Ежедневное планирование. Cтаршая группа. Тема блока "Праздник мам и пап"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Ежедневное планирование работы с детьми страшей группы по блок "Праздник мам и пап"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx256.38 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Наша армия»

Понедельник

05.02.24

                                                     

Вечер

Постепенный подъем детей.

Гимнастика после сна № 1; закаливание – хождение по соленной дорожке; цель - оздоровление детского организма

Подготовка к ужину:  Дежурство –

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Ужин

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?

(набрать снег в ведерко и взять в группу для наблюдения. Обратить внимание, что талая вода грязная, хотя снег кажется чистым) Вывод: снег в рот брать нельзя

Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Инд. работа  - Время -  д\игра «Вчера, сегодня, завтра»

 цель: Закрепить умение различение временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Илья, Тимур.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

ситуации: «Какую погоду не любят санки»

задачи: закреплять знания детей о временах года, закреплять умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему

игра-эксперимент «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их.

Вечерний круг

Прогулка

 

Опытно-экспериментальная деятельность: защитные свойства снега

Задачи: познакомить со свойствами снега. Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко |в снег. Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Выводы: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей спускаться с горы самостоятельно, менять направление движения, тормозить. Помочь детям вспомнить с опорой на вопросы правила безопасности.

Работа с родителями: фото-выставка «Как мы занимаемся спортом зимой». Родители воспитанников представили снимки, запечатлевшие самые запоминающиеся события зимнего отдыха своих детей.

        

        Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Наша армия»

Вторник  

06.02.24

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Формирование культуры поведения.

Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при уходе домой.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Инд. работа  - Решение задач -  Словесная игра: «А если бы…» цель: развитие мыслительных процессов обобщения  - Алиса, Ева

д/и: «Назови ласково» (снег-снежок, лед, сосулька, санки, горка, лопата)

задачи: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными, подбирать определения к словам

Д/игра «Спортивные предметы»«Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь)

- Подбор предметных, сюжетных картинок, 

Игровое упражнение «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

9.00. ФЭМП 

9.35. Рисование

10.05. Музыка

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

загадывание загадок о зиме и зимних явлениях

задачи: закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать любознательность, интерес к окружающему

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Задачи. Учить правильно, пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Наша армия»

Среда  

7.02.24

            Вечер

Постепенный подъем детей.

Гимнастика после сна № 1; закаливание – хождение по соленной дорожке; цель - оздоровление детского организма

Подготовка к ужину:  Дежурство –

Цель: формировать у детей желание трудится ради других.

Ужин

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Инд. работа  - Освоение различных социальных ролей -  Д/и «Кто чем занимается» цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -Артем Вика.

Развлечение Фокусы «Волшебное превращение»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Развивать любознательность.

Строительная игра «Снегоуборочные машины» 

Задачи: развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самостоятельных конструктивных решений детей 

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних видах спорта, играх и забавах

П/и «Два Мороза» 

Задачи: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры;

Вечерний круг

Прогулка

Опытно экспериментальная деятельность:  Опыт со льдом.
Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают).
 Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.

П/и «Найди свой домик».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                               

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.

Работа с родителями: Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе, учитывая заинтересованность детей ( профилактика простудных заболеваний)

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Наша армия»

Четверг    

8.02.24

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Подготовка к завтраку: Дежурство –  

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

 Инд. работа  - Звуковая культура речи -  Игра  «Какой звук потерялся» цель: Учить находить слова с определенным звуком,  - Тимур, Данил П.

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

9.00 Рисование

9.35  Обучение грамоте 

10.20 Физическая культура

Д/и «Правила безопасности зимой»

цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Прогулка

 Наблюдение согласно картотеке

Подвижная игра (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в легком, ритмичном беге, учить контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызывать интерес к подвижным играм.

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Цель: закрепить знания о степени родства.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.

Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Наша армия»

Пятница    

9.02.24

Вечер

Постепенный подъем детей.

