Проект по теме недели "Волшебница-вода "
проект (младшая группа)

Проект по теме недели "Волшебница-вода ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_nedeli_volshebnitsa-voda.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме недели

                                 «Волшебница вода»

Тип проекта: познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 1-й мл. группы «Вишенки», воспитатель Ахметова Эльвира Тахировна.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность. Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода. Игры с водой открывают для ребёнка мир неизведанного, ведь вода – это удивительный объект познания.

Цель проектаобогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости бережно относиться к воде.

Задачи проектаФормировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста водой,  её значением для всего живого и свойствами. Развивать наблюдательность с помощью игр. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: « вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

Мероприятия по реализации проекта:

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «В ручейке вода струится,,,», «Тёплая водичка…»  и др.

-чтение отрывка стихотворения «Вода – наша жизнь…», «Что главнее для природы…» и др.

-слушание песни Группа «Фортуны" – «Водичка», звуки природы - «Дождь», «Водопад», «Ручей».

  • разучивание танца «Капельки»

-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»,

-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за

водой)

  • пальчиковое рисование «Дождик»

Игровая деятельность:

 -игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

 -игры, забавы с водой

 -подвижная игра «Солнышко и дождик»

 -игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность:

-наблюдение за трудом помощника воспитателя;

  • Моем игрушки.
  • Поливаем цветы.

Реализация проекта по этапам

     1этап  .      Беседа о воде.

      Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

     Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

      Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся,       стираем, моем пол, поливаем цветы, готовим еду)

     Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Беседа        «Для чего нужна вода?».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). Ребята к  нам кто– то пришёл. Это же Чебурашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый к нам в гости пришёл?

Чебурашка: А зачем? Мне и так хорошо.

Воспитатель: Вот послушай,Чебурашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Воспитатель: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (умываемся, зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки ? (моем руки с мылом).Ребята, нужно обязательно после прогулки  мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень маленькие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Чебурашка , это тоже касается .Чебурашка идёт умываться).

Чебурашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.

Воспитатель: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Чебурашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Проводится музыкальная физминутка «Капельки».

Воспитатель: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы).

Воспитатель: Дети, давайте ещё расскажем Чебурашке, как надо беречь воду?

(Проверять кран, не оставлять его открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).

Воспитатель: Чебурашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?

Чебурашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом,  не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?"

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,

расширение представлений о свойствах воды.

Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха. Дать первоначальные знания о значении воды в жизни всего живого.

Развивающая: Развивать речь, мышление и любознательность детей. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас:  познакомить с понятиями жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Материалы и оборудование:: одноразовые прозрачные пластиковые стаканы (по количеству детей), питьевая вода, стакан с молоком, соль, сахар, лимон, жидкое мыло, трубочки, стакан с соком  ,иллюстрации для рассматривания.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята!  (дети  здороваются)  .  Давайте  с  вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы  любите когда к нам приходят гости?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?(показывает картинку с изображением грустной капельки не проекторе.)

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Дети: - Капелька воды!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости пришла Капелька.

Вы хотели бы с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите капелька почему то грустит. А всё это потому что она совсем о себе ничего не знает. Давайте поможем ей узнать о себе и развеселим её.

Воспитатель:

     Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

     На плите у вас кипела,

     Паром чайника шипела.

     Без меня вам не умыться,

     Не наесться, не напиться.

     Смею вам я доложить,

     Без воды нам не прожить!

Ребята, так зачем же нам нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Волшебница - вода: - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде! Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять?

Дети: - У нас в группе вода есть в водопроводном кране.

Воспитатель: Молодцы ребята! Набирает воду в стаканчики.

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Воспитатель берёт 2 стакана, один пустой, второй с водой.

Аккуратно переливает воду из одного в другой. Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.

Опыт №2: «Вода прозрачная».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налито молоко. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?

Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? (воспитатель выливает молоко  из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .

Опыт №3: «Вода без запаха».

Воспитатель: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет.  Что

вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: - Вода не имеет запаха.

Волшебница - вода: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!

Опыт №4: "Вкус воды".

Воспитатель: А теперь определим вкус воды.

Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Вода стала сладкая!

Воспитатель:  -  А  теперь  добавим  в  стакан  с  водой кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - соленого.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. У нас с Вами остался ещё один эксперимент. Давайте возьмём ложку с соком лимона и растворите его в

воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Кислая, как лимон!

Воспитатель: - Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).У нас получились мыльные пузыри, и сейчас  с ними поиграем, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).

Воспитатель: - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

 Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть. Волшебница-Вода: - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода? Дети: - люди пьют воду, каждый день моют руки и лицо, моют посуду, стирают одежду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи ,поливают растения, чтобы не засохли;

Воспитатель: - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. Воспитатель обращает внимание детей на проектор, где появилось весёлая капелька. И дарит детям подарки от Капельки- медальки с изображением улыбающейся Капельки.

Итоговая продуктивная деятельность: пальчиковое рисование «Дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...