Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период с воспитанниками группы «Кроха»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представление детей о доме, улице, родном поселке. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kroha_leto_nas.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

с воспитанниками группы «Кроха»

Период: 03.06.24 - 07.06.24

Тема: «День защиты детей»

Цель: формирование первичных представлений о празднике «День защиты детей»

Итоговое мероприятие: развлечение «День защиты детей». 

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу

День недели. Дата. Тема.

Совместная деятельность взрослого и детей в группе

Совместная деятельность взрослого и детей на прогулке

Понедельник – 03.06.24

«День защиты детей»

Рассматривание альбома «Лето»

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру.

Д/игра «Разложи бабочек по величине». 

Цель: развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Индивидуальная работа: учить последовательному одеванию на прогулку Алису.

Наблюдение за муравьями.

Задача: формировать желание любоваться, оберегать живые существа, не причинять им вред.

П/игра: «Цыплята и собачка»

Задача: развивать двигательную активность детей; учить действовать согласно тексту.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: учить аккуратно насыпать песок в ведро Сашу. Н. Катю.К.

Вторник – 04.06.24

«Здравствуй лето1»

 Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Д/И «Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Наблюдение за цветником-уточнять названия цветов, их строение

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

П/игра: «Музыкальные ребята»

Задача: учить выполнять движения согласно тексту песни.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом.

Среда – 05.06.24

«Дни необычных дел»

(рисование) Тема: «Радуга дуга»

Цель: учить рисовать на всем листе бумаге, начиная сверху вниз и слева направо не отрывая кисть от бумаги, чередовать цвета в определенной последовательности

Д/игра «Сложи картинку».

Цель: предложить детям собрать из нескольких частей картинку; развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа: повторить основные цвета с Аней Д, Рома Б..

Наблюдение за птицами - учить и называть птиц, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Рассмотреть больших птиц.

П/игра: «Собери цветочки»

Задача: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом.

Четверг – 06.06.24

«Дни необычных дел»

Аппликации «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о божьей коровке

-формировать первичные умения в работе с бумагой и клеем.

Сюжетно-ролевая игра «к нам гости пришли»

Цель: закреплять на практике полученные знания о правилах этикета, разворачивать сюжет самостоятельно или с помощью воспитателя.

Индивидуальная работа: «Большой, маленький»

Задачи: Продолжать развивать умение различать фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Наблюдение за машинами на улице.

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

Д/ и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/. Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

П/ и: “Солнышко и дождик”.

 Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка”

 Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Пятница – 07.06.24

«Дни необычных дел»

Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик", Гербова В.В.

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Конструирование «Детский городок»

Цели: Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Д/И «Поможем Маше собраться на прогулку»

Цель:  создавать условия для запоминания детьми последовательности одевания на прогулку.

Наблюдение за птицами - учить и называть птиц, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Рассмотреть больших птиц.

П/игра: «Собери цветочки»

Задача: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом

Индивидуальная работа: игра «Поиграем с мячом»: учить выполнять действия в соответствии со стихом Г.Лаптева,

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

с воспитанниками группы «Кроха»

Период: 10.06.24 - 14.06.24.

Тема: «Я и Родина моя»

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представление детей о доме, улице, родном поселке. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

Итоговое мероприятие: Челледж «У моей России…»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

День недели. Дата. Тема.

Совместная деятельность в помещении

Совместная деятельность на прогулке

Понедельник – 10.06.24.

«Россия – Родина моя»

Чтение стихи Автор: Шариков В «Самый лучший в мире»

Цель: познакомить с цветами флага России.

Рисование «Ладошки»

Задачи: закреплять умения детей рисовать ладошками.

Индивидуальная работа: разучивание потешки «Водичка-водичка» с Степой Г..

Наблюдение за дождем.

Задача: пополнять знания детей об изменениях в природе; развивать речь.

П/игра: «Солнышко и дождик»

Задача: развивать двигательную активность детей; учить действовать согласно тексту.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Илья К, Аня Д..

Вторник – 11.06.24

«Россия – Родина моя»

Беседа: «Наша родина-Россия»

Цель: Формирование понятия «флаг», воспитание любви к стране, в которой живем.

Индивидуальная работа. «Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость Василина К, Дима ц, Милана Ц.

Д/И «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображение.

Наблюдение за лужами.

Задача: продолжать формировать представления о явлениях природы.

П/игра: «Солнышко и дождик»

Задача: развивать двигательную активность детей; учить действовать согласно тексту.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Аню Б..

