Проект " Огород на окошке"
проект (средняя группа)

Фролова Наталья Петровна

  Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx335.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Огород на окне»

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

C:\Users\baran\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\9999.jpeg

         Актуальность проекта. 

  Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о          растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, групповой.

По содержанию: обучающий.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.

 Задачи проекта:

  Расширять знания о культурных растениях, формировать умение    ухаживать за растениями в комнатных условиях

2.Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец, огурцы, помидоры, цветы).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).

5.Развивать познавательные и творческие способности.

7.Создать в группе мини-огород.

8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка,

совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем вырастили

«свой огород».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы « в огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 2.        Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и            детей, привлечение родители.

         Содержание:

1.   Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).

Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).

Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).

2.   Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев, посадка лука на зелень, рассады помидора, перца.

Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Изготовление табличек – указателей с изображением растений.

Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).

3.   Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».

Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).

4.        Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).

Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).

5.        Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).

6.        Физкультминутки (Воспитатели, дети)

7.        Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).

8.        Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале ВК (Воспитатели)

9.        Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети)

10.     Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.

3. Заключительный этап:

В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;

 

1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3)Дети увидели многообразие посевного материала.

4)        Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5)        Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;

4)        Оформление выставки рисунков «Наш огород»; Участие в конкурсе «Огород на окне.

         Содержание:

  1. Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).

Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).

Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).

  1. Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев, посадка лука на зелень, рассады помидора, перца.

Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Изготовление табличек – указателей с изображением растений.

Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).

  1. Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».

Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).

  1. Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).

Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).

  1. Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).

  1. Физкультминутки (Воспитатели, дети)
  2. Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).
  3. Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале Viber (Воспитатели)
  4. Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети)

Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.

3. Заключительный этап:

В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике; 1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3)Дети увидели многообразие посевного материала.

  1. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  2. Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
  1. Оформление выставки рисунков «Наш огород»; Участие в конкурсе «Огород на окне.

Приложение №.1.

Стихи. 

                     Помидор

Почему меня сорвали и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор!

(А. Алферова)

                                       ****

Лук

        Ох уж этот злющий лук

        С ним узнаешь столько мук!

         Жжет глаза и жжет язык,

        Заставит плакать в один миг.

                                              (Е. Жуковская)

                                  ****

Горох

Огород свой прополю И из леечки полью.

Выращу на грядке

Всем горошек сладкий. Будет маленький мой брат. Больше всех горошку рад.

      (Л. Буртан)

                                                          ****

                      Морковь
           Как у бабушки на грядке
          Вырос овощ очень сладкий,
          Проведем мы тренировку —
          Кто быстрей сгрызет морковку.  

                                                                      (Л. Громова)

                                                             

                                                            ****

                     Огурец


В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит, тот смеётся:
«Растолстел, как бегемот!
С грядки просится прям в рот!»
.  

                                            ( С. Бахрушина)

Приложение №.2.

Загадки.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

( лук)

*****

       У красавца-толстяка               Ярко-красные бока.

        В шляпе с хвостиком синьор —

        Круглый спелый…  (помидор)

                                               *****

       Без окон, без дверей

       Полна горница людей…   (огурец)

                                             

                                              *****

        Раскололся тесный домик

 На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки…(горох)

                                              *****

           Круглый бок желтый бок,

                                                                                                                                                                        Сидит в  грядке колобок. …..(репа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на окошке"

Может быть полезна при реализации проекта "Огород на подоконнике"...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...