Математический КВН
методическая разработка (подготовительная группа)

Квн направлен на сплочение командного духа родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН с родителями  

«Весёлая математика»

Средняя группа

Воспитатель: Павленко Юлия Юрьевна

Цель: развивать интеллектуальные способности детей среднего дошкольного возраста в условиях соревнования.

Задачи:

1. Закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет, развивать логическое мыщление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие).

2. Развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие).

3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие).

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент (появление Незнайки, чудесный мешочек, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, орбъяснения, поощрение, рефлексия.

Материал и оборудование: аудизапись КВН, физминутки, песни; эмблемы команд; 2 магнитые доски; письмо с заданием для разминки; чудесный мешочек, маленькие геометрические фигуры – фишки (треугольники, квадраты) для деления на команды; числовые карточки, большие геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, ромб, игры «Числовая цепочка», «Найди недостающую фигуру», «Сколько фигур спряталось?», листы в клеточку и карандаши на каждого играющего; медальк

Ход игры:

Звучит фонограмма к игре КВН.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- КВН дошкольников - математиков и их родителей. Ребята, вместе с родителями будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. Но для игры мы с вами должны разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки. Взяв фишку, вы разделитесь на команды. А ваши родители присоединятся к вам. И так в игре принимают участие команды «Знайка», «Всёзнайка», пориветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места. Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем!

Ведущий 1: Команды поприветствуйте друг друга!

«Знайка»

1, 2, 3, 4, 5

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем и легко все посчитаем!

«Всёзнайка»

Мы задачи умеем решать,

Складывать все и измерять.

1,2,3,4,5!

Будем дружно мы играть!

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: А что это вы здесь делаете, а где это я?

Ведущий 1: Это детский сад «Солнечная страна», а это ребята средней группы. И мы играем в математический КВН.

Незнайка: Как интересно, математический КВН? А это как?

Ведущий 1: В нашей игре все задания связаны с математикой.

Незнайка: Я тоже хочу поиграть с вами, у меня даже вот конверт есть с заданиями от гланого КВНщика Александра Маслякова. Правда я не знаю ответов на эти вопросы. Может мне поможите ответить.

Ведущий 1: Конечно, поможем, правда, ребята?

Дети: Да!

1. Разминка для детей.

Ведущий 2: Если дерево выше куста, то куст….?

Дети: Ниже дерева.

Ведущий 2: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: Короче линейки.

Ведущий 2: Если канат толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше каната.

Ведущий 2: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Ведущий 2: Сколько дней в дедели?

Дети: Семь.

Ведущий 2: Ну, что ж, дети готовы, проверим родителей.

Разминка для родителей.

«Назовите пословицы, в которых встречаются числа».

Родители:

Один ум хорошо, а два – лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.

Знать, как свои пять пальцев.

Пятое колесо в телеге.

Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один аз отрежь.

Одна пчела не много меду натаскает.

Одной рукой узла не завяжешь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один раз солгал – навек лгуном стал.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, все за одного.

Февраль три часа дня прибавит.

Один в поле не воин.

За один раз дерево не срубишь.

Ведущий 2: Готовы к ире и родители. Продолжаем.

2. «Чья команда быстрее построится». (дети)

Ведущий 1: У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей каманде, каманда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а каманда «Всёзнайка» от 10 до 1.

Звучит музыка, и каманды выстраиваются.

Ведущий 1: Молодцы! Жюри проверяет правильность построения и быстроту выполнения.

Ведущий 1 спрашивает некоторых детей о соседей числа.

3. «Игра для капитанов» (дети). «Числовая цепочка».

Ведущий 2: А теперь пришло время проверить капитанов. Вы готовы? Капитаны по моей команде должны вставить недостающие числа в числовой цепочке. А команда болет за своих капитанов.

Звучит музыка, капитаны выполняют задание.

Игра для капитанов» (взрослые). «Найди недостающую фигуру».

Ведущий 2: Теперь пришло время взрослых. Ваша задача, выяснить какого предмета не хватает, показать или нарисовать.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

Жюри:

Ведущий 1: Что- то мы с вами засиделись. Нам надо немного отдохнуть и размяться.

Звучит ауди запись физминутки.

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Ведущий 1: Продолжаем игру.

4. «Какой предмет похож на круг, квадрат».

Ведущий 1: Вспомните,какие предметы нас окружают и похоже на наши геометрические фигуры?Каждой каманде по одной фигуре.

Дети: тарелка, часы, яблоко, колесо, дом, стул, стол, картина, окно….

Ведущий 1: Молодцы! Ну, что ж, теперь задание для взрослых,а вам Незнайка приготовил геометрические фигуры: ромб, трапецию.

Взрослые дают ответ.

5. «Сколько фигур спряталось?»

Ведущий 2: Каждой каманде приготовили задание, надо посчитать сколько фигур спряталось. Чья каманда посчитает правильно, таи выиграла в этой игре.

Ведущий 2: Ну, а теперь настало время и для взрослых. Вам тоже надо посчитать фигуры. Будьте внимательны.

Ведущий 2: предоставляется слово жюри.

Жюри:

Незнайка: У меня для вас еще один конверт есть.

6. Логические задачки (для детей).

Ведущий 1: Будьте внимательны, и постарайтесь ответить правильно.

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Ведущий 1: Молодцы, ребята!

Ведущий 2: Ну, а я вас приглашаю всех сеть за столы и вместе с вами выполним еще одно задание на листе бумаги.

7. Графический диктант.

Ведущий 2: Пусть этот ключик откроет вам дверь к знаниям. Пока жюри подводит итог, у нас музыкальная пауза.

Фонограмма песни. Танец «Большие слоники и маленькие гномики».

Ну, а теперь предоставляется слово жюри.

Жюри: Всем участникам вручают медальки. Подведение итогов.

Звучит фонограмма КВН. Игра закончилась. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....