Гимнастика после сна № 1; закаливание – хождение по соленной дорожке; цель - оздоровление детского организма

Подготовка к ужину:  Дежурство –

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Ужин

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Дидактическая игра «Волшебный художник».

Задачи. Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.

С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Занимательные  игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти.

Дидактическая  игра «Кто больше вспомнит»

Задачи: Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

Беседа: «Как птицы зимуют с нами»

Задачи: Формировать желание детей помогать животным и птицам в зимние холода.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи. Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать культуру общения во время игры.

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Понедельник

12.02.22

Утро

Утренняя гимнастика

Утрений круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Подготовка к завтраку: Дежурство –  

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.

Инд. работа -   Предметы - д/и «Для чего нужен предмет» цель: Обогащение представлений о мире предметов Саша, Аня.

9.00. Музыка

9.30.Экология

10.30. Физическая культура на воздухе

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Разведчики»: беседа о том, в чем суть их работы; какое важное значение имеет.

Задачи. Обогащать практический опыт детей по данной теме, расширять представления о работе. Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развитии        

Прогулка

Наблюдение: согласно картотеке

Подвижная игра «Мы тоже в армию пойдём».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно развивать сюжет игры, анализировать игровые действия на их соответствие правилам. Упражнять детей в метании, совершенствовать функциональные возможности организма.

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Самостоятельная деятельность детей.    

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания.

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Вторник  

13.02.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа на тему «Кто такие защитники Родины?».

Цель: Учить детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища.

Индивидуальная работа - Количество и счет - д\игра  «Назови и сосчитай»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его.  Степан Илья

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Задачи. Упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий.

Игры с крупным конструктором. (военная техника)

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Дополни предложение» (тема23 февраля)

Цель: способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Игровые правила: нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.

Пальчиковая игра «Капитан». Задачи. Развивать мелкую моторику рук

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение: работа снегоуборочном машины. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как машина убирает снег; сообщить, куда его вывозят. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Подвижная игра «Подвижная цель».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к конечному результату.

Спортивная игра по командам игровая ситуация «Кубок России».

Задачи. Организовать командные соревнования, учить детей играть в команде. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать целеустремленность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Среда  

14.02.22

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Салфеточки».

Рассматривание иллюстраций на тему «Наша Родина – Россия».

Задачи: Формировать у детей чувство патриотизма к нашей Родине; расширять знания о природе нашей Родины; воспитывать любовь к своей Родине.

Ознакомление с художественной литературой: рассказы советских писателей «Наша Родина». Задачи. Развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Индивидуальная работа – Пространство - «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Глеб, Данил.

Дидактическая игра «А если бы я в армии служил...».

Задачи. Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности.

Беседа «Мой папа – самый лучший».

Задачи. Учить детей рассказывать о папе, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым папу.

9.00 Развитие речи 

9.35 Физическая культура (плавание)

11.00 «Английский язык для малышей»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Загадывание загадок о птицах.

Задачи. Учить детей узнавать птиц по описанию, понимать сравнения, метафоры, слова, используемые в переносном смысле, многозначные слова.

Подвижная игра «Мы смелые ребята».

Задачи. Предложить детям рассказать, как нужно действовать игроку, чтобы выиграть, какими качествами обладать (ловкость, внимание, сообразительность).

Беседа на тему «О пограничниках».

Задачи. Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Подвижная игра «Военная подготовка».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми  физических упражнений (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.

                                                                   

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Четверг    

15.02.22

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Инд работа по ФЭМП - Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Работа в уголке природы: наблюдение «Комнатные растения».

Задачи. По результатам наблюдения за комнатными растениями предложить детям рассказать, у каких растений листья обращены к свету, объяснить, почему листья этих растений тянутся к свету. Организовать постановку эксперимента с целью выявления особенностей «движения» листьев растений: отметить, в какую сторону повернуты листья, затем развернуть растения в другую сторону.

