Конспект занятия по речевому и познавательному развитию "Дом для чебурашки"
план-конспект занятия

Лаптева Ирина Анатольевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 по речевому и познавательному развитию

«Дом для Чебурашки»

 

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

 

Задачи:

  • Формирование у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме.  Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами труда, инструментами и оборудованием, результатом труда.
  • Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
  • Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.
  • Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.

 

Ход

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в джунгли - это место, где всегда тепло, не бывает снега. Джунгли находятся очень далеко от нас. Как вы думаете, на чём мы можем туда попасть?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Заводим моторчики и полетели

Дети: Др – др и полетели уууууууу.

Сядем мы  на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Детииграют в игру с ИКС – БОКСОМ (в джунглях)

Воспитатель: Кого мы встретили в джунглях? Какие фрукты растут  в джунглях? Какие деревья встретились нам? (деревья, фрукты, животные)

Сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.

- Как вы думаете, на чём вы будем возвращаться, чтобы быстро оказаться в нашем детском саду.

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Заводим моторчики и полетели.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

Дети: Др – др и полетели  уууууууу.

(дети оказались в группе, увидели посылку)

Воспитатель: Интересно, что это? (ответы детей)

Дети рассматривают посылку, читают адрес. (Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ, город Нягань, д.с. Солнышко, детям группы Капельки.

- Оказывается эту посылку отправили нам.

- Вам интересно что в ней находиться? Давайте посмотрим?

(открывают посылку, а там Чебурашка и апельсины, рядом флэшка)

Воспитатель: Интересно, что за послание на этой флэшке?

Дорогие ребята! Я много слышал о вашем городе и о вас. Мне очень захотелось познакомиться с вами и вашим городом. Но в посылке мне жить не удобно. Помогите мне построить дом.

Воспитатель:- Чебурашке нужен дом, чтобы жить.

- А что такое дом?

Дети: Это помещение, где можно жить.

-Каким должно быть помещение, чтобы в нем можно было жить?

Дети: Тёплым, уютным, светлым, безопасным.

Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала. Раньше строили дома из глины.

- дом из соломы – какой?

(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)

- дом из дерева – какой?

(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)

- дом из камня – какой?

(На экране появляется картинка камня  и дом из камня)

- дом из кирпича – какой?

(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)

- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)

(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)

(обсуждение с детьми разных вариантов домов для Чебурашки)

Решение проблемной ситуации по ТРИЗ

Воспитатель:  Ребята,  какой  и  из чего же мы построим дом для Чебурашки? Камней у нас нет, кирпичей нет, брёвен – нет, панелей – нет, денег тоже нет. А Чебурашка просит построить ему дом.

Ребята, а Чебурашка это кто (животное или игрушка)?

Дети: Чебурашка – игрушка.

Воспитатель: Тогда из чего мы с вами построим дом, чтобы он мог в нём жить?

- Предлагайте свои варианты

Дети: мы сможем построить дом из Лего конструктора, потому что он у нас есть в группе и это игрушка.

Вывод ИКР сами строим дом из конструктора

Воспитатель: - Ребята, а кто участвует в строительстве дома? Давайте выберем из картинок  профессии, которые  необходимы на стройке.

(На доске появляются картинки людей разных профессий)

Дети: Каменщик, электрик, сантехник, плотник, маляр.

Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты.

- Как вы думаете, кому какой инструмент нужен для работы.?

Игра «Кому что нужно для работы»

(на доске картинки людей строительных профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич).

Воспитатель: Молодцы,  ребята. А чебурашка хочет с вами поиграть в игру «Не пропусти профессию». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, обозначающую профессию, то подпрыгните на месте.

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, водитель, продавец, болтун, крановщик, парикмахер, стол, стрекоза, маляр, огонь, солнце, плотник, ручка, электрик, тетрадь, врач, доярка, цветок, учитель.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы решили, что для Чебурашки мы построим дом из конструктора. А какой именно дом хочет Чебурашка, мы с вами угадаем при помощи

игры «Да – нет»

(На экране появляются различные схемы домов, дети угадывают)

Воспитатель:  правильно, Чебурашка хочет такой домик.

- Вы согласны ему построить такой домик?

- Дом состоит из частей. Какие части есть у дома мы вспомним, поиграв в игру «Теремок»

Воспитатель: Игра «Теремок»

Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.

-Теперь можно приступить к строительству дома.

Дети из ЛЕГО строят дом по схеме.

- стены, крышу, окна, дверь

Рефлексия: какой прекрасный дом получился. В нём Чебурашке будет жить уютно. Сюда будут приходить его друзья.

А первыми сюда пришли к Чебурашке мы.

Он нас хочет угостить вкусными апельсинами

- Миша, что нужно электрику для работы? Угощайся апельсином.

- Ян, какие части есть у дома?

Угощайся апельсином.

- Лиза, кто нам клеит обои и красит стены? – маляр.

Угощайся апельсином.

- Лана, кто строит дом?

Угощайся апельсином.

-Серёжа, из чего мы строили дом для чебурашки?

