Проект познавательно - интеллектуальный: "Планшет - развивайка"
проект (старшая группа)

ГРИЩЕНКО ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА

Формирование элементарных познавательных представлений у детей старшей группы ,посредством игрового планшета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planshet_razvivayka.docx955.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Теремок" муниципального образования

Староминский район

                                                       

Проект

познавательно - интеллектуальный:

"Планшет - развивайка"

Подготовила: Грищенко Ю.В

 

Автор проекта:

Грищенко Ю.В.  (воспитатель)

3-6недель

Продолжительность                 проекта

Март-апрель

Тип проекта:

познавательно–интеллектуальный

Участники проекта:

дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

 

 Актуальность проекта

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. 

Математика, развитие речи – одни из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать познавательному развитию дошкольника, расширять кругозор, повышать качество подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать знания в повседневной жизни.  Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, а это тесно связано с развитием речи, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, памяти, умение действовать по заданному образцу. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. На игровом поле можно конструировать буквы цифры.«Рисуя» на планшете -  доске, дети сделают много открытий - предмет и его изображение; - действие и результат.

Графический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствуют развитию интереса, любознательности.    

Новизна:                                                                                                                  заключается в системе заданий логико – конструктивного характера, развивающих мелкую моторику. Она направлена на создание условий для продуктивной, познавательной деятельности детей, расширение их творческого кругозора. Доступная детям практическая деятельность помогает детям лучше усваивать материал, также снизить умственное переутомление. Развивающий тренажер позволяет детям сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). Рисование дает детям уникальную возможность изображать геометрических фигуры или силуэтов. На основе тренажера ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира. В процессе разнообразных игр с графическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, навыки коллективной деятельности, коммуникативные качества.

 Цель проекта:

 формирование элементарных математических и познавательных представлений у детей старшей группы, через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1.     Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2.     Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

3.     Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

4.     Развивать умение создавать изображения по образцу, по схеме, словесной инструкции, собственному замыслу, умение моделировать на плоскости.

5.      Развивать мелкую моторику рук, координацию движений обоих рук, их ловкость.

6.      Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.

7.     Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

8.     Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

9.     Воспитывать самостоятельность, умения понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

 Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный): Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть графический  планшет, предлагает сделать простые картинки. Ребёнок с помощью взрослого рисует на планшете разные картинки.

Второй этап (основной): Воспитатель предлагает ребёнку нарисовать картинку по словесному указанию: например, конфетку, морковку, самокат, высокий – низкий цветочек. Ребёнок самостоятельно  рисует картинку –, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап(заключительный): Воспитатель предлагает выбрать  самостоятельно картинку, например:  « Выбери картинку, которую хотел бы сделать сам».

 

           Предполагаемые результаты:

1.     Повышение уровня математических и познавательных  представлений у детей дошкольного возраста.

2.     Выработка интереса к самому процессу познания математики и окружающего мира.

3.     Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4.     Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5.     Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

 

                                        План работы с детьми

Тема

Цель, задачи

 

1.

 

"Знакомство с математическим планшетом"

 

 

Познакомить детей с графическим планшетом. со способами, рисовании вертикальных столбиков и горизонтальных строчек Упражнять в счёте до 10. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику, внимание.

 

2.

 

"Рисуем геометрические фигуры"

 

 

 

Познакомить с приёмами рисования геометрических фигур (треугольников, четырёхугольников). Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

 

3.

 

"Фруктовая корзинка"

 

Продолжать формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (яблоко, груша, банан). Закреплять знания детей о фруктах и труде взрослых в саду. Развивать  мелкую моторику, внимание, воображение.

 

       

4.

" Д.И « Рисуем мир глазами детей»

Закреплять умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Расширять знания детей о посуде, классификации посуды. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику

 

 

5

 

"Транспорт. Дорожные знаки"

 

Закреплять умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром стихотворений. Расширять знания детей о транспорте, дорожных знаках. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

 

6

 

"Цифры и буквы"

Формировать умение писать  цифры,. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

  

Список литературы.

1.     Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.

2.     Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников»

3.      Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи детей 5-7лет» ТЦ Сфера,2005г.

4.     Михайлова З.А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”, Москва, “Просвещение”, 1 

 

 

Консультация для родителей

Как играть с графическим планшетом?
Игры с математическим планшетом должны соответствовать возрасту ребенка.
Для ребенка 4 лет важно уметь с помощью линий изображать простые предметы и сюжеты, например, зонтик, мячик, капающий дождик, домик и т.п. Для этого не обязательно использовать готовые схемы. Просто дайте ребенку задание с помощью трех-четырех резинок изобразить домик с трубой или без. Выполняя задание, ребенок одновременно развивает и творческое мышление, и логику, и мелкую моторику. Также в этом возрасте можно играть в творческую игру "Дорисую фигуру": на поле изобразите фигуру, у которой не будет доставать одной стороны (квадрат или треугольник), ребенок должен "дорисовать" фигуру. 

Детям в возрасте 5-6 лет стоит давать более сложные задания, например, нарисовать на планшете с помощью разноцветных резинок какую-либо историю или сказку, а затем рассказать ее. Математический планшет можно использовать для изучения чисел и алфавита: изобразить на нем буквы и цифры, посчитать сколько для изображения той или иной буквы/цифры было затрачено резинок.

Варианты игр

В книжке-инструкции приводится много интересных заданий. Вместе с ребенком вы можете изобрести свои собственные развивающие игры, а также найти новые решения предложенных задач.

С детьми 4-6 лет:

·                   Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик).

·                   «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник – в вазу с цветами.

·                   Отгадываем загадки – а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.

·                   Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).

 

 

Приложение:

Д.И "Рисуем геометрические фигуры"

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230919_091007.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20231024_091754.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"

проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...