Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Старшинина Ирина Ивановна

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа»

 для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Старшинина  Ирина Ивановна  

                                                                      Воспитатель

                 

МБДОУ «Детский сад №1»

 г.о. Самара                  

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа»

 для детей старшего дошкольного возраста

I. Задачи руководства:

- Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

- Познакомить детей с профессией учитель.

- Закреплять правила поведения в общественных местах.

- Познакомить с режимом дня школьника.

- Учить детей  самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

- Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи,  культуру общения.

- Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Обогащать словарь детей по теме «Школа»: урок, звонок, перемена,  учитель, ученик, завуч, директор и тд.

- Воспитывать уважения к труду учителя.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к  игре « Детская библиотека»

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

 впечатлений

Обучение

 игровым действиям

Сентябрь

Изготовление  тетрадей, книг.

Подготовка карандашей, альбомов,  точилок, ластиков,пеналов.

Изготовление номерков для гардероба.

Рассматривание иллюстрации « В школе».

Виртуальная экскурсия в школу.

Беседы:

 «Для чего нужна школа?»,

«Чем школа отличается от детского сада?»,

«Кто работает в школе?»,

«Правила поведения в школе»

Чтение художественной литературы:

 Воронкова Л. « Подружки идут в школу».
 Барто А. В школу

Берестов В. У меня в портфели

Берестов М. Первое сентября  Первоклассница.

Каминский Л.Для чего ходят в школу?

Токмакова И. Скоро в школу

Толстой Л.Н. Филиппок.

Авдеева О. Как ёжик Буль боялся идти в школу

Школа и волшебство" И.Ревю

Игры:

«Собери портфель»

«Школьные принадлежности»,

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

Фотовыставка с участием родителей

« Первый раз в первый класс»

Показ игровых действий:

-Учитель общается с учениками, родителями.

- Учитель ведёт урок.

-Упражнять в вежливом обращении к учителю и другим сотрудникам в школе.

-Учить правилам поведения в школе на уроке, перемене, в столовой, библиотеке и тд.

- ученики учатся, выполняют задания, играют на переменах.

2) Составление плана-сюжета:

Сюжеты

    Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Первый день в школе

Учитель, ученики,

Родители,

Гардеробщик

Столы, стулья, доска, тетради, ручки, линейки, книги, карандаши, портфели, компьютер.

Номерки для одежды.

Вешалки для одежды.

Учитель:

-  встречает детей и родителей, знакомится и провожает в класс,

- учитель рассаживает детей за парты,

- проводит урок,

-следит за порядком в школе.

-общается с учениками, отвечает на  их вопросы;

-помогает определиться с выбором игры на перемене.

Ученики:

- знакомятся с учителем и друг с другом;

- выполняют задания учителя, общаются друг с другом, вместе играют на перемене.

Родители:

- приводят  детей в школу, забирают детей из школы.

Гардеробщик:

Принимает от учеников одежду, выдаёт ему номерок.

-Здравствуёте, я очень рад Вас видеть.

- Это наш класс.

Добро пожаловать!

- Сейчас был звонок на урок, садимся на свои места.

- Во время урока соблюдайте тишину, не мешайте другим ученикам.

Сопутствующие сюжеты

1. Школьная

столовая

2. Школьная библиотека

3. Урок физкультуры

Повар

Официанты

библиотекарь

Преподаватель по физической культуре.

Набор посуды, набор продуктов: овощи, фрукты и тд.

Формуляры,  ручки, книги, журналы, клей,

карандаши, фломастеры,

компьютер, телефон.

Спортивное оборудование: мячи, скакалки, кегли и тд.

Готовят еду, накрывают на столы, убирают со столов, моют посуду.

-Общается с учениками, отвечает на  их вопросы;

-помогает определиться с выбором книги;    

 - подбирает и выдаёт необходимую литературу.

-напоминает ученикам о бережном  и аккуратном обращении с книгой, возвращать в срок.

- Общается с учениками, учит новым упражнениям, следит за правильностью их выполнения, за поведением учеников.

- Здравствуйте. Приятного аппетита

- Спасибо!

- Очень вкусно!

- Дайте, пожалуйста.

-Здравствуйте! Мы рады видеть вас в библиотеке.

-Какая книга вам нужна.

- Обращайтесь, пожалуйста, с книгами аккуратно.

- Здравствуте, ребята! Сегодня на уроке  мы с вами будем учиться выполнять ОРУ с гимнастической палкой  и в конце урока мы поиграем в подвижную игру.

3) Схема игрового пространства

 

                                

IIIХод игры.

1)Приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель читает «зазывалочку» на игру:

Приглашаю детвору.
На веселую игру,

А в какую не скажу

Отгадать вас попрошу.

Утром дети все шагают,

Это место они знают,

Знаний чтобы получить,

И уроки все учить.

Что за место загадали,

Дружно мне его назвали (Школа).

2) Сговор на игру 

-Ребята, я приглашаю вас поиграть в школу? 

-Как вы думаете, что нам нужно для игры?

-Какие нужны атрибуты для игры?

Воспитатель достаёт коробочку с атрибутами.

У нас с вами есть атрибуты. Помните, как мы их делали?

-Что есть в школе?

-Где у нас будет гардероб? Класс? Библиотека? Столовая?

-Кто работает в школе?

Дети сами распределяют роли. В случае затруднения воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью жребия или считалки. Считалка не должна быть длинной, чтобы не затянулось, распределение ролей и не пропал интерес к игре.

Дети сами  договариваются,  как игра начнется, как закончится. Дети самостоятельно выбирают  атрибуты, предметы для своей роли.

3)Приёмы обучения игровым действиям.

Дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает за игрой, даёт советы, напоминания.

В случае необходимости берёт на себя роль и  включается в игру, показывает игровые действия.

4) Приёмы поддержания и развития игры.

Для  поддержания и развития игры воспитатель вводит новые игровые ситуации: посещение школьной библиотеки, столовой и дт. В

Внесение дополнительных атрибутов: новые игры в игротеку, новые книги.

Введение новых ролей.

5)Приёмы формирования взаимоотношений в игре

В процессе игры воспитатель наблюдает за взаимоотношениями  в игре, поощряет вежливость, взаимопомощь, доброжелательность.

IV. Окончание игры.

(дети договорились заранее об окончании игры)

Учитель  объявляет:

«Дорогие ребята, наши уроки на сегодня закончены. Мы будем рады вас видеть завтра».

V. Оценка игры

Для оценки игры можно использовать игровой приём «Волшебная палочка».

Какой-то предмет – превращается по общему уговору в волшебную палочку – воспитатель  передает её  по очереди каждому ребёнку, задавая вопрос: «Что понравилось в игре? Какой был учитель? Какими были ученики? Дети отвечают и возвращают «волшебную палочку» воспитателю.

Затем воспитатель переключает внимание детей на другой вид деятельность: «Ребята, а сейчас  1,2,3,4,5 собираемся гулять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Проект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование  у детей представления, что такое цирк. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации....

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...

Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями – в...