Конспект занятия для детей старшей группы «Дом для Чебурашки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конспект по конструированию для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

для детей старшей группы

«Дом для Чебурашки»

Составила воспитатель

1 квалификационной категории

Кирюшина Юлия Александровна

Санкт-Петербург

 2023 г.

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного  возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о структуре построек, напомнить из каких частей состоит современный дом.

2. Подвести детей к выводу, какой элемент нужно выбрать на данном этапе.

3. Систематизировать знания  детей о строительных профессиях (архитектор, строитель, монтажник, отделочник, электрик  ит.т.д.)

Развивающие:

1. Обеспечить развития умения самостоятельно читать схемы, строить постройки из вспомогательного строительного материала по схеме.

2. Обеспечить развития  интереса к конструированию как виду деятельности.

3. Способствовать формированию основ инженерного мышления через конструктивную деятельность.

Воспитательные:

 1.  Вызвать желание помочь персонажу.

 2.  Побудить чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

 3. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Обогащение словаря за счет слов, обозначающих составляющие современного «Умного дома».

Активизация словаря за счет слов, обозначающих профессии людей, работающих на строительстве дома.

Технологии, используемые в ходе НОД

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

2. Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

  1. Технология сотрудничества (работа в группе)
  2. Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  1. Информационно-коммуникационные технологии (мультимедийная презентация, видеоролик)

Материал и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, посылка, письмо, река времени, цветные картинки, коробки с блоками-лего и оснащение для строительства дома.

Предварительная работа.

  1. Упражнять детей в работе по технологии «Река времени»
  2. Упражнять детей в умении «читать»  схемы.
  3. Упражнять детей строить по схемам из блоков лего разные постройки.
  4. Прочтение рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

ХОД занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

 Ребята, сегодня утром нам прислали посылку. Давайте ее откроем и узнаем от кого она. Тут апельсины, письмо и картинки. Нужно его прочитать.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чебурашка. Я приехал к вам из далекой страны. Мне очень нужен новый дом. Помогите мне его построить. А какой дом мне нужен, вам поможет понять мой рассказ в картинках».

Как интересно. Давайте я буду читать, а вы раскладывать картинки на нашей реке времени. Согласны? (Да)

(дети подходят к столам, где лежит река времени и раскладывают на ней картинки согласно тексту.)

«Я рос в глухом тропическом лесу. Там шли дожди и светило солнце. Мне нужно было укрыться от непогоды. Однажды я пошел гулять и увидел фруктовый сад.  На деревьях росли апельсины и мне захотелось их съесть. Я залез на высокое дерево, не удержался и упал в ящик с апельсинами. Теперь я боюсь высоты. Проснулся я в темноте и не смог выйти. Там было так холодно, и я замерз. Потом ящик погрузили на машину и отвезли в магазин. Там меня оставить не смогли и поселили в телефонную будку. Теперь у меня появились друзья. и я не могу их пригласить в телефонную будку. Поэтому мне нужен новый дом».

Воспитатель: Ребята, а куда можно спрятаться от дождя? (Крыша)

А какие бывают крыши? (Двускатные, плоские)

А под какой крышей удобней прятаться от дождя? (Двускатной. Капли стекают с крыши).

Ребята, раз Чебурашка боится высоты какой дом он выбрал бы. С одни или несколькими этажами? (Одним)

А что нужно чтобы в доме было светло и можно было выйти? (окна, двери, свет)

А что нужно для обогрева дома? (печка, камин, пол с подогревом, батарея)

Ребята, а как вы думаете, почему Чебурашка не может пригласить друзей в телефонную будку? Почему будку нельзя назвать домом? Крыша есть, окна есть, дверь есть (Она маленькая, холодно, нет электричества)

Какую интересную историю нам написал Чебурашка. Ну что, поможем Чебурашке построить дом? Но сначала дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Наш глазки отдохнули, а теперь давайте подумаем, из чего же Чебурашка сможет построить себе дом? (Камень, дерево, кирпич).

Но Чебурашка маленький, а все эти строительные материала тяжелые.  Сможет ли он их поднять? (нет)

 Я вот слышала, что сейчас научились делать легкие строительные материалы из блоков лего. Давайте посмотрим как это делается.

(дети садятся на ковер для просмотра видеоролика)

Воспитатель: Очень интересная технология. Как вы думаете, Чебурашка сможет построить себе дом из легких блоков? (Да).

А люди каких строительных профессий участвуют в строительстве дома? (Архитектор, каменщик, крановщик, электрик и т.д.)

Можно заказать такие блоки вместе с проектом дома. Только давайте вспомним какой дом хочет Чебурашка? (сколько этажей, какая крыша, окна, двери, свет, тепло). А что еще мы можем предложить Чебурашке для дома? Что можно добавить? (ответы детей)

Вы слышали про умный дом?  

Ответы детей: Да. Мы можем добавить голосовое управление, которое будет управлять светом, теплом, безопасностью и т.д.

Тогда давайте закажем  эти блоки в интернет магазине. Добавим туда голосовое управление, теплый пол, камеру видеонаблюдения, управление светом.

А пока мы ждем заказ нужно размяться перед строительством и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

  Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Воспитатель: А вот и наш заказ. Сколько коробок. В них блоки и схема по сборке каждого ряда. Так же есть все, что мы заказали для умного дома. Давайте разделимся на пары, чтобы вам было удобнее строить. Приступим к сборке.

Прежде чем установить крышу положим теплый пол, вставим окна и дверь, видеонаблюдение, управление светом и саму систему управления. 

(Первая пара подносит коробку, а остальные ребята строят дом по рядам. После сборки всех рядов ребята которые подносили коробки устанавливают окна, дверь, пол и систему умного дома. Потом устанавливается крыша.) 

Воспитатель: Какой красивый дом у нас получился. Давайте отправим его фото Чебурашке.

Ребята нам на почту пришло письмо. Чебурашка благодарит нас за новый дом.

Рефлексия

Что мы сегодня делали? Для кого мы его строили?  Легко вам было его строить? Из чего мы его строили?  Что мы туда добавили? А Чебурашка сам сможет его построить?

 Молодцы ребята. Потом мы его легко сможем разобрать и отправить Чебурашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.

Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...