"Магнетизм"
презентация к уроку (старшая группа)

Курова Наталья Васильевна

Проектная деятельность "Магнетизм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magnit.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная студия «Детский НаукоГрад » Проект «Магнетизм»

Слайд 2

Цель проекта: изучение свойства магнита и возможности использования его в быту, расширение кругозора старших дошкольников по теме «Магнетизм». Объект исследования – магнит. Предмет исследования – свойства магнитов. Задачи проекта: - выяснить, что такое магнит и магнитная сила; - узнать, какими свойствами обладают магниты; - выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Слайд 3

Образовательные: 1. Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм». Обратить внимание на понятия магнитные силы, магнитное поле, магнит. Дать детям представление об основных видах магнитов. 2. Формировать у детей представление о свойствах магнита. Создать условия для отбора детьми информации о магнитах, помочь детям заметить уникальность его свойств. Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации путём проведения опытов и экспериментов с магнитами. 3. Познакомить с историей открытия магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнитов человеком. 4. Формировать умения у детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы, фиксировать результаты этой проверки, делать обобщения в процессе анализа результатов экспериментальной деятельности. 5. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. 6. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности. 7. Способствовать расширению словарного запаса по теме. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: притягивает, намагничивает, отталкивает, магнитные силы, магнитное поле, северный полюс магнита, южный полюс магнита, постоянный магнит, временный магнит, электричество, электромагнит, компас.

Слайд 4

Развивающие: 1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2. Развивать связную речь, устойчивое внимание, логическое мышление, любознательность, память. Воспитательные: 1. Воспитывать желание приходить на помощь другим, способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам во время работы группой и подгруппой. 2. Воспитывать чувство коллективизма. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 5

Предварительная работа: 1. Беседа о явлении магнетизма, видах и свойствах магнита, истории открытия магнита, способах его добычи и использовании в жизни человека. 2. Чтение. М. Константиновский « Почему Земля магнит». Журнал « Смешарики ». «Магнетизм». 3. Просмотр видеоматериалов на интерактивной доске. Мультсериал « Фиксики » «Магнит». Мультсериал «Компас и будильник».

Слайд 6

Опыты «Свойства магнитов» Опыт «Всё ли притягивают магниты?» - П редметы из дерева, металлов, пластмасса, бумаги; - Магнит. Ход опыта: - разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические; - поднести магнит по очереди к предметам первой и второй группы. Результат: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения. Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Слайд 7

Опыт: «Может ли магнитная сила проходить через предметы?» Стакан с водой, скрепка 1. В стакан с водой бросить скрепку. 2. Прислонить магнит к стенке стакана на уровне скрепки и после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх. Скрепка перемещалась вместе с магнитом и поднялась вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду. Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

Слайд 8

Опыт: « Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами» Т ри магнита разных размеров; несколько металлических предметов; линейка. Ход опыта: - разложить на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга; - положить на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов; - потихоньку подталкивать линейку с монетами в сторону магнитов. Результат: Одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние. Вывод: Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Слайд 9

Опыт: «Сухие руки» В стакане с водой находятся скрепки. При помощи магнита их необходимо извлечь из воды, не замочив рук. Мокрые предметы необходимо положить на салфетку. Магнитные силы проходят сквозь воду.

Слайд 10

Опыты с использованием Цифровой лаборатории « Наураша »

Слайд 11

Магнетизм Земли Но только ли магниты способны притягивать к себе? Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем во внутреннем ядре Земли, которое вращается вместе с земным шаром.

Слайд 12

Результат: изучая эту тему, дети узнали, что: - магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле; - магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту; - магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов; - форма и размер магнита влияет на его силу; - магнитная сила может проходить через предметы и вещества; - магниты притягивают даже на расстоянии; - люди используют свойства магнита в своих целях.

Слайд 13

Работа с родителями С родителями была проведена консультация на тему: «Чудесные магниты»

Слайд 14

Дома дети совместно с родителями провели опыты с использованием магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ "Магнит и магнетизм"

Данный мастер- класс будет интересен для воспитателей для развития познавательно- исследовательской активности у дошкольников....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Магнетизм»

Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе, включают в себя магниты — мобильные телефон...

Лабораторный набор Детский сад 3: Эксперименты по теме "Магнетизм"

Дети с воспитателями отправляются в познавательные путешествия мир "Магнетизма", открывают для себя удивительные свойства магнитов, изучают взаимосвязи между явлениями. Воспитанники выдвигаю...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...