Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год
материал (подготовительная группа)
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoselova_otchet_po_realizatsii_ipm_na_2023-2024_uch.g.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год
Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна
Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование».
Цель: Формирование графических навыков через использование конструктора.
Задачи:
- изучить материал по теме;
- учить детей видеть и понимать схематическое изображение на бумаге, соотносить с деталями конструктора, строить объект в трехмерном пространстве;
- просвещать родителей в применении нового метода для формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Примерный результат |
Реализация ОП | образовательное мероприятие | Открытый просмотр занятия по познавательному развитию. Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие». | Февраль | ДОУ | Технологическая карта занятия. Протокол открытого просмотра № 10 от 15.02.2024г. Протокол заседания творческой группы по изучению и экспертизе педагогического опыта №7 от 21.02.2024 года |
Проектная деятельность | Замена темы | Октябрь-Ноябрь | ДОУ | ||
Разработка дидактической игры | По теме инновационного маршрута | Февраль | ДОУ | Дидактическая игра на электронном носителе. Протокол методического часа №11 от 07 февраля 2024 года | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько ребенок может самостоятельно, логически правильно использовать конструктор при строительстве объекта по графической модели. | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий (Карты наблюдения для определения успешного овладения графическими навыками с применением конструктора.) Разработаны критерии: 1.1. Умение ориентироваться на листе бумаги. 1.2. Умение написать графический диктант самостоятельно без ошибок. 1.3. Умение соотнести схематичное изображение объекта на бумаге с деталями конструктора. 1.4. Умение построить объект на плоскости в соответствии с чертежом. 1.5. Умение перевести объект из плоскостного вида в трехмерное. | |
Проведение педагогической диагностики | Определение уровня умения самостоятельно графично изображать объекты и строить конструкции Уровень освоения: 91 % высокого уровня (21 чел.), 9 % среднего уровня (2 чел.), 0% низкого уровня. | ||||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие». | Февраль | ДОУ | Конспект мероприятия. Педагогическое просвещение родителей. |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Сентябрь-Ноябрь | ДОУ | Помощь в создании продукта проектной деятельности | |
Совместная деятельность | Игры с конструктором по придуманным графическим схемам в домашних условиях | Март | дом | Фотоотчет | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты занятия, методических разработок по теме инновационного маршрута. | В течение года | Региональный, всероссийский. Сайт "NSпортал" | https://nsportal.ru/yuliya-gennadevna-novoselova |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ | В течение года | ДОУ | Педагогическое просвещение | |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление по теме инновационного маршрута: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие». | Февраль | Методический час ДОУ | Текст доклада. Протокол методического часа №11 от 07 февраля 2024 года | |
Сбор методического материала | По теме «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через конструирование». Образовательная область «Познавательное развитие». | В течение года | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного материала и т.д. | ||
Образовательное событие | Игра «Построй-ка с нами!». Форма игры: обучающая; целевая аудитория: дети старшей группы. | Март | Сценарий мероприятия | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Считаю, что работа проведена на должном уровне. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме с применением ИКТ технологий. | ||||
Проблемы, выявленные в 2023-2024 учебном году. | Проблемой в неполном усвоении изученной темы у двух ребят считаю в недостаточном уделении внимания мной в упражнении ребят ориентированию на листе во время диктанта. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2023-2024 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год | Тема инновационного педагогического маршрута на 2024-2025 учебный год: «Развитие наглядно-плоскостного моделирования у детей старшего возраста через использование конструктора Lego». |
Прилагаемый материал:
- Технологическая карта занятия.
- Пояснительная записка к технологической карте занятия.
- Дидактическая игра на электронном носителе.
- Диагностический инструментарий.
- Конспект доклада для родителей.
- Конспект доклада для педагогов.
- Сценарий мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год...
План по реализации инновационного педагогического маршрута на 2023- 2024 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECSЦель: Формирование навыков социализации у детей с РАСЗадачи:И...