развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

-развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

-развивать слуховое внимание, мышление;

-развивать умение выкладывать знакомый образ из геометрических фигур

Воспитательные:

- любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

Предварительная  работа:

-Беседы на тему « Я и моя семья»

-Чтение произведений о семье

-Создание альбома « Я и моя семья»

-Сюжетно-ролевые игра  « Семья»

Разучивание стихотворения

Оборудование:

Сундучок, плоскостные картинки мама, папа, дети, картинки для игры « Домашние хлопоты», изображения деревьев для каждого ребенка , семейные фото детей, сердечки из бумаги, фонограмма превращения

Раздаточный материал:

Заготовки для домиков: картонные квадратики  большие  и маленькие, треугольники, полоски-бревнышки

Здороваемся с гостями

- Ребята, посмотрите какой у меня сундучок!  Как вы думаете, что  в нем? (ответы детей).

-Сейчас я вам покажу(воспитатель достает кукол или плоскостные фигурки: мама, папа, дети).

-Как можно назвать их всех одним словом? Это-…( семья)

-Кого мы еще считаем своей семьей?

-У каждого из вас есть своя семья. Диана, твоя семья это кто? (Беседа с несколькими детьми. Спросить имена членов семьи)

-Каждый член семьи выполняет дома свою работу. Давайте мы с вами сейчас поиграем и вспомним кто что дома делает.

Д/и « Домашние хлопоты» ( Дети сортируют карточки  с домашними обязанностями между папой и мамой)

- А дети могут помочь своим родителям?

Д/и « Чем можно помочь родителям» ( воспитатель называет домашние дела, если ребенок может этим помочь-дети хлопают)

-Ребята, давайте покажем как вы помогаете дома маме

Физ.минутка

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

-Ребята, скажите, а почему родители заботятся о своих детях? А как заботятся?

-Наверное, и ласковыми словами вас называют. Как?

-А как ласково можно назвать маму? Давайте соберем добрые, ласковые слова в наш сундучок.( дети называю слова, воспитатель « собирает их в сундучок)

-Скажите, какая у вас мама?

-А какой папа?

-Как ласково можно назвать папу?

-Вот сколько много добрых, красивых, ласковых слов мы с вами собрали! (убираем на время сундучок)

-У каждой семьи есть свой дом. Я предлагаю сейчас построить дом для нашей семьи. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

- Я хочу построить дом ( крыша над головой)

  Чтоб окошко было в нем,(руки перед глазами окошком)

  Чтоб у дома дверь была,(ладони повернуты к себе, двери лифта)

  Рядом чтоб сосна росла,(пальцы растопырены,руки вверх)

  Чтоб вокруг забор стоял,(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

  Пес ворота охранял,(одна рука пес, мизинец отсоединить от других пальцев,    большой палец вверх)

  Солнце было,(руки в замок, пальцы растопырены)

  Дождик шел(стряхивающие движения)

  И в саду тюльпан расцвел(запястья прижаты, пальцы- лепестки смотрят вверх)

Выкладывают домики из картонных заготовок

-Какие вы молодцы! Теперь и у нашей кукольной семейки тоже есть дом!

 

Звучит музыка превращения

-Ой, мне кажется это звук из нашего сундучка!(воспитатель открывает сундучок)

- А коробочка-то, оказывается, не простая! Она все ваши добрые слова превратила в сердечки! (воспитатель показывает  детям)

- Ребята, я вам  предлагаю сейчас сделать ваше семейное дерево( Дети наклеивают семейную фотографию и сердечко на заготовки деревьев)

В конце ребенок рассказывает стихотворение:

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы,

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушиная семья»

laquo;Петушиная семья»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Расширять представление детей...