ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки
консультация

ПАМЯТКА

для

воспитателей

Социокультурные истоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ski_4-5_let.docx285.22 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешного проведения ресурсного круга необходимы следующие условия:

-вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой темы;

-комфортная обстановка;

найти угол зрения, при котором обыденное становиться удивительным, что позволяет заинтересовать, поддерживать интерес, привлечь внимание, и стимулировать работу детей и взрослых;

-любое мнение должно быть выслушано, принято.

Одной из самых сложных форм обучения считается работа в паре.  В младшем возрасте работа в паре происходит между ребенком и взрослым и только со средней группы начинается обучение работе в паре между детьми.

Например: младший возраст «Образ свет» работа в паре происходит между ребенком и взрослым (т.е. мамой) – ребенок читает маме потешку о солнышке, а мама записывает её в тетрадь.

Таблица активных занятий

с детьми 4-5 лет.

Родной очаг. Родные просторы.

Труд земной. Труд души.

Тема занятия

Активные формы обучения

Название активного занятия

Дружная семья

Работа в паре

«Дружная семья»

Домашнее тепло

Ресурсный круг

«Домашнее тепло»

Дороги добра

Работа в паре

«Дороги добра»

Сказочный лес

Работа в паре

«Сказочный лес»

Добрая забота

Работа в паре

«Добрая забота»

Праведный труд

Ресурсный круг

«Чему доброму научили вас взрослые?»

Любимая сказка

Ресурсный круг

«Моя любимая сказка»

Благодарное слово

Ресурсный круг

«Благодарное слово»

Светлый праздник

Ресурсный круг

«Доброе слово березке»

Муниципальное автономное

дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 41«Росинка»

ПАМЯТКА

для

воспитателей

Социокультурные истоки 

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

DrSem 1 storona DD 1 storona DZ 1 storona BS 1 storona

Программа «Истоки»

(авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда).

Основная цель программы «Социокультурные истоки - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. способствующая возрождению многовековых традиций России.  

Содержание программы составляют ценности культуры:

- дошедший до нас фольклор родного народа (являющийся хранителем Отечественного языка);

-мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки,

- хороводные игры,

-песенки и потешки,

-торжественные былины,

-поучительные сказы и сказки,

-картины наших выдающихся художников,

-музыкальные произведения русских композиторов,

-родная песня и народная игрушка – все это помогает дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

В средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

Книги для развития детей 4 – 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Любимая сказка».

Книги знакомят детей с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека. Подводят к пониманию ценностей труда, родного дома, родной природы. Дают образцы единения людей в деле и празднике. Помогают освоить такие категории, как: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души, семейные ценности.

Работа воспитателя:

В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д), художественное чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную, эколого-познавательную, трудовую, конструктивную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Большинство занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер.

Вся деятельность по программе позволяет эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей, то есть происходит обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи. Вся деятельность в течении месяца является предварительной работой к итоговому мероприятию (занятию), которое рекомендуется проводить в последнюю неделю месяца.

Таким образом, программа предполагает 9 итоговых мероприятий (занятий) в год  в каждой возрастной группе.  

Деятельность с детьми и родителями в рамках программы строиться с помощью активных форм обучения:

- ресурсный круг

-работа в паре

-работа в микрогруппах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....

ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки Младший дошкольный возраст (3-4 года)

ПАМЯТКАдлявоспитателейСоциокультурные истокиМладший дошкольный возраст (3-4 года)...

ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

ПАМЯТКАдлявоспитателейСоциокультурные истокиСтарший дошкольный возраст (6-7 лет)...