.

День недели. Дата. Тема.

Совместная деятельность в помещении

Совместная деятельность на прогулке

Четверг – 13.06.24

«Мой Красноярский край»

Рассматривание альбома «Животный мир нашего края».

Цель: Познакомить детей с животными нашего края, закрепить с детьми названия диких животных нашего края.

Д/И «Рыбка». Цель формировать сенсорные способности детей.

П/игра: «Мы ногами топ, топ…».

Цель: формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение за машинами.

Задача: формировать представления детей о различных видах машин, о их назначениях.

П/игра: «Раз, два, три, беги»

Задача: развивать двигательную активность детей; учить действовать согласно тексту.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: учить сохранять равновесие при ходьбе по дорожке. Аня д, Динара Л.

Пятница – 14.06.24

«Маленькие Ачинцы»

Беседа «Дом в котором мы живем». 

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.

Рисование «Мой дом»

Цель: Продолжать учить детей рисовать прямые линии с верху в низ.

С/р игра «Дом».

Цель: Развивать умение играть вместе, не мешая другим.  

Индивидуальная работа: как правильно мыть руки с Саше Н. Рома Я,

Наблюдение за солнцем.

Беседа: «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?»

Задача: учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” 

Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик

П/игра: «Птички и птенчики».

Задача: совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.

Совместная деятельность: игры с выносным материалом.

Работа с родителями на июнь

Оформление стенда

«День защиты детей»

воспитатели

Изготовление видео ролика «Я и Родина моя»

Воспитатели, родители

Украшение веранд

Воспитатели, родители

Стенгазета «Маленькие Аченцы»

Воспитатели, родители

Фото выставка «На лесной полянке»

Воспитатели, родители

Картотека прогулок в младшей группе «Лето»

КАРТОЧКА 1. Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. «Голуби, голуби- раз, два, три. Прилетели голуби-сизори. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?»

Д/ и: “Как поют птицы?” Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель: научить прыгать в длину с места.

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

КАРТОЧКА 2. Наблюдение за состоянием погоды.

Цельуточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки- очень рады солнышку».

Сюжетно-ролевая игра “На прогулке в парке». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

Д/ и: “Найди и назови. Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

П/ и: “Через ручеёк”. Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем. “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения

КАРТОЧКА 3. Наблюдение за деревьями.

Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».

П/ и: “Раз, два, три – к березе беги”. Цель: различать деревья, действовать по сигналу.

Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулкиЦель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

П/ и: “Птички в гнёздышках”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Д/ и: “Найди такой же лист”. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.

Игры с водой и песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить.

КАРТОЧКА 4. Наблюдение за насекомыми.

Цельучить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».

Д/ и: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.

Цель: упражнять в прыжках через препятствие.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. С/ р игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”. Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.

КАРТОЧКА 5. Наблюдение за машинами на улице.

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

Д/ и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/. Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

П/ и: “Птички в гнездышках”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

П/ и: “Карусель. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 6. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его; определять цвет его цветка; развивать чувство прекрасного. «Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет- нарядится в беленькое платьице».

П/ и: “ПУЗЫРЬ”. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулкиЦель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Д/ и: “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.

Игра с водой: “Тонут-плавают”. Цель: расширить представления детей о свойствах воды /одни- тонут, другие – плавают/.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.

КАРТОЧКА 7. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель: учить любоваться растениями, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Д/ и: “Мамы и детки”. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Трудовое поручение на участке: полив рассады.

Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.

П/ и: “Самолеты”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Рассказывание стихотворения З. Александровой: “Одуванчик”. Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

С/ р игра: “Семья”. Цель. Учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 8. Наблюдение за ветром.

Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок к нам летел на огонек. Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул».

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

П/ и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовое поручение: “Мытье игрушек”. Цель: учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 9. Наблюдение за дождем.

Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. «Дождик, дождик, полно лить- наших детушек мочить».

Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”. Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. .

Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.

Д/ и: “Кто лишний”. Цель. учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.

Карточка 10. Наблюдение за работой дворника.

Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. «Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, и дорожки подметает».

П/ и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулкиЦель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Д/ и: “Что для чего”. Цельформировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 11. Светофор.

Цель: закрепить представления детей о значении светофора.

Игровое задание: Сколько у светофора цветов.

«Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора чуть под машину не попал». Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.

Трудовая деятельность- уберем игрушки после прогулкиЦель: выполнять простейшие трудовые действия.

Д/и “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.

П/и “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....