Проект " Огород на окошке"
проект (средняя группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 335.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Огород на окне»
Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, групповой.
По содержанию: обучающий.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.
Задачи проекта:
Расширять знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях
2.Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец, огурцы, помидоры, цветы).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
5.Развивать познавательные и творческие способности.
7.Создать в группе мини-огород.
8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка,
совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем вырастили
«свой огород».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы « в огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родители.
Содержание:
1. Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).
Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).
Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).
2. Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев, посадка лука на зелень, рассады помидора, перца.
Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Изготовление табличек – указателей с изображением растений.
Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).
3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».
Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).
4. Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).
Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).
5. Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).
6. Физкультминутки (Воспитатели, дети)
7. Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).
8. Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале ВК (Воспитатели)
9. Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети)
10. Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.
3. Заключительный этап:
В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;
1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3)Дети увидели многообразие посевного материала.
4) Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5) Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
4) Оформление выставки рисунков «Наш огород»; Участие в конкурсе «Огород на окне.
Содержание:
- Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).
Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).
Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).
- Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев, посадка лука на зелень, рассады помидора, перца.
Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Изготовление табличек – указателей с изображением растений.
Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).
- Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».
Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).
- Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).
Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).
- Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).
- Физкультминутки (Воспитатели, дети)
- Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).
- Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале Viber (Воспитатели)
- Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети)
Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.
3. Заключительный этап:
В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике; 1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3)Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
- Оформление выставки рисунков «Наш огород»; Участие в конкурсе «Огород на окне.
Приложение №.1.
Стихи.
Помидор
Почему меня сорвали и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор!
(А. Алферова)
****
Лук
Ох уж этот злющий лук
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
(Е. Жуковская)
****
Горох
Огород свой прополю И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий. Будет маленький мой брат. Больше всех горошку рад.
(Л. Буртан)
****
Морковь
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
(Л. Громова)
****
Огурец
В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит, тот смеётся:
«Растолстел, как бегемот!
С грядки просится прям в рот!».
( С. Бахрушина)
Приложение №.2.
Загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
( лук)
*****
У красавца-толстяка Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый… (помидор)
*****
Без окон, без дверей
Полна горница людей… (огурец)
*****
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки…(горох)
*****
Круглый бок желтый бок,
Сидит в грядке колобок. …..(репа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....
Проект "Огород на окошке"
Может быть полезна при реализации проекта "Огород на подоконнике"...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Текст выступления по защите проекта...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Познавательное развитие детей...