Открытое занятие для родителей «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа)

 «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1.     Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям;

2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4.     Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5.     Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: игрушка - мишка;шишки; массажный развивающий коврик-пазл, бумажные камни ;половинки красных бумажных ягод; накидка  для игры «Прятки».

         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

 1.Комплексная игра:           

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах) 

 

2.Речевая игра:                      

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

 

Педагог:  Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я  Марина Валерьевна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Кира» и т.д. ).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У  медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)        ( дети показывают части тела ).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

 

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Педагог:  Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).  Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!  (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

 .

4.Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.    (ударяем указательным по  ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под  счет)        

( проиграть на обеих ладошках).                                              

 

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте  собирать ягоды для мишки? Идем!!!

 

5. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

 

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

6. Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

 

Медведь:  Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

                Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне  найти.

                Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

 

 

7. Изобразительная деятельность.  Лепка «Ягодка».

Дети берут  из красного пластилина шарики   и прижимают их к нарисованной ягоде, заранее подготовленной .

 

Педагог:  Какая картина у нас  красивая получились!!

 

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками , с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе

Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...

Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...

Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей

Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале зан...

Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у Светофора»

Конспект открытого занятия для родителей  «В гостях у Светофора»...

Открытое занятие для родителей по речевому развитию "В гости к звуку" в подготовительной к школе группе

Развитие у родителей педагогической компетентности в области речевого развития детей....

Занятие по сенсорике "В гостях у Мишутки"

Цель: Формировать и развивать сенсорные представления у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений. Задачи: -Знакомить детей с разными видами сенсорных эта...