Планирование ранний возраст первая неделя сентябрь До свидание лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шунякова Мария Вячеславовна
Планирование ранний возраст первая неделя сентябрь До свидание лето

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 04.09 по08.09.2023 года в 1 младшей возрастной группе № 9

Тема недели: «До свидание, лето»

Воспитатели: Шунякова М.В, Авдеева Ю.В.

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое».

Цель: учить слова, доставить детям радость.

Д/и «Найди листок, какой покажу».

Цель: развивать восприятие, активизировать словарь.

Рассматривание жука на картинке, пальчиковая игра «Жук залез на лесенку». Цель: познакомить с игрой, способствовать развитию речи.

Игры с насекомыми (игрушками) в сухом бассейне.

Цель: способствовать развитию тактильного восприятия, обогащать знания о насекомых

Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

П/и «Колокольчик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Учимся мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем.

Женя

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Упражнение «Покажи своё полотенце».

Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Наблюдение из окна группы за облаками.

Цель: знакомить с явлениями природы.

Игра «Кто как кричит».

Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Игра-развлечение «Мыльные пузыри».

Цель: порадовать детей, развивать двигательную активность.

Физкультминутка «Солнышко и тучи».

Цель: развивать двигательную активность

Учимся играть с другими детьми дружно, вызывать радость от совместной игры

Карина

ВЕЧЕР

Упражнение «Одеваемся-раздеваемся».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек

Настольная игра «Каждой бабочке свой цветочек».

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

Пальчиковая игра «Подсолнух».

Цель: развивать моторику.

Игры с напольным конструктором.

Цель: формировать желание использовать постройки для совместных игр

Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Р/У «Тихо-громко» Цель: учить регулировать силу голоса.

Поля

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Д/и «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви

Внесение настольной игры «Из какой сказки».

Цель: вспомнить сказки, в которых встречается тот или иной герой.

Развивающее упражнение «Соберём пирамидку».

Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку

Игра с прищепками «Рожки для козлят». Цель: развивать моторику, творческие способности.

Упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия

Повторение и закрепление форм  (круг, квадрат, треугольник).

Аня

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игра «Магазин»

(касса, продукты, посуда, сумки, кошелек, корзинка)

Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери цветок», «Солнышко из прищепок»

Игры в театрализованном уголке

(тряпочный театр, деревянный театр, фетровой театр) по сказке теремок.

Раскраски на тему «Цветы» восковыми мелками

Игры со спортивным инвентарем.

Работа с родителями

Знакомство родителей и детей с воспитателями и группой, режимом дня.

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ВТОРНИК 05.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Игровая ситуация «Водичка водичка».

Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.

Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта

Пальчиковая игра «Наши пальчики – друзья».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/и «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик

Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

Повторение имен воспитателей и помощника воспитателя

Женя, Аня

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Сюжетная игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Дидактическая игра: «Подбери пару»

Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями

Дидактическая игра «Где спрятался котенок?».

Цель: Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки

Упражнение «Постучим, погремим!».

Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы

П/и «Принеси флажок».

Цель: формировать умение перешагивать через предметы, упражнять в равновесии

Упр. «Дотянись до предмета»

Цель: учить вставать на носочки, чтобы достать предмет.

Егор, Абдула

ВЕЧЕР

Трудовое поручение: поливаем растения в группе.

Цель: познакомить с уходом за комнатными растениями, помочь их полить.

Конструирование «Дом для кошечки»

Цель: учить осуществлять простые постройки с воспитателем.

Чтение стихотворения  «Осень наступила…» (А. Плещеев.)

Цель: воспитывать умение слушать стихи.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание, обогащать опыт восприятия различных звуков.

П/и «Уточки и собачка». Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками

Продолжа учиться убирать игрушки на свои места, после игр.

Богдан

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

И/С «Кукла Нина причесывается»

Цель: формирование кгн, учить детей причесывать волосы.

Д/И «Поможем ежику»

Цель: упражнять в использовании липучек-застежек.

