отчет о работе воспитателя за 2023-2034 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Отчет воспитателя о педагогической работе

в 2023 -2024 учебном году

 

1.      Общая характеристика группы

 

Подготовительная группа А "Капельки" ( 6-7 лет)

Состав группы: 26 человек

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 14 человек

 

 

2. Анализ выполнения годовых задач

 

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023-2024 учебный год и Образовательной программой МБДОУ д/с № 10 "Колокольчик".

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводились занятия в соответствии с программой и расписанием. Результаты деятельности группы были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya_o_pedagogicheskoy_rabote.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя о педагогической работе

в 2023 -2024 учебном году

  1. Общая характеристика группы

Подготовительная группа А "Капельки" ( 6-7 лет)

Состав группы: 26 человек

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 14 человек

2. Анализ выполнения годовых задач

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023-2024 учебный год и Образовательной программой МБДОУ д/с № 10 "Колокольчик".

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводились занятия в соответствии с программой и расписанием. Результаты деятельности группы были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

3. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно перспективному планированию:

1. День знаний

2. Здравствуй, осень!

3. Всемирный день улыбки

3. День народного единства

4. День матери

5. Новогодний утренник

6. Всемирный день приветствий

7. День защитника отечества

8. День Государственного Герба РФ

9. День волонтера в России

10. День рождения детского сада

11. Конкурс - смотр строя и песни

12. Праздник ко дню 8 марта

13. День космонавтики

14. День национального костюма в РБ

15. Тематический утренник "День Победы"

16. Проект "Георгиевская ленточка"

17. Выпускной бал "До свидания, детский сад!"

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы: мы проводили различные опыты с песком, с камнями, с водой, со снегом, льдом, сажали и ухаживали за огородом, вырастили рассаду цветов, которую высадили на клумбы.

При проведении занятий использовала  традиционные методы работы: пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Дети подготовительной группы « Капельки» участвовали в утренниках: День знаний, Праздник осени, День народного единства, День матери, Новогодний утренник, 23 февраля, 8 марта, тематический утренник "День победы", Выпускной бал.

Также проходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, с инспектором по пожарной безопасности.

Воспитанники группы «Капельки» совместно с родителями принимали участие в конкурсах и выставках: онлайн - фотоконкурс "Вместе на кухне веселее", профилактическое мероприятие "Внимание - дети!", творческое математическое задание, "Знание - сила", фотоконкурс "Остановись, мгновение!", фоточеллендж "Мы похожи?!",  "Я рисую ПДД", "Живем по правилам".

Мной были проведены открытые занятие с детьми по речевому развитию "Рассказывание по картине "Вот так покатались..""

Вместе с детьми группы изготовила папку - передвижку "Наши защитники", пальчиковый театр, также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Всероссийский творческий конкурс "Синичкин день" - диплом 1 степени коллективная аппликация, 2023г.
  2. Всероссийский конкурс "Осенние чудеса"  - диплом 2 место Шамси Арина, 2023г.
  3. Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя открытка. Время чудес" - диплом 1 место Кабиров Амир, 2023г.
  4. Республиканский конкурс творческих работ "В мире пернатых" - 2 место Давлетов Алан, 2024г.
  5. Всероссийский конкурс "Чудо - валентинка" - диплом 1 степени Ермолаев Ефим, 2024г.
  6. Всероссийский творческий конкурс "Безопасность глазами детей" - диплом 1 место Гореславец Ульяна, 2024г.
  7. Всероссийский творческий конкурс "Безопасность глазами детей" - диплом 2 место Кузнецов Егор, 2024г.
  8. Республиканская олимпиада "Мы гагаринцы!" по направлению: конкурс рисунка - победитель Муниципального этапа Шамси Арина, 2024г.

4. Работа по взаимодействию с родителями

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: фотовыставки, повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.

        В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведены  родительские собрания:

1. "Что должен знать ребенок в 6-7 лет?"

2. Семинар - практикум "Математика - царица наук"

3. Семинар - практикум "Речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста"

4. Итоговое родительское собрание совместно с детьми "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!".

        Регулярно продолжал свою работу чат в WhatsАpp, страница детского сада В контакте для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельностью группы и детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, участвуют в жизни группы.

5. Работа по созданию и обновлению РППС

К началу учебного года была подготовлена  развивающая предметно-пространственная среда, которая играет большую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и о же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется центр сюжетно - ролевых игр "Парикмахерская", "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры "Дочки - матери" с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры "Автопарк".  В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Все это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили книги по возрасту, пополнили центры речевого развития и математики.

В проходивших смотрах - конкурсах "Лучший центр занимательной математики", "Самый лучший речевой островок в группе"  были оформлены и пополнены соответствующие центры.

        Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

6. Результаты мониторинга освоения детьми Образовательной  программы

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты  мониторинга по образовательным  достижениям подготовительной группы "А" "Капельки"

представлены  в таблице

   

Развитие

Уровень

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Физическое развитие

Н.г.            к.г.

Н.г.      к.г.

Н.г.            к.г.

Н.г.            к.г.

Н.г.          к.г.

высокий

18 (72%)

20 (83%)

3 (12%)

20 (83%)

4 (16%)

17 (71%)

7 (28%)

19 (79%)

20 (80%)

20 (83%)

средний

 7 (28%)

4 (17%)

15 (60%)

4 (17%)

18 (72%)

6 (25%)

15 (60%)

4 (17%)

5 (20%)

4 (17%)

ниже среднего

-

-

7 (28%)

-

3 (12%)

1 (4%)

3 (12%)

1 (4%)

-

-

             

Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наиболее высокий процент освоения показан детьми по образовательным областям "Социально - коммуникативное развитие" 83%; "Речевое развитие"  83%, "Физическое  развитие" 83%.

Несколько ниже результаты по образовательной области «Художественно - эстетическое  развитие» 79%. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Познавательное развитие» 71%.

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей. 

7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта

В этом учебном году я принимала участие в конкурсах и получила дипломы и сертификаты:

  1. Смотр - конкурс ДОУ "Лучший центр занимательной математики" 2023 г. 1 место
  2. Смотр - конкурс ДОУ "Самый лучший речевой островок в группе " 2024 г. 2 место
  3. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Наш веселый огород", 2024г. 2 место
  4. Всероссийский конкурс для педагогов "Лучшая методическая разработка по ФГОС" 2024г. 1 место
  5. Муниципальный смотр-конкурс «______» - финалист Ф.И.О..20_____г.

        

        Участвовала  в методических мероприятиях на базе ДОУ:

  1. Методическое объединение воспитателей по развитию речи на тему «….. »20____ г. Выступила с …. ……………

        Прошла курсы повышения квалификации в текущем учебном году: (образец)

1.  "Психолого - педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО" (72 часа) 2023 г.

2. "Информационно - коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ДО" (72 часа) 2024г.

3. "Оказание первой помощи в образовательной организации" (72 часа) 2024г.

4. "Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО" (72 часа) 2024г.

8. Общий вывод о проделанной работе

С детьми систематически проводились занятия в соответствии Образовательной программой МБДОУ д/с № 10 "Колокольчик" и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения, по пожарной безопасности.

При проведении занятий использовались как традиционные , так и нетрадиционные методы работы.

9. Определение целей и задач на следующий учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер - классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);

- продолжение совершенствования предметно - развивающей среды в группе;

- повышение уровня педагогического мастерства.

Воспитатель подготовительной группы "А"  "Капельки"_______Балиахметова Ю.А.

 

Дата: 22 мая 2024г.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.

В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.

В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....