Дидактическая игра «Кто знает - пусть дальше считает».

Задачи. Упражнять детей в счете, учить считать предметы на ощупь. Развивать мышление.

Подвижная игра «Соревнования будущих воинов»

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, учить находить новые тактические решения. Развивать ловкость, крупную моторику рук.

Хозяйственный бытовой труд

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение: деревья зимним вечером.

Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

Подвижная игра «Защита крепости».

Задачи. Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Пятница    

16.02.22

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

Индивидуальная работа -  Труд взрослых -  д\ игры  - «Кто потрудился?»

 цель: систематизировать знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых Аня А., Артем.

Беседа на тему «Застава не спит!»

Задачи. Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.        

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Задачи. Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, учить выявлять несоответствие, пояснять его суть.

 9.00 то «Английский язык»

10.00 Лепка

10.35 то «Морские звездочки»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы.

Д/и «Кто спрятался? » - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе перед детьми 10 картинок и говорит, что солдаты, особенно пограничники, должны быть очень внимательными, все замечать. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие картинки спрятались? »

Подвижная  игра «Пустое место».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, предложить пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Понедельник      

19.02.24

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа на тему «Кто такие защитники Родины?».

Задачи, Учить детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!»

Задачи. Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Аня Б., Саша.

Игры с крупным конструктором. (военная техника)

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

 Спортивная игра по командам игровая ситуация «Кубок России».

Задачи. Организовать командные соревнования, учить детей играть в команде. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать целеустремленность.

Дидактическая игра «Дополни предложение» (тема23 февраля)

Цель: способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Игровые правила: нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение: работа снегоуборочном машины.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как машина убирает снег; сообщить, куда его вывозят. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Подвижная игра «Подвижная цель».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к конечному результату.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.

Работа с родителями: Выставка творческих работ «Защитники нашей родины»

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Вторник      

20.02.24

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Салфеточки».

Задачи. Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, 1 использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций на тему «Наша Родина – Россия».

Задачи: Формировать у детей чувство патриотизма к нашей Родине; расширять знания о природе нашей Родины; воспитывать любовь к своей Родине.

Инд. работа – Труд взрослых  - д\ игра  «Кто потрудился?»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Вероника, Даша, Влада.

Беседа «Мой папа – самый лучший».

Задачи. Учить детей рассказывать о папе, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым папу.

9.00  ФЭМП

9.35  Рисование

10.05 Музыка

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Загадывание загадок о птицах.

Задачи. Учить детей узнавать птиц по описанию, понимать сравнения, метафоры, слова, используемые в переносном смысле, многозначные слова.

Подвижная игра «Мы смелые ребята».

Задачи. Предложить детям рассказать, как нужно действовать игроку, чтобы выиграть, какими качествами обладать (ловкость, внимание, сообразительность).

Подвижная игра «Военная подготовка».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми  физических упражнений (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Среда        

21.02.24

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.

Работа в уголке природы: наблюдение «Комнатные растения».

Задачи. По результатам наблюдения за комнатными растениями предложить детям рассказать, у каких растений листья обращены к свету, объяснить, почему листья этих растений тянутся к свету.

Инд. работа: Познавательное развитие Страна - Д/и «Где я живу?»;  «Какой, какая, какое?» Цель:  Формировать представление о достопримечательностях родного края, страны. Мирон, Степан.

Подвижная игра «Соревнования будущих воинов»

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, учить находить новые тактические решения. Развивать ловкость, крупную моторику рук.

Сюжетно ролевая игра«Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение: деревья зимним вечером.

Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

Подвижная игра «Защита крепости».

Задачи. Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.

Трудовые поручения: создаем «Военный городок».

Задачи. Закреплять у детей навыки работы, учить использовать свои знания. Формировать умение рассказывать о ходе и результатах работы.

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели: «будущие защитники Родины»

 

Четверг        

22.02.24

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Инд. работа – Познавательное развитие -  дид. игра «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Артем , тимур.

