Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на суше и в воде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «На земле и в воде (животный мир весной)»
Дата проведения: 20.05 - 24.05.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления детей о водоёмах, о суши и их обитателях. Программа: Воспитание Направление: Познавательное, экологическое воспитание
Понедельник 20.05.24 | Вторник 21.05.24 | Среда 22.05.24 | Четверг 23.05.24 | Пятница 24.05.24 |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «На земле и в воде» Задачи: создать условия для:- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, земноводных, морских животных (кит, дельфин), о растениях, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания. Развивать умения детей обобщать и классифицировать обитателей воды. Выделять признаки различия и сходства между рыбами, растениями, земноводными. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать познавательный интерес к природе, к ее водным ресурсам. Активизировать словарный запас детей. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Подводное царство» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о животных Задачи: создание условий для: Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. зубастый, хищный, длинный, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, питаться, размножаться, затаиться) . Развитие мышления, воображения, творческих способностей, познавательной и речевой активности с помощью слова Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства со знаками <, >, Задачи: создание условий для: формирования умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнения в различении количественного и порядкового счета; развития умения правильно пользоваться знаками <, >; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; формирования умения решать логические задачи на анализ и синтез | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук [щ], буква щ» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [щ] Задачи: создание условий для: знакомства со звуком [щ] и буквами щ; звуковой анализ слов; развития навыка звукового анализа; развития зрительной памяти; развития артикуляционной, мелкой, общей моторики; воспитания навыка самоконтроля; воспитания умение слушать своих товарищей | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Животные на суше» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия: формирования умения у детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами; развития чувства формы и пропорций; воспитания эстетического отношения к природе; расширения и уточнения представлений детей о животных и их детёнышах; развития логического мышления |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема Сказка про водное царство. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с художественной литературой Задачи: создание условий для: уточнения знаний детей о значении воды; активизации словаря детей по теме «Вода – источник жизни»; формирования у детей навыка проведения опыта: познакомить со способом очистки воды (фильтрация); развития умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; умение делать выводы; развития любознательности, логического мышления и речи детей; воспитания желание беречь воду и охранять окружающую природу. | Хореография | Конструктивная деятельность Тема: «Заяц и волк» (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе работы с бумагой в технике оригами Задачи: создать условия для: формирования умения следовать устным инструкциям; развития внимания, памяти, логического воображения; развития мелкой моторики рук и глазомера; развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей; воспитания интереса к конструированию из бумаги | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Морское путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: Закрепления навыков детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции. Развития графические навыки, моторику рук. Воспитания эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Чудесные раковины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки морских обитателей из пластилина пластическим способом Задачи: создание условий для: закрепления знаний детей о морских обитателях; развития внимания, творческого воображения, мелкой моторики рук, воспитания бережного отношения к природе. Итоговое образовательное событие: Выставка детского творчества: «Морское царство» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о свойствах воды | ○ Просмотр презентации «Круговорот воды» Задачи: создать условия для формирования представлений о круговороте воды в природе | ○ Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме | ○ Беседа: «Животные весной Задачи: создание условий для формирования у детей знаний о значении воды в жизни человека | ○ Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода» Задачи: создать условия для формирования знаний о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления умения группировать предметы по их признаку.
Задачи: создание условий для развития на мелкой моторики |
Задачи: создание условий для закрепления навыка порядкового счёта
Задачи: создать условия для продолжение формирования умения правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?" |
Задачи: создать условия для упражнения детей в счёте.
Задачи: создать условия для упражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. |
Задачи: создать условия для развития внимания, навыков счёта закрепление знания цифр
Задачи: создать условия для упражнения в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. |
Задачи: создать условия для упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Задачи: создать условия для закрепления представлений о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для систематизации представлений о воде
Задачи: создать условия для Формирования умения правильно сопоставлять картинку с карточкой и называть профессии |
Задачи: создать условия для упражнения детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развития фонематического слуха 2) ○Д/и «Волшебный кубик» Задачи: создать условия для продолжения формирования четкого произношения
|
Задачи: создать условия для развития у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
Задачи: создать условия для развития умения услышать в слове определённый звук. |
Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей
Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представлений детей о свойствах воды Чтение перед сном А. Яким «Облака» | Чтение перед сном Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» | Чтение перед сном Т. А. Шорыгина «Ключевая вода» | Чтение перед сном Н. А. Рыжовой «История одного пруда» | Чтение перед сном Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Библиотека» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Животные» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «аквариум» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «жилище» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Детская библиотека» Задачи: создать условия для систематизации книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям. | □ СР/И: «Мы -животные» Задачи: создать условия для формирования умения у детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, | □ СР/И: «Готовим обед» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни человека; воспитывать дружеские отношения. | □ СР/И: «Путешествие по воде» Задачи: создать условия для обогащения игры новыми атрибутами, развития социальных навыков детей, умение распределять роли | □ СР/И: «Лаборанты» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «На морском дне» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Животные суши Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема: «Дом животных» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Рыбы»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Где мы видим воду?» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты, ловкости Δ Упражнение «Колпачок и палочка» Задачи: создать условия для развития координации, ловкости Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Караси и щуки» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроту реакции. Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом. 2)○ П/И «Ловишки парами» Задачи: создать условия для упражнения детей в ловкости Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Горелки» Задача: создать условия для упражнения детей в беге. Δ Упражнение «Кто скорее» Задачи: создать условия для развития у детей координации движений; упражнения в прыжках. 2)○ М/П/И «Ищи» Задачи: создать условия для упражнения в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Δ Упражнение «Большой мяч» Задачи: создать условия для развития координации движений, формирования стремления к достижению цели. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Охотник и зайцы» Задача: создать условия для формирования умения метать предмет в подвижную цель. Δ Упражнение «Стрелок» Задачи: создать условия для развития ловкости, глазомера, быстроты реакции. 2)○ М/П/И: «Иголка, нитка, узелок» Задачи: создать условия для развития координации движений, быстроту, ловкость Δ Упражнение «Стоп» Задачи: создать условия для закрепления умения выполнять движения в соответствии с текстом. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Дети и волк» Задачи: создать условия для формирования умения понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Δ Упражнение «По ровненькой дорожке» Задачи: создать условия для упражнения в равновесии 2)○ П/И: «Узнай по звуку» Задачи: создать условия для развития наблюдательности Δ Упражнение «Сделай фигуру» Задачи: создать условия для развития воображения Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне. | Консультация «Животные весной» | Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой» | Побеседуйте с детьми о животных которые живут в воде и на суши. | Порекомендовать родителям: провести с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
