Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

Планирование на суше и в воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_na_sushe_v_vode_2.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «На земле и в воде (животный мир весной)»

Дата проведения: 20.05 - 24.05.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления детей о водоёмах, о суши и их обитателях. Программа: Воспитание Направление: Познавательное, экологическое воспитание

Понедельник 20.05.24

Вторник 21.05.24

Среда 22.05.24

Четверг 23.05.24

Пятница 24.05.24

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «На земле и в воде»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и систематизации знаний детей о животных в воде и на земле

Задачи: создать условия для:-  Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах,  земноводных, морских животных (кит, дельфин), о растениях, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Развивать умения  детей обобщать и классифицировать обитателей воды.

 Выделять признаки различия и сходства между рыбами, растениями, земноводными.

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

 Развивать познавательный интерес к природе, к ее водным ресурсам. Активизировать словарный запас детей.

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Подводное царство»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о животных

Задачи: создание условий для:

Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

зубастый, хищный, длинный, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, питаться, размножаться, затаиться) .

Развитие мышления, воображения, творческих способностей, познавательной и речевой активности с помощью слова

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства со знаками <, >,

Задачи: создание условий для: формирования умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнения в различении количественного и порядкового счета; развития умения правильно пользоваться знаками  <, >; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; формирования умения решать логические задачи на анализ и синтез

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук [щ], буква щ»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [щ]

Задачи: создание условий для: знакомства со звуком [щ] и буквами щ; звуковой анализ слов; развития навыка звукового анализа; развития зрительной памяти; развития артикуляционной, мелкой, общей моторики; воспитания навыка самоконтроля; воспитания умение слушать своих товарищей

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Животные на суше»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия:

формирования умения у детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами; развития чувства формы и пропорций; воспитания эстетического отношения к природе; расширения и уточнения представлений детей о животных и их детёнышах; развития логического мышления

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема Сказка про водное царство. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с художественной литературой

Задачи: создание условий для: уточнения знаний детей о значении воды; активизации словаря детей по теме «Вода – источник жизни»; формирования у детей навыка проведения опыта: познакомить со способом очистки воды (фильтрация); развития умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; умение делать выводы; развития любознательности, логического мышления и речи детей; воспитания желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Хореография

Конструктивная деятельность

Тема: «Заяц и волк»

(оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе работы с бумагой в технике оригами

Задачи: создать условия для: формирования умения следовать устным инструкциям; развития внимания, памяти, логического воображения; развития мелкой моторики рук и глазомера; развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

воспитания интереса к конструированию из бумаги

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Морское путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для: 

Закрепления навыков детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

 Развития графические навыки, моторику  рук.

  Воспитания эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Чудесные раковины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки морских обитателей из пластилина пластическим способом

Задачи: создание условий для: закрепления знаний детей о морских обитателях; развития внимания, творческого воображения, мелкой моторики рук, воспитания бережного отношения к природе.

Итоговое образовательное событие: Выставка детского творчества: «Морское царство»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о свойствах воды

○ Просмотр презентации «Круговорот воды»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о круговороте воды в природе

○ Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

○ Беседа: «Животные весной

Задачи: создание условий для формирования у детей знаний о значении воды в жизни человека

Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода»

Задачи: создать условия для формирования знаний о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Сгруппируй»

Задачи: создание условий для закрепления умения группировать предметы по их признаку.

  1. Д/и «Выложи по схеме» (счетные палочки)

Задачи: создание условий для развития на мелкой моторики

  1. Д/и «Заколдованные предметы»

Задачи: создание условий для закрепления навыка порядкового счёта

  1. Δ Д/и «Поезд»

 Задачи: создать условия для продолжение формирования умения правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?"

  1. Д/И «Угадай -ка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в счёте.

  1. Δ Д/и «Весёлая гусеница»

Задачи: создать условия для   упражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

  1. Д\и «Весёлый счёт»

Задачи: создать условия для развития внимания, навыков счёта закрепление знания цифр

  1. Δ Д/и «Подбери игрушки»

Задачи: создать условия для     упражнения в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

  1. Δ Д/и «Живые числа»

Задачи: создать условия для упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

  1. Д/и «Найди на 1 меньше»

Задачи: создать условия для закрепления представлений о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и  «Кто придумает больше слов о воде»

Задачи: создание условий для систематизации представлений о воде

  1.  Д/и «Лото «Профессии»

Задачи: создать условия для

Формирования умения правильно сопоставлять картинку с карточкой и называть профессии

  1. Δ Д/и  «Найди пару»

Задачи: создать условия для упражнения детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развития фонематического слуха

2) ○Д/и «Волшебный кубик»

Задачи: создать условия для продолжения формирования четкого произношения

 

  1. Д/и  «Замени звук»

Задачи: создать условия для развития у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова

  1. Д/и «Услышишь, хлопни»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «Назови картинку и найди первый звук»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

  1. 2) Δ Д/и  «Ловушка»

Задачи: создать условия для развития умения услышать в слове определённый звук.

  1. Δ Д/и  «Цепочка слов»

Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представлений детей о свойствах воды

Чтение перед сном

А. Яким «Облака» 

Чтение перед сном

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» 

Чтение перед сном

Т. А. Шорыгина

 «Ключевая вода»

Чтение перед сном 

Н. А. Рыжовой «История одного пруда»

Чтение перед сном 

Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Конструктивная деятельность

□  Конструирование

«Библиотека»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Животные»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«аквариум»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«жилище»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Лаборатория»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Детская библиотека»

Задачи: создать условия для систематизации книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.

СР/И: «Мы -животные»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами,

СР/И: «Готовим обед»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни человека; воспитывать дружеские отношения.

СР/И: «Путешествие по воде»

Задачи: создать условия для  обогащения игры новыми атрибутами, развития социальных навыков детей, умение распределять роли

СР/И: «Лаборанты»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «На морском дне» 

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Животные суши

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема: «Дом животных»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Рыбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Где мы видим воду?»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/И «Найди и промолчи» Задача: создать условия для развития выдержки

  1. М/П/И: «Ручеек»

Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты, ловкости

Δ Упражнение «Колпачок и палочка»

Задачи: создать условия для   развития координации, ловкости

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И «Караси и щуки»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроту реакции.

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

2)○ П/И «Ловишки парами»

Задачи: создать условия для упражнения детей в ловкости

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И «Горелки»

Задача: создать условия для упражнения детей в беге.

Δ Упражнение «Кто скорее» 

Задачи: создать условия для   развития у детей координации движений; упражнения в прыжках.

2)○ М/П/И «Ищи»

Задачи: создать условия для упражнения в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Δ Упражнение «Большой мяч»

Задачи: создать условия для      развития координации движений, формирования стремления к достижению цели.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И   «Охотник и зайцы»

Задача: создать условия для формирования умения метать предмет в подвижную цель.

Δ Упражнение «Стрелок»

Задачи: создать условия для     развития ловкости, глазомера, быстроты реакции.

2)○ М/П/И: «Иголка, нитка, узелок»

Задачи: создать условия для развития координации движений, быстроту, ловкость

Δ Упражнение «Стоп»

Задачи: создать условия для     закрепления умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○  П/И «Дети и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Δ Упражнение «По ровненькой дорожке»

Задачи: создать условия для

упражнения в равновесии

2)○ П/И: «Узнай по звуку» 

Задачи: создать условия для развития наблюдательности

Δ Упражнение  «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для    развития воображения

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Каждой семье

предложить сочинить

рассказ, загадку,

стихотворение о

весне.

Консультация 

«Животные весной»

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Побеседуйте с детьми о животных которые живут в воде и на суши.

Порекомендовать родителям: провести с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...