«Калининград, город в котором я живу»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
Проект на тему:
«Калининград, город в котором я живу»
Срок реализации: 2 недели
Возраст детей: 6-7 лет
Автор проекта:
Либрихт Елена Анатольевна
г. Калининград, 2024 г.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Участники проекта:
Воспитатель старшей группы;
Дети старшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это
их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Дать элементарные представления о достопримечательностях родного города. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, достопримечательностями.
2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа.
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Формы работы: индивидуальные; групповые.
Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации: с 28.06.24 по 13.07.24г.
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с рассказами , играми о городе воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания; воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу | О родной природе, о истории культуре народа, свое место и место его детей в окружающем мире | Наглядные, словесные, практические, игровые. Проведение консультации для родителей . |
Познавательное развитие | Регулярное использование различных игр; развивать воображение и активность; формировать первичные представления о себе, других людях. | Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность | Наглядные, словесные, игровые, практические д/и «Строим город» Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком» |
Речевое развитие | Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем. | Ценности, родной город, дом, семья | Наглядные, словесные, игровые, практические Беседы: «Какой наш город?» |
Художественно-эстетическое развитие | Родной город- наш город | Любовь Труд Терпение | Наглядные, словесные, практические, игровые Рисование на тему «Улицы города» |
Физическое развитие | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений | Активность | Наглядные, словесные, практические, игровые Беседа с детьми на тему «Прогулка по городу» |
Предполагаемые результаты: формирование детьми представлений о своей малой родине.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Определение цели, с опорой на интересы и познания детей
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Подбор дидактического и методического материала
Основной этап:
1. Планирование образовательной деятельности, игры, беседы с детьми по выбранной теме.
2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. Детская продуктивная деятельность
2. Экскурсия детей и родителей «Достопримечательности города Калининграда»
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | |
1 этап – концептуальный | ||||
1. | Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности | формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. | Июнь 28.06 | |
2 этап – подготовительный | ||||
1. | Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме «Калининград, город в котором я живу» | Повышение знаний педагогов | Июнь Июль 28.06 – 1.07 | |
2. | Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме Чтение сказки: «Приключения мышонка Недо в Калининграде, или Квест Мышиного короля.» | Создать условия для реализации проекта. Формирование знаний детей о родном городе, его уникальности. | Июнь Июль 28.06 – 1.07 | |
2 этап – внедренческий | ||||
1. | Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»» Беседа «Калининград, любимый город» Настольная игра : «Форт» | Развивать интерес детей и родителей к Родному город Формирование знаний детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре; воспитание познавательного интереса к родному городу Знакомство детей с историей города | Июль 2.07 | |
2. | Работа с пластилином «Мой дом» | Воспитывать любовь и бережное отношение к родному дому. Развивать внимание и бережное отношение | Июль 03.07. | |
3. | Беседа «Экскурсии по Калининграду» Игра: «Найди на глобусе Калининградскую область» | Знакомить детей с историей улиц родного города, с картой города Учить детей находить на карте местоположение Калининградской области | Июль 04.07. | |
4. | Рисование «Моя улица» | Учить передавать характерные особенности зданий и улиц родного города | Июль 05.07 | |
5. | Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком» Коллективная работа «Достопримечательности Калининграда» | Помочь родителям интересно организовать выходной день вместе с детьми. Закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города | Июль 08.07. | |
6. | Рассматривание фотографий города «Моничка и Муничка в Кёнигсберге» | Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим. | Июль 09.07 | |
7. | Конструирование из песка «Здания нашего города» | Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни(сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках), развить умение концентрироваться, планомерно и последовательно рассматривать объекты | Июль 10.07 | |
3 этап - заключительный | ||||
1. | «Мой город Калининград» Просмотр презентации | Создать условия, формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей. | Июль 11.07 | |
2. | Экскурсии детей с родителями «Достопримечательности Калининграда» | Повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города. | Июль 12.07 |
Условия реализации проекта
1. Учебно-методические ресурсы проекта
- План работы;
- Список методической литературы;
- Книги. Путеводитель, план-схема.
- Фотографии.
2. Материально – технические ресурсы проекта.
- Ноутбук, телевизор
- Книги. Экскурсии по Калининграду
3. Организация РППС
- Игры
- Подборка фотографий
Список литературы
Используемая литература:
1. Ю.В. Чернышев Калининград. Экскурсии по городу
2. Интернет источники.
3. Д.А. Назаренко Фотографии Моничка и Муничка в Кёнигсберге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....