"Образовательные технологии"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кирьянова Елена Александровна

В материале описываются технологии: "Духовно-нравственная культура" и "Изобразительная деятельность в детском саду". ПРедставлены цели использования данных технологий, порядок  и результаты их использования в образовательном процессе.

1. Образовательная технология "Духовно-нравственная культура" Автор Л. Л. Шевченко.

2. Образовательная тенология "Изобразительная деятельность в детском саду". Автор И. А. Лыкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

143 033, Московская область, Одинцовский городской округ,

п. Горки – 2, д. 19

E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07

________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32

Образовательные технологии.

    Составитель: Кирьянова Е.А.

п.Горки-2

2024 г.

                                     Образовательные технологии.

Образовательная технология.

«Духовно-нравственная культура» ( автор: Л. Л. Шевченко).

«Добрый мир».

Цель использования образовательной технологии.

Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Описание порядка использования.

1 этап. Предварительная работа

Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. А также изучение и составление конспектов занятий и мероприятий по данной тематике.

2 этап. Организационная работа.

Создание в группе предметно-пространственной среды и атмосферы отношений, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России; воспитание любви к Родине, семье; создание условий творческого развития; приобретение культурологических знаний, необходимых для развития детей.

3 этап. Заучивание и рассказывание стихотворений и пересказ отрывков произведений, инсценировка  художественных произведений (русских народных сказок и авторских сказок),  художественно-продуктивная деятельность по данной тематике; тематические выставки, участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях; работа с родителями.

4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.

Результаты использования.

Дети расширили знания о устроении нашего мира, о традициях, духовных ценностях России; продолжается формирование осознанного отношения к своей Родине, ее традициям, гордости за ее достижения. А также к своей семье, воспитание любви и уважения к родному дому, православной культуре. Дети учатся обдумывать и давать оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей. Отношения между детьми стали более добрыми, дети — отзывчивыми, умеющими сопереживать и помогать друг другу. Они бережно относятся и к своим меньшим друзьям -  домашним животным. Расширились знания и представления о православных праздниках.

  Образовательная технология.

«Изобразительная деятельность в детском саду» (И. А. Лыкова)

Цель использования образовательной технологии.

Формирование устойчивого  интереса к изобразительной деятельности, используя художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка).

Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными изобразительными средствами.

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Описание порядка использования.

 1 этап. Предварительная работа

Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. Разработка перспективного планирования.  А также изучение и составление конспектов занятий по данной тематике. Изучение и накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность.

2 этап. Организационная работа.

Развитие эстетического восприятия художественных (в произведениях искусств) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. А также создание условий для активного художественно-эстетического освоения окружающего мира; формирование эстетической картины мира.

3 этап.

Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов. Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности. Выставки детских работ. Создание альбома «Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»; участие в творческих конкурсах, работа с родителями.

4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.

Результаты использования технологии.

Использование технологии поспособствовало дальнейшему развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия; улучшению и расширению цветовосприятия; развитию концентрации внимания, воображения; повышению самооценки; расширению и обогащению  художественного опыта; активности и самостоятельности в изодеятельности; умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.



Предварительный просмотр:

Образовательная технология.

«Духовно-нравственная культура» ( автор: Л. Л. Шевченко).

«Добрый мир».

Цель использования образовательной технологии.

Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Описание порядка использования.

1 этап. Предварительная работа

Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. А также изучение и составление конспектов занятий и мероприятий по данной тематике.

2 этап. Организационная работа.

Создание в группе предметно-пространственной среды и атмосферы отношений, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России; воспитание любви к Родине, семье; создание условий творческого развития; приобретение культурологических знаний, необходимых для развития детей.

3 этап. Заучивание и рассказывание стихотворений и пересказ отрывков произведений, инсценировка  художественных произведений (русских народных сказок и авторских сказок),  художественно-продуктивная деятельность по данной тематике; тематические выставки, участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях; работа с родителями.

4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.

Результаты использования.

Дети расширили знания о устроении нашего мира, о традициях, духовных ценностях России; продолжается формирование осознанного отношения к своей Родине, ее традициям, гордости за ее достижения. А также к своей семье, воспитание любви и уважения к родному дому, православной культуре. Дети учатся обдумывать и давать оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей. Отношения между детьми стали более добрыми, дети — отзывчивыми, умеющими сопереживать и помогать друг другу. Они бережно относятся и к своим меньшим друзьям -  домашним животным. Расширились знания и представления о православных праздниках.



Предварительный просмотр:

 Образовательная технология.

 «Изобразительная деятельность в детском саду» (И. А. Лыкова)

 Цель использования образовательной технологии.

-Формирование устойчивого  интереса к изобразительной деятельности, используя художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка).

-Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными изобразительными средствами.

-Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Описание порядка использования.

 1 этап. Предварительная работа

Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. Разработка перспективного планирования.  А также изучение и составление конспектов занятий по данной тематике. Изучение и накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность.

2 этап. Организационная работа.

Развитие эстетического восприятия художественных (в произведениях искусств) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. А также создание условий для активного художественно-эстетического освоения окружающего мира; формирование эстетической картины мира.

3 этап.

Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов. Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности. Выставки детских работ. Создание альбома «Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»; участие в творческих конкурсах, работа с родителями.

4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.

Результаты использования технологии.

Использование технологии поспособствовало дальнейшему развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия; улучшению и расширению цветовосприятия; развитию концентрации внимания, воображения; повышению самооценки; расширению и обогащению  художественного опыта; активности и самостоятельности в изодеятельности; умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...