Главные вкладки
"Образовательные технологии"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале описываются технологии: "Духовно-нравственная культура" и "Изобразительная деятельность в детском саду". ПРедставлены цели использования данных технологий, порядок и результаты их использования в образовательном процессе.
1. Образовательная технология "Духовно-нравственная культура" Автор Л. Л. Шевченко.
2. Образовательная тенология "Изобразительная деятельность в детском саду". Автор И. А. Лыкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 13.5 КБ |
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ,
п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07
________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32
Образовательные технологии.
Составитель: Кирьянова Е.А.
п.Горки-2
2024 г.
Образовательные технологии.
Образовательная технология.
«Духовно-нравственная культура» ( автор: Л. Л. Шевченко).
«Добрый мир».
Цель использования образовательной технологии.
Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.
Описание порядка использования.
1 этап. Предварительная работа
Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. А также изучение и составление конспектов занятий и мероприятий по данной тематике.
2 этап. Организационная работа.
Создание в группе предметно-пространственной среды и атмосферы отношений, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России; воспитание любви к Родине, семье; создание условий творческого развития; приобретение культурологических знаний, необходимых для развития детей.
3 этап. Заучивание и рассказывание стихотворений и пересказ отрывков произведений, инсценировка художественных произведений (русских народных сказок и авторских сказок), художественно-продуктивная деятельность по данной тематике; тематические выставки, участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях; работа с родителями.
4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.
Результаты использования.
Дети расширили знания о устроении нашего мира, о традициях, духовных ценностях России; продолжается формирование осознанного отношения к своей Родине, ее традициям, гордости за ее достижения. А также к своей семье, воспитание любви и уважения к родному дому, православной культуре. Дети учатся обдумывать и давать оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей. Отношения между детьми стали более добрыми, дети — отзывчивыми, умеющими сопереживать и помогать друг другу. Они бережно относятся и к своим меньшим друзьям - домашним животным. Расширились знания и представления о православных праздниках.
Образовательная технология.
«Изобразительная деятельность в детском саду» (И. А. Лыкова)
Цель использования образовательной технологии.
Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, используя художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка).
Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными изобразительными средствами.
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Описание порядка использования.
1 этап. Предварительная работа
Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. Разработка перспективного планирования. А также изучение и составление конспектов занятий по данной тематике. Изучение и накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность.
2 этап. Организационная работа.
Развитие эстетического восприятия художественных (в произведениях искусств) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. А также создание условий для активного художественно-эстетического освоения окружающего мира; формирование эстетической картины мира.
3 этап.
Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов. Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности. Выставки детских работ. Создание альбома «Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»; участие в творческих конкурсах, работа с родителями.
4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.
Результаты использования технологии.
Использование технологии поспособствовало дальнейшему развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия; улучшению и расширению цветовосприятия; развитию концентрации внимания, воображения; повышению самооценки; расширению и обогащению художественного опыта; активности и самостоятельности в изодеятельности; умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Предварительный просмотр:
Образовательная технология.
«Духовно-нравственная культура» ( автор: Л. Л. Шевченко).
«Добрый мир».
Цель использования образовательной технологии.
Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.
Описание порядка использования.
1 этап. Предварительная работа
Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. А также изучение и составление конспектов занятий и мероприятий по данной тематике.
2 этап. Организационная работа.
Создание в группе предметно-пространственной среды и атмосферы отношений, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России; воспитание любви к Родине, семье; создание условий творческого развития; приобретение культурологических знаний, необходимых для развития детей.
3 этап. Заучивание и рассказывание стихотворений и пересказ отрывков произведений, инсценировка художественных произведений (русских народных сказок и авторских сказок), художественно-продуктивная деятельность по данной тематике; тематические выставки, участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях; работа с родителями.
4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.
Результаты использования.
Дети расширили знания о устроении нашего мира, о традициях, духовных ценностях России; продолжается формирование осознанного отношения к своей Родине, ее традициям, гордости за ее достижения. А также к своей семье, воспитание любви и уважения к родному дому, православной культуре. Дети учатся обдумывать и давать оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей. Отношения между детьми стали более добрыми, дети — отзывчивыми, умеющими сопереживать и помогать друг другу. Они бережно относятся и к своим меньшим друзьям - домашним животным. Расширились знания и представления о православных праздниках.
Предварительный просмотр:
Образовательная технология.
«Изобразительная деятельность в детском саду» (И. А. Лыкова)
Цель использования образовательной технологии.
-Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, используя художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка).
-Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными изобразительными средствами.
-Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Описание порядка использования.
1 этап. Предварительная работа
Изучение и подборка методической, учебной, художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, материала для практических работ. Разработка перспективного планирования. А также изучение и составление конспектов занятий по данной тематике. Изучение и накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение пространства), мотивация на активную творческую деятельность.
2 этап. Организационная работа.
Развитие эстетического восприятия художественных (в произведениях искусств) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. А также создание условий для активного художественно-эстетического освоения окружающего мира; формирование эстетической картины мира.
3 этап.
Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов. Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности. Выставки детских работ. Создание альбома «Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»; участие в творческих конкурсах, работа с родителями.
4 этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.
Результаты использования технологии.
Использование технологии поспособствовало дальнейшему развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия; улучшению и расширению цветовосприятия; развитию концентрации внимания, воображения; повышению самооценки; расширению и обогащению художественного опыта; активности и самостоятельности в изодеятельности; умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-94222-1504951224.jpg)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-332755-1609770998.jpg)
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026014-1522310791.jpg)
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...