Мастер класс "Солнечная система"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов.

Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это-космос. Космос

— это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Дети с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И

небо усыпано множеством звезд. Но объяснять детям принципы движения планет вокруг звёзд приходится каждому родителю и воспитателю. Проще всего это сделать, используя поделку «Солнечная система».

Вот и воспитатель совместно детьми и родителями соорудили модель Солнечной системы своими руками.

Создание своей собственной Солнечной системы - огромный труд, но при этом настолько увлекательное и занимательное мероприятие.

Для начала воспитатель вместе с детьми и родителями открыли

звёздный атлас и изучили их реальные размеры небесных тел, сравнивали их с Солнцем. И вот работа началась…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_solnechnaya_sistema.docx304.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Мастер-класс с родителями воспитанников старшей группы «Винни-Пух – 2»

на тему «Солнечная система» 

 

Подготовил и провел: воспитатель

I квалификационной категории

Дацун   Алла Евгеньевна

 

 

 

Санкт -Петербург

2024

 

Тема мастер-класса: «Солнечная система»

 

Цель:  Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления планет в технике папье-маше для детей и родителей.

 

Задачи:  

Образовательные: расширять представления детей о космосе, летательных аппаратах, космических объектах, известных космонавтах. Способствование развитию интереса к Космосу

Развивающие: развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память связную речь, мышление; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции.

 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос; привлечь родителей к художественному творчеству вместе  с  детьми.

Оборудование: Воздушные шары, газета, клей   ПВА, нитки, шпатлевка, краски гуашь, губки и кисти, баночки для воды, клеенки, толстая нить.

Технологии:

  • технология творческого сотрудничества участников мастер-класса (ученик помогает ученику, «гостю»).

Предварительная работа:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач;

- подбор и изучение литературы по теме - Космос.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации темы;

- деятельность в соответствии с планом практики;

Взаимодействие с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над темой космос.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций и видеоматериалов о космосе.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

«Тайна красной планеты».

«Загадочная планета».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Этапы мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Получение нового материала/знаний.
  4. Практическая работа.
  5. Итог мастер-класса.
  6. Рефлексия.

 Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов.

Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это-космос. Космос

— это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Дети с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И

небо усыпано множеством звезд. Но объяснять детям принципы движения планет вокруг звёзд приходится каждому родителю и воспитателю. Проще всего это сделать, используя поделку «Солнечная система».

Вот и воспитатель совместно детьми и родителями соорудили модель Солнечной системы своими руками.

Создание своей собственной Солнечной системы - огромный труд, но при этом настолько увлекательное и занимательное мероприятие.

Для начала воспитатель вместе с детьми и родителями открыли

звёздный атлас и изучили их реальные размеры небесных тел, сравнивали их с Солнцем. И вот работа началась…

Ход проведения мастер-класса:

 

Этап мастер-класса

 Методы и приёмы 

Хронометраж

   От 15 до

    30 мин

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей и родителей

Примечание /фото/ слайды

1.Организацион

ный момент 

 

Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности

Методы и приемы:

Наглядный, словесный

 

3 мин

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

- Мы продолжим сегодня путешествовать по бескрайним просторам звездного неба и космоса. А точнее- вспомним какие планеты граничат друг с другом, как влияет солнца на всю свою систему, чем отличаются друг от друга планеты и т. Д.

Какие планеты входят в солнечную систему?

Есть ли еще какие-нибудь системы?

Можно ли облететь всю солнечную систему?

Какой он – космос?  

Молодцы!

Уважаемые гости и ребята, а вы хотели бы сделать сами «Космический островок»?

Предлагаю сделать солнечную систему у нас в холе, все согласны?

Но сначала давайте немножко поиграем с пальчиками и разомнем их, станем настоящим космическим отрядом!

Приветствие…

 

 

Перечисление планет солнечной системы…

Космос не имеет начала и не имеет конец... он бескрайний. Человечеству понадобиться много-много лет и даже за эти года оно не облетит всю вселенную Космоса.

В космосе ничего нет живого он бескрайний.

Да

Конечно

 

Физминутка

 

(пальчиковая гимнастика)

2 мин

Космический отряд

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

(Загибают пальчики обеих рук)

 

 

3. Получение нового материала/ знаний.

 «Открытие» детьми/участниками новых знаний, способа действий

 Методы и приемы:

………………….

 

5 мин

Мы с ребятами уже сделали заготовки нужных размеров из техники попье-маше. Соня Л. Расскажи нашим гостям что такое техника попье – маше.

Молодец Соня, хороший рассказ.

Ну, а теперь мы с вами подошли к самому интересному процессу – рисованию, а точнее раскрашиванию планет солнечной системы.

Сначала мы бумагу порвали на небольшие кусочки, клей развели с водой, шары надули разных размеров.

Дальше шар обклеивали белой бумагой в несколько слоев, потом оставляли до полного высыхания, несколько дней.

4.Практическая работа

Самостоятельное применение нового на практике,

 (выполнение работы)

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, демонстрационный 

7 мин

Обратите внимание, вам предоставлены изображения каждой планеты солнечной системы, необходимо самостоятельно подобрать материал, а именно, краски, кисти и губки.

Так же вам надобится палитра для смешивания цветов.

В этом хорошо разбираются ребята.

Макеты планет разукрашивали в соответствии их цветов

Пока подсыхает цвет на планетах предлагаю полететь на Марс …..

 

Дети с родителями подбирают нужный материал.

Дети смешивают необходимые цвета для создания подходящего данной планеты.

 

 

 

 

 

Физминутка и зрительная гимнастика

2 мин

Гимнастика для глаз

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Вверх, вниз глазами – 3 р

Моргание – 3 р

Вправо, влево – 3 р

Глазами во внутрь, прямо – 3 р

Вправо, влево – 3 р

Вверх, вниз глазами – 3 р

Круговые движения – 6 р

Моргание – 3 р

 

5.Итог мастер-класса

 Систематизация знаний.

2 мин

Ну, как ощущения после полета? Здорово, правда?

Давайте к каждой планете привяжем веревочку разной длины, так как каждая планета находится на разном расстоянии.

Вот такая Солнечная система у нас получилась.

После высыхания собрали нашу Солнечную систему. 

Родители и дети выполняют действия.

 

6.Рефлексия

 Обмен мнениями, идеями.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

2 мин

 Все вместе соединяют инсталляцию в холе детского сада.

Спасибо большое вам ребята и гости за приятное и полезное времяпровождение. Теперь не только дети и вы, родители будете наслаждаться нашей «Солнечной системой», но и воспитанники и гости всего нашего детского сада!!!

 В конце мероприятия делают совместное фото.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы».

В папке материал мастер-класса с презентациями и конспектом занятия для средней группы( Интегрируется 7 областей)...

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"

Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

Мастер -класс " «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых»

Отношения ребенка со взрослыми играют огромную роль в формировании его личности. В речи взрослого, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношения...

Конспект мастер - класса «Использование звуковой системы Саундбим на музыкальном занятии»

САУНДБИМ представляет собой средство, с помощью которого человек с серьёзными отклонениями  в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начаться общаться через музыку. Чувство н...

Презентация к мастер-классу «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».

Существуют различные системы восприятия информации (модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая).Поэтому я предлагаю работу, которая поможет детям дошк...