Календарно-тематическое планирование на июль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Столярова Галина Анатольевна

 Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.  Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_iyul.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Календарно-тематическое планирование на июль

Тема недели: «Азбука безопасности».                                                                                                                                                                                                                                            Цель: продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.  Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

Сроки реализации с 01.07 по 05.07.

Форма и название итогового мероприятия: досуг «Красный, желтый, зеленый».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

01.07.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка.                     «Ребенок и его здоровье»                          

Беседа: «Чистота и здоровье»                      Дидактическая  игра: «Туалетные принадлежности» Цель: закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела. 

Пальчиковые игры: «Моем  руки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Индивидуальная работа

По ФЭМП: (Рита, Катя)

Упражнять в составлении

Фигуры из частей («Собери картинку»).

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Рассматривание картинок  и иллюстраций на тему «Предметы гигиены». Настольно -  печатная игра «Найди предметы личной гигиены».

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через длинную скакалку. Девочки.

Опытно  - экспериментальная деятельность. Рассматривание песка через лупу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, обручи, кегли). 

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия.                      

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».                                                                  Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».                                                                                   Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».                                              

Рисование мыльными пузырями - продолжать знакомить  с  одним  из  видов  нетрадиционной  формы  рисования  мыльными пузырями подгруппа.

Д/ игра «Правила гигиены» - закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Материалы: цветные карандаши, листы бумаги                 Раскраска «Предметы гигиены». Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка

Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча различными способами. Дима и Слава.

Ситуативный разговор «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники)

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

02.07.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка.                             «Ребенок на улице города»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Дидактическая игра: «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по экологии                             Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дидактическая задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Кирилл П. и Кирилл Г.

Беседа «Каждой вещи – свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши»,

Рассматривание иллюстрации, рисунков, книг по теме «Улицы города». Настольно-печатные игры типа «Гусек» по правилам дорожного движения.

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни Степана, Славу.

Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, обручи, кегли). 

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия. Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице».

Чтение художественной литературы. Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

 Рисование «Учим дорожные знаки»

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Федя и Рита Ш.

«Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Рассматривание художественной литературы по теме. Самостоятельная продуктивная деятельность  с

материалами: цветная бумага, клей, кисть, бумага, ножницы

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через скакалку с вращением ее вперед, назад девочки.

Игра «На что похожи облака?»

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники).

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

03.07.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка. «Безопасность ребенка в быту»

Беседа: «Порядок и безопасность».                            Цель: рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Дидактическая игра: «Что где лежит»                                                                                                Цели: закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Индивидуальная работа по развитию речи.  Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду.

Цель:  уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе.

                          

Моделирование ситуации:

«Один дома» Цель:

учить

вызывать помощь по телефону

(01,02,03)

 Картинки и иллюстрации по теме «Безопасность ребенка в быту».      Настольные игры.  «Кубики», «Домино», «Лото».

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба с перекатом с пятки на носок Эля и Рита Л.

Образовательная ситуация «Хрюша остался один дома».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, обручи, кегли). 

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия.                                Беседа «Таблетки – не конфетки». Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья» Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

Чтение художественной литературы. Г. Блинов, «Стобед и непослушная розетка»

Рисование создать книжку с рисунками для малышей «Опасные предметы» подгруппа.

Дидактическая игра:     «У нас порядок»

Цели: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место, закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Подборка художественной литературы по теме. 

Продуктивная самостоятельная деятельность в художественном центре.

Материалы: бумага, клей, ножницы

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба по наклонной доске боком. Настя и Валя.

Рассказ — беседа

«Наши друзья и

недруги» Цель: закреплять

правила обращения с бытовой техникой.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники).

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

04.07.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка.

Беседа «Ребенок и другие люди»                              Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице»                                                        Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.                            Д/игра «Узнай по описанию».                          Цель: Воспитывать у детей умение развивать наблюдательность,  убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.                                  

Индивидуальная работа с Кириллом П., Славой, Димой. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!

Моделирование ситуации: «Если чужой приходит в дом»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Настольные игры – «Шашки», «Шахматы»

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: бросание мяча (левой и правой рукой) не менее 4-6 раз подряд Эля и Настя.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, обручи, кегли). 

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия.

Чтение художественной литературы Шарль Перро « Красная шапочка»

Сюжетно ролевая игра «Служба спасения».

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Д/ игра «Я знаю, что можно, а что нельзя»

Цель:

- закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Рассматривание художественной литературы по теме.

Продуктивная самостоятельная деятельность с материалами: цветные карандаши, листы бумаги

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице с Амиром, Вадимом.

Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники)

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

05.07.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка.                        Безопасное поведение в природе.

Беседа «Сигналы опасности природы»            Цель:   приучать детей к осторожному обращению с объектами живой и неживой природы; познакомить с сигналами опасности у животных, растений, насекомых; убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.                                   Дидактическая игра «Звук, свет и вода»                Цель:    Знакомить детей с явлениями природы, которые могут быть опасны для жизни и здоровья человека; учить размышлять, обосновывать свой выбор; развивать мышление, речь, расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

 Арина и Маша.

Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе».  Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?».

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: челночный бег. Девочки.

Ситуативный разговор «Берегись насекомых!» Цель: формировать у детей представления о насекомых, дать детям знания о правилах поведения при встрече с ними

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, обручи, кегли). 

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия.                         

Чтение художественной литературы.

С. Погореловский «Здравствуй лес, дремучий лес...!», Н.А.Рыжова «Правила поведения в лесу». 

Дидактическая игра «Собери в лукошко»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в природе; закрепление знаний о съедобных и ядовитых растениях (грибах и ягодах), их отличительных признаках. 

Привлечь детей к хозяйственно - бытовому труду в группе: - воспитывать желание трудиться, поддерживать чистоту.

Аппликация  «Мухомор, боровик». «Божья коровка», «Бабочка». Подгруппа.

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Дикие животные», рассматривание иллюстраций о лесных пожарах, репродукция картины К.Е.Маковского

Прогулка

Наблюдения в природе. Карточка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: челночный бег. Мальчики.

«Первая помощь при укусе насекомых»

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) .

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический на вторую неделю июля

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стрем...