проект "Моя семья-моя история"
проект (подготовительная группа)

Кубракова Наталия Александровна

Семья-это начало становления ребенка,это основа ячейки общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратов

             «Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

                                                              _____________________Н.В. Каширина

                                                          Приказ №______от «___»_______2024  г.

Проект «Моя семья - моя история»

в подготовительной группе «ЦУП «Звездный».

Проект разработали:

Воспитатель Кубракова Н.А.,

Воспитатель Богачева И.А.,

Саратов 2024 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Моя семья – моя история».

Тип: педагогический.

Вид: творческий, групповой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Сроки реализации: март – август 2024 г.

«Семья – это та самая среда , в котором человек учится ,

и сам творит добро».

В.А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

          Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

       Цель проекта: закрепить представление о семье, о принадлежности ребенка к человеческому роду; воспитать заботу, уважение о каждом члене семьи; воспитать чувство любви и привязанности к близким и родным.

Задачи:

1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь, к родным и близким.

3. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
4. Воспитывать интерес к своей родословной.
5. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

6. Побуждать детей внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

7. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Методы проекта:

- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);

- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок, загадок);

- наглядные (презентации, рассматривание сюжетных картинок, альбомы, просмотр мультфильмов);

- художественно-эстетические (раскрашивание картинок, рисование, создание аппликаций, лепка).

Ожидаемый результат:

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Расширены и систематизированы представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках.

- Повышается педагогическая культура родителей, устанавливаются с ними доверительные и партнёрские отношения.

- Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.

- Развиваются навыки продуктивной деятельности.

- Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

Предварительный этап включает в себя:

 - разработку плана проведения мероприятий проекта;

 - подбор форм и методов;

 - подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;

 - подбор литературных произведений;

 - подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по теме проекта.

2. Основной этап (практический):

План работы по реализации проекта.

Дата проведения

Программное содержание

Март - Август

2024 г.

Блок № 1.

Создание картотеки консультаций «Семья»

1. Анкетирование родителей на тему «Моя семья».

2. Анкетирование родителей на тему «Какую консультацию от педагога вы бы хотели получить?».

3. Консультация «Причины стрессовых перегрузок в дошкольном учреждении».

4. Консультация «Как воспитывать хорошие привычки».

5. Анкетирование родителей на тему «Какие методы в воспитании ребёнка вам близки?».

6. Консультация «Формирование этико-нравственных отношений в семье».

7. Консультация «Мать – отец – ребёнок. Влияние родительских установок на развитие детей».

8. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

9. Консультация «Почему дети разные?», «Читайте детям стихи».

10. Составление памятки для родителей «Игры и развлечения с детьми летом».

Март - июнь 2024 г.

Блок № 2.

Домашние задания «Вместе мы сила». 

За каждое выполненное задание семья получает балл, который заносится в турнирную таблицу.

Задания:

1. Рассказ «Моя семья — моя родословная»

2. Составление Герба семьи.

3. Фото о любой из традиций семьи.

4. Приготовление традиционного блюда семьи.

5. Совместная прогулка всей семьей в парке.

6. Поиграть с семьей в настольную игру.

7. Нарисовать рецепт приготовления блюда.

8. Воспроизвести фото по примеру.

9. Подготовить открытку для мамы или бабушек.

10. Сделать фото: «Самая дружная семья».

11. Сделать из бумаги поделку .

12. Фотоколлаж «Я как мама, я как папа, на кого же я похож?» (коллаж из фото маленького ребенка и маленьких родителей в детстве).

13. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности (например: уборка в комнате).

14. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат).

15. Сходить на детскую площадку всей семьей.

16. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности.

17. Придумать совместно с ребенком коллаж из журналов и газет на тему семьи.

18. Поделиться родителям с детьми своими талантами.

Фотоотчет о выполненных заданиях.

Подведение итогов 8 июля

Март 2024 г.

Апрель 2024 г.

Май 2024 г.

Июнь 2024 г.

Июль 2024 г.

Август 2024 г.

Блок № 3.

Информационно – познавательный.

Тема: «Всё начинается с семьи»

- Беседы с детьми познавательного характера: «Моя семья», «Полные имена, имя и отчество», «Мои бабушки и дедушки»;

- Подготовка к празднику посвященному «8 марта»

- Рассказывание по картине: «Мамины помощники»;

- Аппликация «Открытка своими руками маме»;

- Рисование с дорисовыванием: «Портрет моего дедушки»;

- Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»

- Игровые упражнения: «Скажи, как тебя дома ласково называют?»;

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»;

Тема: «Профессии в семье»

- Беседы с детьми познавательного характера: «Мы разные»; «Кем работают твои родители» (с использованием фото);

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия»;

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «За работу»;

- Сюжетно-ролевые игры – «Магазин», «Больница», «Пожарный»;

- Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы»;

- Рисование «Платок для сестренки»;

- Аппликация в обрывной технике «Мой дом – моя крепость»;

- Отгадывание загадок по теме.

Тема: «Семейные традиции »

- Беседы с детьми познавательного характера: «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Чем занимаются в вашей семье»;

- Разучивание пословиц, поговорок о семье;

- Конструирование «Дом моей мечты»;

- Рисование «Моя семья» (по шаблону);

- Д/И: «Клубочек волшебных слов»;

- Просмотр познавательных мультфильмов: «Мешок яблок».

Тема: «Родословная моей семьи»

- Беседа познавательного характера: «Что такое родословная моей семьи»;

- Аппликация «Букет для бабушки»;

- Лепка: «Подарок для сестренки»;

- Решение проблемных ситуаций «Папа уехал в командировку», «Если мама заболела»;

- Д/И «Клубочек волшебных слов», Д/и «Кто ты для…»;

- Составление рассказа о своей семье по схеме «Генеалогическое древо моей семьи»;

- Чтение художественной литературы О. Осеева «Сыновья»;

- Рисование  «Цветы для любимой мамы»;

Тема: «Семейные увлечения»

- Беседа познавательного характера: «Мир семейных увлечений»;

- Д/И «Чем можно порадовать маму»;

-Лепка «Угощения для гостей»;

- Рисование «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки»;

- Просмотр познавательных мультфильмов: «Простоквашино»;

- Отгадывание загадок по теме;

- Конструирование из бумаги:  «Сердечко для бабушки»;

Тема: «Всей семьёй мы отдыхаем»

- Беседы познавательного характера: «Выходной день в моей семье»; «Как мы отдыхаем»;

- Рисование «В гостях у бабушки»;

- Лепка «Как мы отдыхали всей семьей»;

- Д/И «Я начну, а ты закончи»;

- Сюжетно–ролевая игра «Мы идем в гости»;

- Просмотр познавательных мультфильмов: «Волк и теленок»;

Август 2024 г.

4 Блок

1. Итоговое мероприятие

«Прощай родной мой детский сад, мы были как одна семья».

2. Обратная связь: блиц-опрос для родителей о полезности проекта.

3. Итоги проекта:

- стенгазета из фотоколлажей «Добрые традиции моей семьи»;

- совместное мероприятие с родителями об окончании домашнего задания «Вместе мы сила»;

- выставка рисунков, поделок, открыток семьи;

- создание дидактических игр о семье, профессиях;

- презентации на тему проекта;

- активное участие родителей в проекте;

- обратная связь: анкетирование родителей, беседы, блиц-опрос о полезности проекта и консультаций;

- итоговое мероприятие «Прощай родной мой детский сад, мы были как одна семья»;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

История моей семьи в истории России

Моя семья - моя крепость....

"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)

В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....