«Калининград, город в котором я живу»
проект (подготовительная группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaliningrad_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

      Российская Федерация

комитет по образованию администрации  городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА  КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125

        

                                    Проект на тему:        

«Калининград, город в котором я живу»

               Срок реализации: 2 недели

               Возраст детей: 6-7 лет

               Автор проекта:

  Либрихт Елена Анатольевна

г. Калининград, 2024 г.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Участники проекта:

Воспитатель старшей группы;

Дети старшей группы;

 Родители воспитанников.

Актуальность:

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это

их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель:

 Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.  Дать элементарные представления  о  достопримечательностях родного города. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

 

Задачи:

 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, достопримечательностями.

 2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа.

 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Формы работы: индивидуальные; групповые.  

        

 Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Вид проекта: познавательно – творческий 


Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации: с 28.06.24 по 13.07.24г.

Системная паутинка

Образовательная область

       Задачи

  Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с рассказами , играми о городе

воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;

воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу

О родной природе, о истории  культуре народа,  свое место и место его детей в окружающем мире

Наглядные, словесные, практические, игровые. Проведение консультации для родителей .

Познавательное развитие

Регулярное использование различных игр;

развивать воображение и активность;

формировать первичные представления о себе, других людях.

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Наглядные, словесные, игровые, практические д/и «Строим город»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком» 

Речевое развитие

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем.

Ценности, родной город, дом, семья

 Наглядные, словесные, игровые, практические Беседы: «Какой наш город?»

Художественно-эстетическое развитие

Родной город- наш город

Любовь

Труд

Терпение

Наглядные, словесные, практические, игровые

Рисование на тему «Улицы города»

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Активность

Наглядные, словесные, практические, игровые

 Беседа с детьми на тему «Прогулка по городу»

Предполагаемые результаты: формирование детьми представлений о своей малой родине.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

      1.  Подбор и изучение литературы по данной теме.

      2.  Определение цели, с опорой на интересы и познания детей

      3.   Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

      4.   Подбор дидактического и методического материала

Основной этап:

       1.  Планирование образовательной деятельности, игры, беседы с детьми по выбранной теме.

       2.  Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

       1.  Детская продуктивная деятельность

       2.  Экскурсия детей и родителей «Достопримечательности города Калининграда»

План реализации проекта

                Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап – концептуальный

1.

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности

формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

   Июнь

28.06

2 этап – подготовительный

1.

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме «Калининград, город в котором я живу»

 Повышение знаний педагогов

Июнь Июль

28.06 – 1.07

2.

Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме

Чтение сказки: «Приключения мышонка Недо в Калининграде, или Квест Мышиного короля.»

Создать условия для реализации проекта.

Формирование знаний детей о родном городе, его уникальности.

Июнь Июль

28.06 – 1.07

2 этап – внедренческий

1.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»»

Беседа «Калининград, любимый город»

Настольная игра : «Форт»

Развивать интерес детей и родителей к Родному город

Формирование знаний детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре; воспитание познавательного интереса к родному городу

Знакомство детей с историей города

Июль

        2.07

2.

Работа с пластилином «Мой дом»

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному дому. Развивать внимание и бережное отношение

 Июль

03.07.

3.

Беседа «Экскурсии по Калининграду»

Игра: «Найди на глобусе Калининградскую область»

Знакомить детей с историей улиц родного города, с картой города

Учить детей находить на карте местоположение Калининградской области

Июль

04.07.

4.

Рисование «Моя улица»

Учить передавать характерные особенности зданий и улиц родного города

Июль

     05.07

5.

Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком» 

Коллективная работа «Достопримечательности  Калининграда»

Помочь родителям интересно организовать выходной день вместе с детьми.

Закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города

      Июль

08.07.

6.

Рассматривание фотографий города «Моничка и Муничка в Кёнигсберге»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.

 Июль

09.07

7.

Конструирование из песка «Здания нашего города»

Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их  проявления в повседневной жизни(сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках), развить умение концентрироваться, планомерно и последовательно рассматривать объекты

Июль

10.07

3 этап - заключительный

1.

 «Мой город Калининград» Просмотр презентации

Создать условия, формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

Июль

11.07

2.

Экскурсии детей с родителями «Достопримечательности Калининграда»

Повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

Июль

12.07

                                                         Условия реализации проекта

1. Учебно-методические ресурсы проекта

  • План работы;
  • Список методической литературы;
  • Книги. Путеводитель, план-схема.
  • Фотографии.

2. Материально  – технические ресурсы проекта.

  • Ноутбук, телевизор
  • Книги. Экскурсии по Калининграду

3. Организация РППС

  •   Игры
  • Подборка фотографий

                                                          Список литературы

Используемая литература: 
1. Ю.В. Чернышев Калининград. Экскурсии по городу
2. Интернет источники.

3. Д.А. Назаренко Фотографии Моничка и Муничка в Кёнигсберге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....