Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.

Цель – повысить уровень интеллектуального развития через систему развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);

- учить определять и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый;

- закрепить понятие «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;

- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх».

Развивающие:

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать.

Предварительная работа: выполнение заданий с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Оборудование: Письмо от жителей Фиолетового леса, игры В.В. Воскобовича: «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх», «Фонарики Ларчик» по количеству детей; жители Фиолетового леса - лиса и ежики (большой и маленький).

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра – тренинг «Улыбка».

Воспитатель: Давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки. Я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Вводная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу ворона принесла письмо от жителей Фиолетового леса.

Лесные жители сообщают детям о беде, которая произошла у них в Фиолетовом лесу. В лесу наступила темнота, не видно никого. Просят детей помочь им (Дети слушают, заинтересованы).

 

Воспитатель: Хотите поехать к лесным жителям? (соглашаются)

- На чем мы можем добраться? (ответы детей).

- А одним словом это как можно назвать? (транспорт).

Основная часть:

Воспитатель: Наш путь лежит через озеро Айс. Давайте отправимся к лесным жителям на кораблике «Плюх – Плюх».

Дидактическая игра «Собери кораблик» (показ и объяснение воспитателя).

Вопросы детям:

- Кораблик может плыть без флажков? (нет)

- Давайте на мачту кораблика нанизывать флажки.

Воспитатель называет цвета, дети находят нужные флажки и нанизывают их на мачты, при этом повторяют название цветов: желтый, красный, зеленый, белый, синий.

- Какого цвета флажки на самой низкой мачте? А на самой высокой?

 

 

 

- Вот мы и пришли в лес к лесным жителям.

Воспитатель: Ребята в лесу темно и не видно жителей леса. Давайте зажжем в лесу фонарики и увидим, кто в нем живет.

Дидактическая игра «Зажжем фонарики».

Воспитатель: А фонарики у нас не простые, посмотрите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Показ воспитателя).

Дети называют форму и цвет, вставляют маленькие геометрические фигуры в большие.

Воспитатель: Зажгли фонарики, стало светло.

 

 

 

Педагог обращает внимание детей на дерево, возле которого сидят ежата.

Воспитатель: А кто это вас тут ждет возле дерева? (Ежата).

- Какие ежата, одинаковые или разные? (Один еж большой, другой еж маленький).

- Ежики хотят поиграть с кубиками.

Дидактическая игра «Помоги найти кубики для ежиков».

Воспитатель: Для большого ежика, какие кубики принесем? (большие кубики)

- Для маленького, какие кубики принесем? (маленькие кубики)

Дети распределяют кубики по размеру.

 

 

 

Пальчиковая игра «Ежик».

Предложить детям из пальчиков сделать ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель предлагает дальше пойти по дорожке, может кого еще встретим.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ – топ – топ – топ

И пришли мы к елочке.

- Посмотрите, кто спрятался за елочкой? (лисичка)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка грустная.

Предлагает детей спросить лисичку:

- Почему ты такая грустная? (дети спрашивают лисичку)

Воспитатель: У нее избушка была сделана из снега, солнышко пригрело, и избушка растаяла. Давайте сделаем для лисички домик из волшебного квадрата.

Дидактическая игра «Двухцветный квадрат».

Дети с помощью двухцветного квадрата Воскобовича делают домики.

 

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята лесные жители благодарят вас за то, что вы им помогли. Нам пора возвращаться в группу.

- 1, 2, 3 покружились, быстро в группе очутились.

- Ребята, кому мы помогали в лесу?

- Понравилось вам помогать лесным жи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.

Цель – повысить уровень интеллектуального развития через систему развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);

- учить определять и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый;

- закрепить понятие «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;

- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх».

Развивающие:

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать.

Предварительная работа: выполнение заданий с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Оборудование: Письмо от жителей Фиолетового леса, игры В.В. Воскобовича: «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх», «Фонарики Ларчик» по количеству детей; жители Фиолетового леса -  лиса и ежики (большой и маленький).

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра – тренинг «Улыбка».

Воспитатель: Давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки. Я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Вводная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу ворона принесла письмо от жителей Фиолетового леса.

Лесные жители сообщают детям о беде, которая произошла у них в Фиолетовом лесу. В лесу наступила темнота, не видно никого. Просят детей помочь им (Дети слушают, заинтересованы).

Воспитатель: Хотите поехать к лесным жителям? (соглашаются)

- На чем мы можем добраться? (ответы детей).

- А одним словом это как можно назвать? (транспорт).

Основная часть:

Воспитатель: Наш путь лежит через озеро Айс. Давайте отправимся к лесным жителям на кораблике «Плюх – Плюх».

Дидактическая игра «Собери кораблик» (показ и объяснение воспитателя).

Вопросы детям:

- Кораблик может плыть без флажков? (нет)

- Давайте на мачту кораблика нанизывать флажки.

Воспитатель называет цвета, дети находят нужные флажки и нанизывают их на мачты, при этом повторяют название цветов: желтый,  красный,  зеленый, белый, синий.

- Какого цвета флажки на самой низкой мачте? А на самой высокой?

- Вот мы и пришли в лес к лесным жителям.

Воспитатель: Ребята в лесу темно и не видно жителей леса. Давайте зажжем в лесу фонарики и увидим, кто в нем живет.

Дидактическая игра «Зажжем фонарики».

Воспитатель: А фонарики у нас не простые, посмотрите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Показ воспитателя).

Дети называют форму и цвет, вставляют маленькие геометрические фигуры в большие.

Воспитатель: Зажгли фонарики, стало светло.

Педагог обращает внимание детей на дерево, возле которого сидят ежата.

Воспитатель: А кто это вас тут ждет возле дерева? (Ежата).

- Какие ежата, одинаковые или разные? (Один еж большой, другой еж маленький).

- Ежики хотят поиграть с кубиками.

Дидактическая игра «Помоги найти кубики для ежиков».

Воспитатель: Для большого  ежика, какие кубики принесем? (большие кубики)

- Для маленького, какие кубики принесем? (маленькие кубики)

Дети распределяют кубики по размеру.

Пальчиковая игра «Ежик».

Предложить детям из пальчиков сделать ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель предлагает дальше пойти по дорожке, может кого еще встретим.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ – топ – топ – топ

И пришли мы к елочке.

- Посмотрите, кто спрятался за елочкой? (лисичка)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка грустная.

Предлагает детей спросить лисичку:

- Почему ты такая грустная? (дети спрашивают лисичку)

Воспитатель: У нее избушка была сделана из снега, солнышко пригрело, и избушка растаяла. Давайте сделаем для лисички домик из волшебного квадрата.

Дидактическая игра «Двухцветный квадрат».

Дети с помощью двухцветного квадрата Воскобовича делают домики.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята лесные жители благодарят вас за то, что вы им помогли. Нам пора возвращаться в группу.

- 1, 2, 3 покружились, быстро в группе очутились.

- Ребята, кому мы помогали в лесу?

- Понравилось вам помогать лесным жителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».Цели:Образователь...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...