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

Беседа на тему «Застава не спит!»

Задачи. Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.        

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Задачи. Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, учить выявлять несоответствие, пояснять его суть.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий физкультурного оборудования, учить выбирать оборудование в зависимости от темы занятия, правильно и своевременно его расставлять, убирать на место после использования. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

9.00 Рисование

9.30 Художественная литература 

10.20 Физическая культура

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Подвижная  игра «Пустое место».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, предложить пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Подарки к празднику»

Понедельник          

26.02.24

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: воспитываем заботливое, внимательное отношение к маме.

Игра «Что делает мама?»

Цель: формируем умение отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки.

Инд работа – Семья -  Дидактическая игра «Ласковое слово»

 Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье. Аня Б., Мирон.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать умение находить для себя занятие, играть не мешая другим детям.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Цель:  расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук .

9.00  Музыка

9.35 ЭКО

10.30 Физическая культура на воздухе

Прогулка:        

Наблюдение: согласно картотеке

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: « Лохматый пес».

Цели:  научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.        

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Подарки к празднику»

Вторник          

27.02.24

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Комплекс «В гостях у солнышка» 2-я часть.

 Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по коврику «Травка».

 Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Подготовка к ужину:  Ужин Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи. 

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Инд. работа -  Форма -  Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание Илья, данил П.

Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Расскажи о своей маме по плану:

  1. Как зовут твою маму.
  2. Сколько у нее детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама.
  6. Как ты ей помогаешь.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Я пеку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»

Цель: расширяем словарный запас; учимся группировать предметы по способу использования, называем цвет, величину предметов, способствуем развитию речи как средства общения.

Вечерний круг

Прогулка:        

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет);

Индивидуальная  работа:  упражнение в метании мяча в горизонтальную  цель

Подвижная игра: «Салочки- выручалочки ».

Цель: учить детей быстро бегать  в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.  

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Работа с родителями: Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Подарки к празднику»

Среда            

28.02.24

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака.                              

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Инд. работа  - Пространство -  Дидактическая игра «Сделай так, как я скажу»

Цель: Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо  Данил, Глеб И..

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Дидактическая игра «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: развиваем умение реагировать на сигнал; совершенствуем умение подлезания под верёвку, не задевая её; развиваем ловкость, внимание.

9.00  Развитие речи

9.35  Физическая культура (плавание)

11.00 то «Английский язык»

Прогулка:

Наблюдение согласно картотеке

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Подвижная  игра: «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Физическое упражнение:  «Сбей, не промахнись»

Цель:  учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость.  

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Подарки к празднику»

Четверг            

29.02.24

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Ужин Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.  КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Беседа «Моя семья»

Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Инд. работа - Освоение различных социальных ролей, профессий в игровой деятельности  -  Дидактическая игра  «Кто, чем занимается»

Цель: Формировать умение различать социальные Тимур Степан

Сюжетно - ролевая игра  «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

Игра с мячом «Назови маму по имени, отчеству»

Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции, Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Вечерний круг

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно- дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.).

Подвижная игра: «Мы в кружочек встали»

Цель: Развивать  двигательную активность,  продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

 Игра малой подвижности «Ветер дует»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: «Соберем игрушки» 

Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа с родителями: создание альбома «Вот такая мама, золотая прямо…»

Блок: «Праздник мам и пап»

Тема недели: «Подарки к празднику»

Пятница            

01.03.24

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи. Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака.                              

Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».

Задачи: Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

Инд. работа Инд. работа -  Страна  - Дидактическая игра  «Где я живу?»

Цель:  Формировать представление о достопримечательностях родного края, страны.

9.00 то Английский язык

10.00  Лепка

10.35 то «Морские звездочки»

Прогулка

Наблюдение: согласно картотеке

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: « Лохматый пес».

Цели:  научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.        

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Задачи. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....

Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»

Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....