Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна

 

1.Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, четко произносить слова, совершенствовать артикуляцию при звукоподражании

3.Обогащать словарь ребенка:

- словами существительными, прилагательными, активизировать в речи глаголы;

- совершенствовать диалогическую речь детей: вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

4.Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки, пальчиковой гимнастикой, развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

5. Художественное творчество:
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона с краской;
-развивать чувство цвета – умение подбирать цвет;
-развивать навыки изобразительной деятельности;
6.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Программное содержание:

1.Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, четко произносить слова, совершенствовать артикуляцию при звукоподражании

3.Обогащать словарь ребенка:

- словами существительными, прилагательными, активизировать в речи глаголы;

- совершенствовать диалогическую речь детей: вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

4.Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки, пальчиковой гимнастикой, развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

5. Художественное творчество:
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона с краской;
-развивать чувство цвета – умение подбирать цвет;
-развивать навыки изобразительной деятельности;
6.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.

Материал: картина «Курица и петушок с цыплятами», доска для рисования, краски –гуаш , поролоновые штампы, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотоальбомов о семье, Д/и « Чей детеныш», разучивание игры « Курица и цыплята», чтение стихов, потешек ,разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»,просмотр презентации « Моя семья» ,работа с шаблонами.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми выходит под музыку ,проводит мало подвижную игру « Вышла курочка гулять»….

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко-коко

Не ходите далеко,

Лапками гребите
зернышки ищите

Сьели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце»

В – ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними .Они посмотрят как вы умеете играть ,говорить и себя вести.

Дети вместе с воспитателем поворачиваются к гостям и здороваются.

В - теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно загадку

и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся.

Детки желтые у папы,-

Чья ж гуляет тут семья? (семья петушка)

В – правильно (выставляется картина)

В - Посмотрите, кто изображен на картине?

Д- Курица, петух и цыплята.

В- кто это ? (цыплята) Сколько их (много)

В - кто это? (курица)

В- какая курица(красивая, заботливая)

В-А кто курица для цыплят?

Д- Мама.

В - а это кто ?(петушок)

В- какой петушок? ( разноцветный, красивый)

В - А петушок для цыплят?

Д- Папа.

В- А кто цыплята для мамы-курочки и папы- петушка?

Д- Дети.

В- Ребята есть папа, мама, дети все вместе они кто? Каким словом можно назвать (семья).

В- Давайте вспомним как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко- ко)

В- А цыплята как отвечают ? (пи-пи)

В- А как петушок разговаривает со своими детками- цыплятами?

Д- кукареку.

В- Петушок и курочка для цыплят родители. Как вы думаете у них дружная семья?

Д- Да

В- Как вы догадались?

Д - Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает.

В - а теперь давайте сделаем зарядку для глаз

Гимнастика для глаз « Теремок»

Терем-терем-теремок (движение глаз вправо-влево)

Он не низок не высок (движение глаз вверх-вниз)

На верху петух сидит

Он кукареку кричит (моргают глазами)

В- Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.

В- Послушайте загадку .О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша……..(Мама)

Послушайте стихотворение про маму. (ребенок) Кира

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна---

Всех дороже мне она.

В - Как зовут ваших мам?

Ответы детей.

В.- Что делают ваши мамы дома?

Д-. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…

В. Какие у вас мамы?

Д. Добрые, красивые, заботливые…

В. Давайте встанем все на ножки и порадуем наших мам споем для них.

Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»

Я пеку ,пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка
кушай, кушай мамочка
вкусные два пряничка.

В- послушайте следующую загадку

Загадка о папе

Кто не в шутку ,а всерьез

Нас забить научит гвоздь

Кто научит смелым быть?

С высоты упав не ныть?

И коленку расцарапав.
Не реветь, конечно ……(папа)

Теперь послушайте стих о папе. (ребенок)Андрей

У папы работа

У папы забота

И папе некогда с нами играть

А мы его любим

А мы его ждем
но если наш папа

Берет выходной
как здорово с ним

Он такой заводной.

В- Как зовут ваших па ?

Ответы детей.

В.- Что делают ваши папы дома?

Д. Забивают гвозди, водят машину…

В. Какие у вас папы?

Д. Сильные, умные…

Гимнастика « Молоток» (сидя)

Тук -тук,Ток –ток

Бей покрепче молоток

Тук-тук,ток-ток
Забевайся гвоздок.

Физминутка

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И поэтому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена, руки вдоль туловища ,повороты в право -влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклонится вперед, руки за сипну)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить ,по пальцу вдруг попал
( Стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить ,семью свою нужно любить
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся

( взяться за руки, и улыбнутся друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Дети садятся на стулья

В. А папы и мамы для вас кто?

Д. Родители.

В. Вы их любите? (покажите, как сильно вы их любите)

Как они ласково вас называют?

Ответы детей.

В. А у ваших пап и мам есть родители?

Д. Это бабушка и дедушка.

В. А братья и сестрички у вас есть? Как их зовут?

В: Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.

В. Давайте назовём всех членов. П.Г. «Семья»

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик - мама

Этот пальчик – Я

Вот вся моя семья.

В. – О ком мы сегодня говорили? (о папе, маме, бабушке, и т.д.)

В.- Как можно назвать одним словом (семья)

В.- У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота ,любовь .Поэтому символом семьи стал простой ,но в то же время удивительный цветок ,родной ,близкий, теплый –ромашка!!!

Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)

Лепестки – белые, их много ,как в семье. Дети подходят к доске

В- наша картина не закончена, я предлагаю дорисовать ромашковое поле

Кто будет рисовать лепестки ромашек, кто-то желтые серединки. И получится красивая картина.

В.- закатайте рукава, аккуратно набирайте краску на поролоновые трафареты, прикладывайте их к серединкам ромашек, к солнцу.

Работа детей.

В.- Посмотрите, у нас получилось очень красивое ромашковое поле. Вам нравится? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Семья"

Конспект занятия по  сюжетно-ролевой игре  для детей  3 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя семья"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект занятия для второй младшей группы "Моя семья"

Программное содержание: формировать у детей представления о семье, умение называть членов своей семьи....