Пальчиковая игра «Замок», «Пальчики в лесу»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Муз.-ритм. Движения «Руки мыть, руки мыть»

Цель: учить двигаться под музыку.

Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».

Цель: Учить детей действовать по сигналу, формировать умение двигаться        в заданном направлении

Беседа «Светофор»

Цель: повторение цветов, на какой можно идти, а на какой нельзя и почему

Гера, Илья

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игра «Магазин»

(касса, продукты, посуда, сумки, кошелек, корзинка)

Игры из строительного материала

(кубики, лего, конструктор)

Игры в театрализованном уголке

(тряпочный театр, деревянный театр, фетровой театр) по сказке теремок.

Рисование восковыми мелками и карандашами на свободную тему

Игры со спортивным инвентарем.

Работа с родителями

Оформление фотовыставки «Здравствуй детский сад» - фотографии детей

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

СРЕДА 06.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста»

 Рассматривание иллюстраций с пейзажем осень в лесу

Цель: формировать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Рассматривание иллюстраций в книге «Русские народные сказки».

Цель: развивать интерес к иллюстрациям, активизация речи

Прослушивание «Звуки  леса»

Цель: развиваем слуховое восприятие. Учимся внимательно слушать.

Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

Беседа «Фрукты-овощи»

Цель: активизация речи, вспомнить и закрепить название фруктов и овощей.

Женя, Илья

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Д/и «Вкусная каша» - цель: закрепить умение правильно держать ложку.

Беседа   «Листопад, листопад, засыпает старый сад…

Раскрыть новое понятие «листопад»

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать моторику.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел»

Цель: развивать мелкую моторику рук

П/и «Лягушка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах вместе с продвижением вперед.

Прыжки в обруч и из обруча на 2-х ногах.

Ксюша, Егор.

ВЕЧЕР

И/С «Укладываем куклу спать»

Цель: познакомить с порядком укладывания на сон, с поведением взрослых во время укладывания.

Беседа «Правила поведения в группе»

Цель: формировать навыки поведения в группе.

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Цель:  закрепить знания о съедобных и несъедобных предметах

Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского

Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Упр. «С кочки на кочку»

Цель: учить вставать на ступеньку и слезать с нее .

Учим понятие «Большой-маленький».

Варя, Аня.

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

И/С «Готовим праздничное чаепитие»

Цель: учить сервировать стол.

Дидактическая игра «На что это похоже?»
Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Упр.«Кого мы встретили в лесу»

Цель: учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки.

Муз.-ритм. Движения «Паучок-старичок»

Цель: учить двигаться под музыку.

Подвижная игра «Догони мяч».

Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом

Упр. «Тихо-громко»

Цель: учить регулировать силу голоса.

Карина

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игра «Парикмахер»

(фен, расческа, зеркало, резинки, куклы, иллюстрации причесок, шампунь, крем)

Настольно-печатные игры: «Бусы», «Оденем куклу по погоде», «Вкладыши»

Рассматривание плаката

«Природные явления»

Игры с музыкальными инструментами и погремушками

Игры со спортивным инвентарем.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей Абдулла – учимся самостоятельно дома снимать и надевать предметы одежды

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ЧЕТВЕРГ 07.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Игровая ситуация «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Рассматривание плаката и картинок «Животные леса», «Дары леса».

Цель: формировать представление о внешнем виде зверей, о грибах, листьях, шишках, желудях и т.п.

Пальчиковая игра  «Сорока - белобока»  

Цель: Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, развивать мелкую моторику.

П/У «Поезд»

Цель: учить детей идти вперед небольшими группами, держась за руки.

Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

Учимся мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем

Аня, Варя

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

«Мы играем в сказку»

Цель: учить слушать сказку и сопровождать ее игровыми движениями. Воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения.

Рассматривание иллюстрации  «Пасмурный день»

Цель :обратить внимание детей на то,  что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..

Чтение стихотворения Е.Арсенина «Наступила осень»

Цель: познакомить со стихотворением, учить внимательно слушать

Музыкальная пауза.

Цель: свободные перемещения и движения детей под музыку.

