Конспект досуга «Пчела-одна из семи сокровищ мира».
материал (старшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

Закрепить представление детей о пчелах, как представителях класса насекомых;

продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosug_den_pchely_docx.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект досуга «Пчела-одна из семи сокровищ мира».

Цель: Закрепить представление детей о пчелах, как представителях класса насекомых;

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;

- формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;

- познакомить детей с медом;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;

развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;

- развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;

- развивать исследовательские умения детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методические приёмы:

методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей,

метод практической передачи и тактильного восприятия,

методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа,

методы наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация, фотографии,

метод стимулирования познавательной деятельности (игра).

Материалы и оборудование:

ноутбук, диск с презентацией, экран.

Методическое обеспечение:

Запись музыкального фрагмента «Полет шмеля» Н. А. Римского- Корсакова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, случилось неприятное происшествие, наш друг Лунтик заболел, у него высокая температура, кашель и насморк. Нам необходимо ему помочь и вылечить нашего друга. Чем мы будем его лечить? (ответы детей- таблетки, сиропы, микстуры)

Да, это все лекарственные препараты, но хороши еще и народные методы лечения. Какие народные средства вам известны? (молоко, масло, мед).

Вот мед- очень полезный природный продукт, мощное средство для лечения простудных заболеваний. Как мед поступает к нам на стол? (ответы детей).

Пчелы-главные труженики в производстве меда. За день пчела облетает до 1000-1500 цветков, чтобы наполнить свой желудок нектаром. У пчелы два желудка - один для нектара, второй для пропитания себя.

За одну ходку она может собрать 70 мг нектара, что почти равно её собственному весу. Вернувшись в улей, полевая пчела подлетает к рабочим и те своими язычками высасывают из её рта нектар. Часть его может быть израсходована для прокормки личинок и взрослых пчёл, но обычно сначала из него делают мёд. Происходит это следующим образом: рабочие особи около получаса пережёвывают нектар. За это время ферменты, содержащиеся в слюне пчёл, расщепляют сложные сахара на простые, благодаря этому он легче усваивается и не портиться. После пережёвывания нектар складывают в соты, где из него медленно испаряется вода, образуя густой сироп (мёд).

Существует два вида пчел.

- Как можно назвать пчел, которые живут в лесу?

Ответы детей: (Лесные, дикие).

Воспитатель:

- Где живут дикие пчелы?

Ответы детей: (В дупле дерева)

Воспитатель:

- А где живут домашние?

Ответы детей: (В ульях)

Воспитатель:

- Что такое улей?

Ответы детей: (Это домик, который построил человек специально для пчел)

Воспитатель:

Физкульминутка «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

- Место, где размещаются пчелиные домики, называется пасекой, а в старину пасеку называли пчельник. Скажите, ребята, а как будет называться человек, который занимается разведением пчел?

Ответы детей: (Пасечник, пчеловод).

Воспитатель: Давайте рассмотрим костюм пасечника. В полный комплект входит комбинезон, перчатки, специальная обувь и защитная сетка. Цвет материала не должен вызывать агрессию у пчел. Оптимальным вариантом является белый. Одежда черного или другого очень темного цвета будет являться для них раздражающим фактором.

Складок на костюме должно быть как можно меньше для того, чтобы пчелка не затесалась в них и не появилась потом в самый неожиданный момент перед Вами.

Пчелы начинают собирать мед с ранней весны. А пчеловод качает мед в июне и августе. Качают мед в жаркую погоду с раннего утра, выкачивают не весь мед, часть оставляют на зимовку пчелам. Пчелы зимой не спят, они ведут активную жизнь, летают по улью, едят мед.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем дегустировать мед.

Перед вами 3 вида меда.

Гречишный - он темный, густой, пахнет гречневой крупой.

Липовый мед – светло желтый как цветки липы, и запах как у цветков липы.

Подсолнечниковый мед – яркий желтый как солнце как сам цветок подсолнуха, пахнет семечками.

Дети пробуют мед на вкус, соотносят с растениями.

Воспитатель: Любой из этих видов меда поможет вылечить нам Лунтика и поможет нам укрепить наш иммунитет. Но не только мед, но и пастельный режим необходим нашему герою. Мы желаем нашему Лунтику скорейшего выздоровления, а мы будем бережно и с любовью относиться к насекомым и всей природе в целом.

Вывод: Ребята, что мы сегодня узнали о пчёлах? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит итог).

Пчелы - полезные насекомые. Они не только делают вкусный, сладкий и целебный мед, они еще опыляют растения, чтобы на них созревали овощи, фрукты, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Математический досуг с участием родителей "Потерянные сокровища"

Содержание досуга написанно в рифмованной форме, что легко к разучиванию. Тема потерянных сокровищ всегда интересна и актуальна для детей. Принимая участие, дети и сами родители, так увлекаются, что н...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Открытое занятие «Байкал — сокровище мира»

Открытое занятие "Байкал - сокровище мира"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках Амурского сокровища»

Расширение естественно- научных представлений об эпохе динозавров у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и поисковое – исследовательской деятельности....