«Мебель».
консультация

Марценюк Татьяна Михайловна

Уважаемые родители!

 

Вам предлагаются игры,

которые помогут вашему

ребёнку подружиться со словом,

научат рассказывать, отыскивать

интересные слова, а в итоге

сделать речь Вашего ребёнка

богаче и разнообразнее.

 

Эти игры могут быть интересны

и полезны всем членам семьи. В

них можно играть в выходные

дни, праздники, в будние дни

вечерами, когда взрослые и дети

собираются вместе после

очередного рабочего дня.

 

Играйте с Ребёнком на

равных, поощряйте его

ответы, радуйтесь успехам и

маленьким победам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_buklet.docx142.52 КБ

Предварительный просмотр:

3. Игра «Назови, какая мебель, какая обивка». Образование относительных прилагательных.

 Мебель из дерева – деревянная мебель, мебель из пластмассы – пластмассовая мебель, мебель из металла – металлическая, мебель из соломы – соломенная мебель, мебель из стекла – стеклянная мебель. Обивка из кожи – кожаная обивка, обивка из велюра – велюровая обивка, обивка из бархата – бархатная обивка.

 Стол для компьютера – компьютерный стол, стол для журналов – журнальный стол, стол за которым обедают – обеденный стол, стол за которым пишут – письменный стол, стол на котором готовят на кухне – кухонный стол, стол для сервировки стола – сервировочный стол.

Шкаф для книг – книжный шкаф, шкаф для посуды – посудный шкаф, шкаф для одежды, платьев – платяной шкаф. Полка для книг – книжная полка, полка для посуды – посудная полка, полка для обуви – обувная полка.

Загадка.

У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)

4. Игра «Скажи наоборот». Подбор слов-антонимов.

Старая мебель – новая мебель, тяжелая – легкая, старинная – современная, большая – маленькая, взрослая – детская, грязная – чистая, мягкий диван – жесткий диван, высокий шкаф – низкий шкаф, широкая кровать – узкая кровать, тонкие ножки у стола – толстые ножки у стола, открыть шкаф – закрыть шкаф, поставить посуду на полку – взять посуду с полки, внести мебель в квартиру – вынести из квартиры, сломать кресло – отремонтировать кресло.

5. Игра «Назови части». Кресло – ножки, подлокотники, сиденье, спинка. Стол – ножки, столешница. Стул – ножки, спинка, сиденье. Шкаф – ножки, дверцы, полки, ручки, ящики.

6. Игра «Что лишнее?»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9e248619ce4d1fe17b930f57933baa4f-4120554-images-thumbs&n=13

МБДОУ «Детский сад Северная сказка»

лексическая тема

«Мебель».

Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры,

которые помогут вашему

ребёнку подружиться со словом,

научат рассказывать, отыскивать

интересные слова, а в итоге

сделать речь Вашего ребёнка

богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны

и полезны всем членам семьи. В

них можно играть в выходные

дни, праздники, в будние дни

вечерами, когда взрослые и дети

собираются вместе после

очередного рабочего дня.

Играйте с Ребёнком на

равных, поощряйте его

ответы, радуйтесь успехам и

маленьким победам!

              Воспитатель: Марценюк Т.М.

Уважаемые родители!

Чтобы закрепить знания детей по

теме «Мебель»:

- Обратите внимание ребенка на

мебель в вашей квартире,

побеседуйте о том, какая мебель

должна стоять на кухне, в гостиной,

в спальне, в детской.

- Назовите мебель и отдельные ее

части (крышка, ножка, ручка,

подлокотник, спинка, дверца,

столешница).

- Предложите ребенку ответить на

вопросы, чтобы он потренировался

в составлении предложений.

Где хранят одежду? (Одежду

хранят в шкафу.)

Где люди обедают? (Люди обедают

за столом.)

На чем ты сидишь? (Я сижу на

стуле.)

В чем можно сидеть? (Можно

сидеть в кресле.)

Где хранят книги? (Книги хранят в

книжном шкафу.)

При этом следите, чтобы ребенок

не опускал предлоги.

https://myslide.ru/documents_7/68031fc357bf9b26f8433340a2a34a2f/img8.jpg

- Если вы заметили, что ребенок

допускает ошибки в употреблении

предлогов,

потренируйте его с помощью

следующего упражнения.

Возьмите любую игрушку и

поместите ее на стол. Спросите

ребенка, где находится игрушка.

Если он затрудняется ответить,

объясните, что она НА столе.

Теперь поставьте ее под стол и

скажите об этом. Голосом

выделите предлог: ПОД стол.

Далее помещайте игрушку НАД

столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом,

ОКОЛО стола.

Комментируйте

свои действия, выделяя голосом

предлоги. Затем предложите

ребенку выполнять и

комментировать аналогичные

действия. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=799dd80615a18dea3f207061cbf9a8152924d659-5483853-images-thumbs&n=13

Игры по теме «Мебель».

1. Игра «Одинмного». Образование

существительных множественного

числа в именительном падеже.

Стол – столы, полка – полки,

кровать – кровати, диван –

диваны, шкаф – шкафы, тумбочка

– тумбочки, кресло – кресла,

стенка – стенки, буфет – буфеты,

табуретка – табуретки, стул –

стулья, комод – комоды.

2. Игра «Назови ласково».

Образование существительных с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Стол – столик, стул – стульчик,

шкаф – шкафчик, диван –

диванчик, кровать – кроватка,

полка – полочка, табуретка –

табуреточка, буфет – буфетик,

стенка – стеночка, кресло –

креслице.

Загадка.

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...