Интегрированное занятие "Вершки и корешки"
методическая разработка (старшая группа)

Технологическая карта индивидуального занятия по речевому развитию и продуктивной деятельностью

Возрастная группа - старшая группа.

Тема: «Вершки и корешки».

Цель: Закрепить знания об овощах, посредством дидактической игры «Где что растет» на ИКТ оборудовании и настольно-печатной игры «Вершки и корешки»

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомится с понятием «Корнеплод»
  • Закрепить знания об вершках и корешках растений, посредством дидактической настольно-печатной игры «Вершки и корешки»

Развивающая:

  • Отвечать на вопросы в ходе дидактической игры сказки «Вершки и корешки».
  • Вспомнить жанры сказок.

Воспитательная:

  • Проявлять усидчивость и аккуратность во время выполнения заданий.

Дополнительные задачи:

Игровая: подобрать «вершки» к «корешку» в ходе дидактической игры.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядный – демонстрация презентации.

Практический – дидактическая игра «Что где растет», «Вершки и корешки»

Планируемые результаты: Выделили основные жанры сказок. Активно участвовали в беседе; дидактических играх «Восстанови сюжет» и «Вершки и корешки».

Ход занятия:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный.

Организация направленного внимания и формирование интереса у ребенка к теме занятия.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро ребята!

Как твое настроение?

Здорово, я рада видеть тебя здоровым и счастливым.

-Лена, к нам пришел гость, посмотри, кто же это?

-Верно, к нам в гости снова пришел Незнайка.

-Незнайка совсем забыл где вершки, а где корешки. Мы можем ему как-нибудь помочь?

-Присаживайся за стол.

Словесный

(приветствие, сюрпризный момент)

Ребенок здоровается и встречает гостя

Ребенок поздоровался и поприветствовал гостя.

Основной

Знакомство и усвоение определенного объема знаний и представлений

-На прошлом занятии мы с тобой читали русскую народную сказку «Вершки и корешки» где мы разобрались где вершки, а где корешки.

-Лена, напомни мне пожалуйста, что такое народная сказка?

-Правильно, это те сказки, которые написал народ.

-А какие жанры сказок ты еще знаешь?

(бытовые, о животных и волшебные)

-Правильно, молодец.

-Предлагаю вспомнить где находится вершок, а где корешок у растения. Незнайка, смотри внимательно!

Посмотри, на экран. Верхняя часть растения — это вершки, корешки — это корень растения, из которого оно растет.

Физминутка для глаз

-Наши глаза испытали небольшое напряжение, предлагаю их расслабить, я буду читать стихотворение, слушай внимательно и повторяй движения вслед за стихом.

-Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем.

-Незнайка, хочет с тобой поиграть, и дал мне этот конверт. Что же в нем?

(давайте откроем)

-Здесь пазл, Незнайка указал нам правила игры, слушай внимательно.

-К каждому корешку нужно подобрать вершок.

-Справишься?

-Молодец, ты отлично справилась.

-Какие овощи тут есть?

-Молодец, под землей растет много различных овощей, такие как морковь, картофель, свекла, чеснок и множество других, их называют корнеплодом. Корнеплод- это вид растения, у которого съедобны и вершки, и корешки.

-Незнайка отправил нам еще одну игру, посмотри на экран.

-Правила таковы, нужно распределить овощи, по мету где они растут, над землей или под землей.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (презентация)

Практический ( настольно-печатная дидактическая игра «Вершки и корешки», дидактическая игра на ИКТ «Где что растет»

Ребенок отвечает на вопросы, помогает гостю, играет в дидактические игры

Ребенок правильно ответил на вопросы, сыграл в дидактические игры и помог гостю.

Заключительный        

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

-Молодец, ты здорово справилась! Незнайка говорит, что он очень благодарен тебе за то, что ты ему напомнила о том где, находятся вершки и корешки, ему было очень интересно с тобой играть! И попросил передать для тебя подарок.

-Это медаль за то, что ты очень добрая и умная.

-Незнайке пора уходить, давай с ним попрощаемся.

Словесный (беседа)

 

Провожает гостя.

Проводила гостя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indvid.zanyatie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального занятия по речевому развитию и продуктивной деятельностью

Возрастная группа - старшая группа.

Тема: «Вершки и корешки».

Цель: Закрепить знания об овощах, посредством дидактической игры «Где что растет» на ИКТ оборудовании и настольно-печатной игры «Вершки и корешки»

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомится с понятием «Корнеплод»
  • Закрепить знания об вершках и корешках растений, посредством дидактической настольно-печатной игры «Вершки и корешки»

Развивающая:

  • Отвечать на вопросы в ходе дидактической игры сказки «Вершки и корешки».
  • Вспомнить жанры сказок.

Воспитательная:

  • Проявлять усидчивость и аккуратность во время выполнения заданий.

Дополнительные задачи:

Игровая: подобрать «вершки» к «корешку» в ходе дидактической игры.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядный – демонстрация презентации.

Практический – дидактическая игра «Что где растет», «Вершки и корешки»

Планируемые результаты: Выделили основные жанры сказок. Активно участвовали в беседе; дидактических играх «Восстанови сюжет» и «Вершки и корешки».

Ход занятия:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный.

Организация направленного внимания и формирование интереса у ребенка к теме занятия.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро ребята!

Как твое настроение?

Здорово, я рада видеть тебя здоровым и счастливым.

-Лена, к нам пришел гость, посмотри, кто же это?

-Верно, к нам в гости снова пришел Незнайка.

-Незнайка совсем забыл где вершки, а где корешки. Мы можем ему как-нибудь помочь?

-Присаживайся за стол.

Словесный

(приветствие, сюрпризный момент)

Ребенок здоровается и встречает гостя

Ребенок поздоровался и поприветствовал гостя.

Основной

Знакомство и усвоение определенного объема знаний и представлений

-На прошлом занятии мы с тобой читали русскую народную сказку «Вершки и корешки» где мы разобрались где вершки, а где корешки.

-Лена, напомни мне пожалуйста, что такое народная сказка?

-Правильно, это те сказки, которые написал народ.

-А какие жанры сказок ты еще знаешь?

(бытовые, о животных и волшебные)

-Правильно, молодец.

-Предлагаю вспомнить где находится вершок, а где корешок у растения. Незнайка, смотри внимательно!

Посмотри, на экран. Верхняя часть растения — это вершки, корешки — это корень растения, из которого оно растет.

Физминутка для глаз

-Наши глаза испытали небольшое напряжение, предлагаю их расслабить, я буду читать стихотворение, слушай внимательно и повторяй движения вслед за стихом.

-Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем.

-Незнайка, хочет с тобой поиграть, и дал мне этот конверт. Что же в нем?

(давайте откроем)

-Здесь пазл, Незнайка указал нам правила игры, слушай внимательно.

-К каждому корешку нужно подобрать вершок.

-Справишься?

-Молодец, ты отлично справилась.

-Какие овощи тут есть?

-Молодец, под землей растет много различных овощей, такие как морковь, картофель, свекла, чеснок и множество других, их называют корнеплодом. Корнеплод- это вид растения, у которого съедобны и вершки, и корешки.

-Незнайка отправил нам еще одну игру, посмотри на экран.

-Правила таковы, нужно распределить овощи, по мету где они растут, над землей или под землей.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (презентация)

Практический ( настольно-печатная дидактическая игра «Вершки и корешки», дидактическая игра на ИКТ «Где что растет»

Ребенок отвечает на вопросы, помогает гостю, играет в дидактические игры

Ребенок правильно ответил на вопросы, сыграл в дидактические игры и помог гостю.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

-Молодец, ты здорово справилась! Незнайка говорит, что он очень благодарен тебе за то, что ты ему напомнила о том где, находятся вершки и корешки, ему было очень интересно с тобой играть! И попросил передать для тебя подарок.

-Это медаль за то, что ты очень добрая и умная.

-Незнайке пора уходить, давай с ним попрощаемся.

Словесный (беседа)

Провожает гостя.

Проводила гостя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса  к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"

Конспект итогового ООД в средней группе на конец года...