Угощайся апельсином

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_dom_dlya_cheburashki.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 по речевому и познавательному развитию

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Дом для Чебурашки»

с использованием ИКТ

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Задачи:

  • Формирование у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме.  Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами труда, инструментами и оборудованием, результатом труда.
  • Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
  • Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.
  • Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.

Ход

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в джунгли - это место, где всегда тепло, не бывает снега. Джунгли находятся очень далеко от нас. Как вы думаете, на чём мы можем туда попасть?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Заводим моторчики и полетели

Дети: Др – др и полетели уууууууу.

Сядем мы  на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Детииграют в игру с ИКС – БОКСОМ (в джунглях)

Воспитатель: Кого мы встретили в джунглях? Какие фрукты растут  в джунглях? Какие деревья встретились нам? (деревья, фрукты, животные)

Сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.

- Как вы думаете, на чём вы будем возвращаться, чтобы быстро оказаться в нашем детском саду.

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Заводим моторчики и полетели.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

Дети: Др – др и полетели  уууууууу.

(дети оказались в группе, увидели посылку)

Воспитатель: Интересно, что это? (ответы детей)

Дети рассматривают посылку, читают адрес. (Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ, город Нягань, д.с. Солнышко, детям группы Капельки.

- Оказывается эту посылку отправили нам.

- Вам интересно что в ней находиться? Давайте посмотрим?

(открывают посылку, а там Чебурашка и апельсины, рядом флэшка)

Воспитатель: Интересно, что за послание на этой флэшке?

Дорогие ребята! Я много слышал о вашем городе и о вас. Мне очень захотелось познакомиться с вами и вашим городом. Но в посылке мне жить не удобно. Помогите мне построить дом.

Воспитатель:- Чебурашке нужен дом, чтобы жить.

- А что такое дом?

Дети: Это помещение, где можно жить.

-Каким должно быть помещение, чтобы в нем можно было жить?

Дети: Тёплым, уютным, светлым, безопасным.

Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала. Раньше строили дома из глины.

- дом из соломы – какой?

(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)

- дом из дерева – какой?

(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)

- дом из камня – какой?

(На экране появляется картинка камня  и дом из камня)

- дом из кирпича – какой?

(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)

- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)

(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)

(обсуждение с детьми разных вариантов домов для Чебурашки)

Решение проблемной ситуации по ТРИЗ

Воспитатель:  Ребята,  какой  и  из чего же мы построим дом для Чебурашки? Камней у нас нет, кирпичей нет, брёвен – нет, панелей – нет, денег тоже нет. А Чебурашка просит построить ему дом.

Ребята, а Чебурашка это кто (животное или игрушка)?

Дети: Чебурашка – игрушка.

Воспитатель: Тогда из чего мы с вами построим дом, чтобы он мог в нём жить?

- Предлагайте свои варианты

Дети: мы сможем построить дом из Лего конструктора, потому что он у нас есть в группе и это игрушка.

Вывод ИКР сами строим дом из конструктора

Воспитатель: - Ребята, а кто участвует в строительстве дома? Давайте выберем из картинок  профессии, которые  необходимы на стройке.

(На доске появляются картинки людей разных профессий)

Дети: Каменщик, электрик, сантехник, плотник, маляр.

Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты.

- Как вы думаете, кому какой инструмент нужен для работы.?

Игра «Кому что нужно для работы»

(на доске картинки людей строительных профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич).

Воспитатель: Молодцы,  ребята. А чебурашка хочет с вами поиграть в игру «Не пропусти профессию». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, обозначающую профессию, то подпрыгните на месте.

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, водитель, продавец, болтун, крановщик, парикмахер, стол, стрекоза, маляр, огонь, солнце, плотник, ручка, электрик, тетрадь, врач, доярка, цветок, учитель.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы решили, что для Чебурашки мы построим дом из конструктора. А какой именно дом хочет Чебурашка, мы с вами угадаем при помощи

игры «Да – нет»

(На экране появляются различные схемы домов, дети угадывают)

Воспитатель:  правильно, Чебурашка хочет такой домик.

- Вы согласны ему построить такой домик?

- Дом состоит из частей. Какие части есть у дома мы вспомним, поиграв в игру «Теремок»

Воспитатель: Игра «Теремок»

Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.

-Теперь можно приступить к строительству дома.

Дети из ЛЕГО строят дом по схеме.

- стены, крышу, окна, дверь

Рефлексия: какой прекрасный дом получился. В нём Чебурашке будет жить уютно. Сюда будут приходить его друзья.

А первыми сюда пришли к Чебурашке мы.

Он нас хочет угостить вкусными апельсинами

- Миша, что нужно электрику для работы? Угощайся апельсином.

- Ян, какие части есть у дома?

Угощайся апельсином.

- Лиза, кто нам клеит обои и красит стены? – маляр.

Угощайся апельсином.

- Лана, кто строит дом?

Угощайся апельсином.

-Серёжа, из чего мы строили дом для чебурашки?

Угощайся апельсином


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".

Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз"....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помоги чебурашке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера«Помоги чебурашке»Программное содержание:—      Развивать логическое мышление,...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....

КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по речевому развитию “В гости к чебурашке”

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях.Задачи:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через арт...

Конспект занятия для детей старшей группы «Дом для Чебурашки»

конспект по конструированию для детей старшей группы....