Конспект НОД На тему: «Наш дом» для группы детей компенсирующей направленности (от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Башкова Ольга Сергеевна

Цель: создание условий для формирования представления о «доме», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире.

Задачи:

через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах дома. Познакомить с предметами мебели и принадлежностями разных комнат дома и их назначением. Учить внимательно, слушать педагога и отвечать на вопросы простым предложением;

формировать представления о доме, его предназначении. Развивать мелкую моторику, координации речи с движением. Развивать мыслительные операции. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Воспитывать культуру поведения в процессе работы, доброжелательные взаимоотношения.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: макет дома с окнами и дверьми, картинки комнат дома, картинки мебели и принадлежностей для дома, смайлики, брелок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская, д. 4/а, телефон 95-98-02

Конспект НОД

На тему: «Наш дом»

для группы детей компенсирующей направленности

 (от 6 до 7 лет)

Подготовила:  учитель-дефектолог

Первой квалификационной категории Башкова О.С.

Энгельс 2024г

Цель: создание условий для формирования представления о «доме», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире.

Задачи:

через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах дома. Познакомить с предметами мебели и принадлежностями разных комнат дома и их назначением. Учить внимательно, слушать педагога и отвечать на вопросы простым предложением;

 

формировать представления о доме, его предназначении. Развивать мелкую моторику, координации речи с движением. Развивать мыслительные операции. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Воспитывать культуру поведения в процессе работы, доброжелательные взаимоотношения.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: макет дома с окнами и дверьми, картинки комнат дома, картинки мебели и принадлежностей для дома, смайлики, брелок

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Давай возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на нашем занятии.

Послушай стихотворение - загадку и закончи его.

В нем живет моя родня

Мне без нее не жить ни дня

В него стремлюсь всегда и всюду

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, теплый.

Правильно это наш Дом. Сегодня мы продолжим с тобой говорить о наших домах. 

Каким может быть дом? 

Выполняет упражнение.

Дом

Большим, маленьким, многоэтажным, кирпичным и т.д.

II. Основная часть

А теперь давай вспомним, что есть у каждого дома?

Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери  (достается макет дома).

В нашем доме посмотри, сколько окон, но они пустые. Сегодня мы поселим туда веселых человечков, которые я буду давать тебе за каждое правильно выполненное задание, а ты их будешь клеить в окна. И если ты заполнишь все окна нашего дома, то в конце тебя будет ждать подарок-сюрприз.

Ты любишь подарки?  

Ну тогда начали. (После каждого задания ребенку дается смайлик, чтобы он приклеил его).

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

- Да, а ещё мы называем домом свои квартиры, комнаты. Мы всегда говорим:

- Хочу домой, пойдём домой!

Дом – это место где мы живём, спим, играем, кушаем, моем посуду и т.д.  

В каждом доме есть помещения, какие? 

Давай посмотрим наши картинки и скажем, как же называются разные комнаты нашего дома.

Дидактическая игра «Что есть у дома?»

Отгадай загадки, о каких комнатах идет речь: (после каждой загадки показывается картинка) 

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

- Для чего нужна кухня? Что там делают?

-Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

- Для чего нужна ванная комната?

-Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

-В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

-Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

- Какой ты молодец! Все загадки отгадал!

Предлагаю тебе повнимательней рассмотреть иллюстрации и картины:

  • Как обставлены эти комнаты?
  • Какая изображена мебель?
  • Для чего она нужна?
  • Как ты понял, что это  прихожая, кухня, спальня, зал?

- Вот видишь,  в наших домах много мебели и разных принадлежностей, они разные и предназначены для разных помещений.

Дидактическая игра. «Что где находиться?» 

Ребенку предлагается картинки разной мебели и принадлежностей которые он должен назвать и расставить  их правильно в каждую комнату. (Можно спросить для че нужно?)

Пальчиковая игра “Строим дом”:

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Жени,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот дом — для Саши,

Этот— для Ажары,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Разрезная картинка

Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое?

Какой предмет на них изображен?

А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названное тобой слово. (Если ребенок не справляется показать ему образец)

Молодец, ты со всеми заданиями справился.

Ответы ребенка

Да

Ребенок  повторяет за педагогом начало предложения и заканчивает его самостоятельно.

Прихожая, кухня, спальня, гостиная и т.д.

Выполняет задание

Кухня

Ответы ребёнка

Ванная комната

Ответы ребёнка

Спальная комната

Зал

Прихожая

Ответы ребёнка

Выполняет задание

Выполняет задание

Ответы ребёнка

Выполняет задание

III. Заключительная часть

Понравилось тебе сегодня занятие?

О чем мы говорили?

А теперь приятный момент смотри сколько смайликов ты заработал. В каждом окне веселый человечек. И за это они открыли тебе дверь, а там тебя ждет сюрприз. (Брелок для ключей)

Ответы ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»

Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом3.Продолжать учить ...

Новогодний сценарий "Зимняя сказка" в дошкольной подготовительной группе детей компенсирующей направленности (2022 год)

Новогодний сценарий "Зимняя сказка" в дошкольной подготовительной группе детей компенсирующей направленности (2022 год)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»

Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет «Солнышко»

Конспектитогового  занятия по речевому  развитиюв группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет«Солнышко»Цель:  Развитие речевых навыков и умений у дете...