Технологическая карта интегрированного занятия "Заплатка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Савченко Ксения Анатольевна

Основной целью интегрированных занятий является создание условий для всестороннего рассмотрения детьми конкретного объекта, понятия, явления, формирования системного мышления, пробуждения воображения, позитивного эмоционального отношения к познанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Заплатка»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: чтение рассказа «Заплатка» и пересказ через беседу, при помощи составления 3-4 предложений, дидактической игры «Подбери заплатку», рисования «Что нужно для того, чтобы зашить штаны»

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить представления детей об особенностях рассказа (чему учить это произведение); закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний; формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение; обогащать словарный запас новыми словами (заплатка)

Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления; способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения; продолжать формировать умение чётко произносить слова

Воспитательные: воспитывать навык совместного слушания, умения организованно отвечать на вопросы, соотносить их с текстом; воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях; прививать интерес к художественной литературе; воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами

Дополнительные задачи:

Техническая: закреплять умение держать карандаш 3 пальцами, не надавливая на грифель; выполнять работу быстро и аккуратно

Изобразительная: закреплять умение создавать красивый образ посредством рисования; дополнять образ выразительными элементами

Дидактическая задача: восстановить полные картинки при помощи геометрических фигур

Игровая задача: правильно подобрать геометрическую фигуру по форме и цвету

Планируемый результат: дети знакомы с рассказом; умеют сравнивать и аргументировать свое мнение; организованно отвечают на вопросы; умеют сопереживать героям; аккуратны при работе с цветными карандашами

Подготовительная работа: рассматривание портрета писателя; рассказ про автора произведения Н.Носова

Материалы и оборудование: картина автора, иллюстрации, письмо

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Организовать и замотивировать детей.

-Ребята, сегодня к нам в группу попало письмо, хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

-Здравствуйте ребята, я Незнайка. Мне сказали, что вы очень умные дети всё знаете и сможете мне помочь. Я обращаюсь к вам с просьбой: я убегал от собаки и порвал штаны, и не знаю, что теперь делать, помогите мне советом.

Словесный. Беседа. Сюрпризный момент.

Ответы детей:

-Да!

Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

5 мин

Постановка проблемы перед детьми.

-Ну что ребята нужно выручать Незнайку, попробуем ему помочь?

-А скажите, с вами случалось когда-нибудь, что вы рвали свои любимые вещи?

-Ребята, а что можно сделать, если порвались штаны?

-Я думаю, с каждым такое случалось.

-А разобраться в этом нам поможет один рассказ, он так и называется «Заплатка». С автором этого рассказа мы уже знакомы (Н. Носов).

Показ портрета.

-Этот рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны. Ему даже все дети завидовали, а он хвастался ими и наконец, порвал, а вот что он с ними сделал сейчас и узнаем.

-Но сначала скажите мне, что означает слово «Заплатка»?

-Верно.

-Садитесь по удобнее, спинки прямые, ручки на коленки, слушайте внимательно.

Словесный. Беседа. Аннотация.

Ответы детей:

-Да.

-Да/нет.

-Зашить, купить новые, выбросить.

-Кусок ткани, нашиваемый на разорванное место.

Дети поняли цель занятия.

Внимательно слушают рассказ.

2.2

Этап ознакомления с материалом

7 мин

Познакомить детей с предстоящей деятельностью.

Физминутка:

Будем мы варить компот. 

(маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот. 

(показ руками «много»)
Будем яблоки крошить, 

(крошат)
Грушу будем мы рубить, 

(рубят)
Отожмем лимонный сок,

(отжимают)
Слив положим и песок. 

(кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, 

(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. 

(хлопают в ладоши)

        

-Как называется рассказ?

-Понравился ли вам рассказ?

-Как звали главного героя?

-Почему все дети завидовали Бобке?

-Как он порвал свои штаны?

-К кому он обратился за помощью?

-Что сказала ему мама?

-Почему дети смеялись над мальчиком?

-За что Бобке стало стыдно?

-Как Бобка пришивал заплатку в первый раз?

-Почему он решил переделать свою работу?

-Как он работал во второй раз?

-Понравился ли ребятам результат работы?

-Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?

-Ребята, вы большие молодцы, внимательно слушали рассказ и отвечали на мои вопросы.

Словесный. Физминутка. Прочтение рассказа. Беседа.

Ответы детей:

-Рассказ называется «Заплатка».

-Да, понравился.

-Главного героя зовут Бобка.

-Потому что у Бобки были замечательные, зеленые штаны.

-Полез через забор и порвал штаны.

-Он попросил маму зашить штаны.

-Мама рассердилась и сказала, чтобы Бобка сам зашил штаны.

-Потому что у Бобки была дырка на штанах.

-Ему стало стыдно, что он не умеет зашивать штаны.

-Он попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой ткани и начал пришивать её к штанам, но у него получилось плохо.

-Ему не понравилось то, как он зашил штаны. Заплатка торчала на штанах, словно сушеный гриб.

-Бобка не спеша и аккуратно пришил заплатку, поэтому у него все получилось.

-Ребята похвалили Бобку.

-Пришивать пуговицы.

Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

10 мин

Выполнение практического задания.

-Вы помните, что Бобка порвал свои штаны и для того, чтобы их зашить ему понадобилась заплатка.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери заплатку». Правила игры такие:

1. Для ответа поднимаем руку.

2. Не выкрикивать.

3. Не перебивать и не подсказывать.

-На столе лежит лист, на котором изображены 4 картинки штанов и заплатки в виде геометрических фигур. Ваша задача - правильно подобрать заплатку для штанов. Нужно провести линию от геометрической фигуры к дырке в штанах.

-Молодцы ребята! Справились с заданием!

-А сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

В пятницу мы не зевали 
Глаза по кругу побежали. 
Остановка, и опять, 
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

-Ребята, вы помните, что нужно для того, чтобы зашить штаны?

-Сейчас я каждому раздам листочки и цветные карандаши. Вы должны будете изобразить один из этих предметов на листе и раскрасить его.

-Молодцы! У вас у всех отлично получилось!

Словесный. Практический

Дид.игра.

Гинмастика для глаз.

-Нитка, иголка, ножницы, заплатка, карандаш.

Внимательно слушают. Участвуют в игре.

3

Заключительный этап

2 мин

Подвести итоги.

-Какой рассказ мы прочитали, какого автора?

-Чему нас учит этот рассказ?

-Чем мы с вами занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

-Как бы вы поступили на месте Бобки, также или по-другому?

-Как вы считаете, помогли ли мы Незнайке? 

-Вы сегодня молодцы!

Словесный. Рефлексия. Подведение итогов.

-Н.Носов «Заплатка».

-Доделывать дело до конца, стараться делать аккуратно.

-Послушали рассказ, поиграли в игру и т.д.

-Также/по-другому.

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»

Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС...