ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки
консультация
ПАМЯТКА
для
воспитателей
Социокультурные истоки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешного проведения ресурсного круга необходимы следующие условия:
-вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой темы;
-комфортная обстановка;
найти угол зрения, при котором обыденное становиться удивительным, что позволяет заинтересовать, поддерживать интерес, привлечь внимание, и стимулировать работу детей и взрослых;
-любое мнение должно быть выслушано, принято.
Одной из самых сложных форм обучения считается работа в паре. В младшем возрасте работа в паре происходит между ребенком и взрослым и только со средней группы начинается обучение работе в паре между детьми.
Например: младший возраст «Образ свет» работа в паре происходит между ребенком и взрослым (т.е. мамой) – ребенок читает маме потешку о солнышке, а мама записывает её в тетрадь.
Таблица активных занятий
с детьми 4-5 лет.
Родной очаг. Родные просторы.
Труд земной. Труд души.
Тема занятия | Активные формы обучения | Название активного занятия |
Дружная семья | Работа в паре | «Дружная семья» |
Домашнее тепло | Ресурсный круг | «Домашнее тепло» |
Дороги добра | Работа в паре | «Дороги добра» |
Сказочный лес | Работа в паре | «Сказочный лес» |
Добрая забота | Работа в паре | «Добрая забота» |
Праведный труд | Ресурсный круг | «Чему доброму научили вас взрослые?» |
Любимая сказка | Ресурсный круг | «Моя любимая сказка» |
Благодарное слово | Ресурсный круг | «Благодарное слово» |
Светлый праздник | Ресурсный круг | «Доброе слово березке» |
Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 41«Росинка»
ПАМЯТКА
для
воспитателей
Социокультурные истоки
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Программа «Истоки»
(авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда).
Основная цель программы «Социокультурные истоки - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. способствующая возрождению многовековых традиций России.
Содержание программы составляют ценности культуры:
- дошедший до нас фольклор родного народа (являющийся хранителем Отечественного языка);
-мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки,
- хороводные игры,
-песенки и потешки,
-торжественные былины,
-поучительные сказы и сказки,
-картины наших выдающихся художников,
-музыкальные произведения русских композиторов,
-родная песня и народная игрушка – все это помогает дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.
В средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;
Книги для развития детей 4 – 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Любимая сказка».
Книги знакомят детей с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека. Подводят к пониманию ценностей труда, родного дома, родной природы. Дают образцы единения людей в деле и празднике. Помогают освоить такие категории, как: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души, семейные ценности.
Работа воспитателя:
В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д), художественное чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную, эколого-познавательную, трудовую, конструктивную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Большинство занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер.
Вся деятельность по программе позволяет эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей, то есть происходит обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи. Вся деятельность в течении месяца является предварительной работой к итоговому мероприятию (занятию), которое рекомендуется проводить в последнюю неделю месяца.
Таким образом, программа предполагает 9 итоговых мероприятий (занятий) в год в каждой возрастной группе.
Деятельность с детьми и родителями в рамках программы строиться с помощью активных форм обучения:
- ресурсный круг
-работа в паре
-работа в микрогруппах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-83307-1586182908.jpg)
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237420-1586412662.jpg)
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ»
Конспект ООД по программе СКИ "Светлый образ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736256-1452854598.jpg)
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033387-1524495393.jpg)
«Пути решения создания социокультурной образовательной среды дошкольного учреждения, как компонента успешного сопровождения формирования и развития личности дошкольника в контексте программы «Социокультурные истоки».
Выступление в рамках Лаборатории "Истоки"...
ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки Младший дошкольный возраст (3-4 года)
ПАМЯТКАдлявоспитателейСоциокультурные истокиМладший дошкольный возраст (3-4 года)...
ПАМЯТКА для воспитателей Социокультурные истоки Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
ПАМЯТКАдлявоспитателейСоциокультурные истокиСтарший дошкольный возраст (6-7 лет)...