Открытое занятие для родителей «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа)
«В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishutka.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: игрушка - мишка;шишки; массажный развивающий коврик-пазл, бумажные камни ;половинки красных бумажных ягод; накидка для игры «Прятки».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Марина Валерьевна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Кира» и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
.
4.Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
( проиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!
5. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
6. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
7. Изобразительная деятельность. Лепка «Ягодка».
Дети берут из красного пластилина шарики и прижимают их к нарисованной ягоде, заранее подготовленной .
Педагог: Какая картина у нас красивая получились!!
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками , с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...
Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...
Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей
Занятие проводилось в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В начале зан...
Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у Светофора»
Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у Светофора»...
Открытое занятие для родителей по речевому развитию "В гости к звуку" в подготовительной к школе группе
Развитие у родителей педагогической компетентности в области речевого развития детей....
Занятие по сенсорике "В гостях у Мишутки"
Цель: Формировать и развивать сенсорные представления у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений. Задачи: -Знакомить детей с разными видами сенсорных эта...