П/и «Принеси игрушку». Цель: упражнять детей придерживаться указанного направления, учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Учить собирать пазл-сказку по порядку из 4 деталей.

Абдулла, Поля

ВЕЧЕР

Сюжетная игра «Магазин». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры

Д/И «Можно-нельзя»

Цель: обогащать знания детей, как себя вести в тех или иных ситуация, проговаривая их.

Игры с пирамидками различной формы и величины.

Цель: учить правильно собирать и разбирать пирамиду.

Д/И «Сложи узор»

Цель: учить складывать узор по образцу, развивать внимательность, мышление.

Подвижная игра «Детки по лесу гуляли»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Учимся правильно держать мелок в руке.

Илья

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок» Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.

Конструирование «Дом для ежика»

Цель: учить осуществлять простые постройки

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: :тренировать навык правильного носового дыхания; длительный выдох.

Муз.-ритм. Движения «Поезд с остановками»

Цель: учить двигаться под музыку.

П/И «Мишка косолапый»

Цель: выполнять простые движения по тексту игры, потребность в двигательной активности

Учимся собирать пирамидку правильно.

Гера

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игра «строители»

(кубики, конструктор, чемодан с инструментами)

Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери цветок», «Солнышко из прищепок», «Рыбалка»

Игры в театрализованном уголке

(тряпочный театр, деревянный театр, фетровой театр) по сказке теремок.

Рисование на свободную тему

Игры со спортивным инвентарем.

Работа с родителями

 Рекомендации для родителей Ксюши и Полины – приучаемся дома ходить на горшочек.

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ПЯТНИЦА 08.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Адаптационная игра «Встаньте дети, встаньте в круг!».

Цель: способствовать развитию доверительных отношений между детьми и воспитателем, более лёгкой адаптации малышей к детскому саду.

Упражнение «Покажи, кто на фотографии грустит, кто радуется».

Цель: учить определять эмоции других детей.

Конструирование «Теремок» по образцу воспитателя.

Цель: формировать навыки конструирования

Игра «Грустный и весёлый зайчик».

Цель: развивать умение узнавать и называть состояние персонажа, изображённого на картинке.

Утренняя зарядка «Громко ножкой мы топнем…»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

П/У «Поезд»

Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

Аня, Карина, Полина

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения,

формировать привычку наводить порядок после игр

Игровая ситуация «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Упр. «Как зовут» Цель: закрепить в речи имена товарищей, воспитателей и помощника воспитателя.

Игра «Шарики»

Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики рук.

П/И «Соберем корзинку»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Повторение и закрепление персонажей сказки Репка.

Варя

ВЕЧЕР

Ситуация «Я умею одеваться».

Цель: воспитывать самостоятельность.

Д/И «Кто где спрятался»

Цель: учить находить по описанию предмет, ориентир. в пространстве

Д/У «Кто как говорит» Цель: имитация звуков животных

Ритм.движ «Вот как мы умеем»

Цель: повторять движения за воспитателем по тексту.

П/У «Ходьба по кругу, друг за другом»

Цель: учимся ходить друг за другом

Учимся играть дружно, не отнимать игрушки.

Гера, Карина

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

КГН: «Мы за столом»

Цель: учить детей, как правильно вести себя за столом

Д/И «Кто не стало»

Цель: развивать память, внимательность, мышление.

Д/У «Назови, что покажу»

Цель: активизация речи.

Муз.-ритм. Движения «У жирафа пятна…»

Цель: учить двигаться под музыку.

П/И «Догони мяч»

Цель: учить догонять мяч, который раскатывает воспитатель.

Д/И «Какого цвета листок»

Цель: закрепить в речи основные цвета.

Егор

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игра «Магазин»

(касса, продукты, посуда, сумки, кошелек, корзинка)

Игры со строительным материалом

(кубики, конструктор, лего)

Рассматривание плаката «Лето»

Раскраски на тему «Животные» восковыми мелками

Игры со спортивным инвентарем.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей Карины – учить дома как вести себя за столом во время приема пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...

1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"...