Самообразование 23-24
материал (младшая группа)
Цель работы:
-формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры(формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и.т.д.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутск детский сад №150
План по самообразованию во второй младшей группе №13
На 2023- 2024 год.
Подготовила воспитатель 1 кв категории
Михайлова Элина Николаевна
г.Иркутск,2023г.
Содержание:
Цель работы:
-формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры(формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и.т.д.)
Задачи:
-развивать у детей сенсорные процессы(ощущение, восприятие, представление);
-формировать сенсорные эталоны(цвет, форма, величина);
-знакомить детей с дидактическими играми:
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая и др;
-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»;
-подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр.
Предполагаемый результат:
1.Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к дидактической игре;
-воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;
2.Обучающие:
-научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
3. развивающие:
-развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
-развивать внимание, усидчивость детей.
В работе с детьми использую различные формы работы:
Индивидуальная, групповая, подгруппами.
Срок работы: сентябрь 2023-май 2024гг.
« Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр».
Актуальность:
«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека». (Б.Г.Афанасьев).
Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. На этапе младшего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. « Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - труд, игра для них - учеба, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников-способ познания окружающего- говорила Н. К. Крупская. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопостовлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр».
Литература
1.Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». –М.:Мозаика-Синтез,2015.-368с.,
2.» дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».Под ред. Л.А. Венгера.
3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер « Воспитание сенсорной культуры ребенка»-М.: « Просвещение», 1988.
4.Интернет – ресурс: Обобщение опыта по теме самообразования « Сенсорное воспитание детей от !.5 до 5 лет посредством дидактических игр».-
htt^//www/maam /ru /detskijsad /obschenie – opyta –po – teme - samobrazovanija-sensornoe-vospitanie-detei-ot-1-5-Let-cherez-didakticheskuyu-igru.html.
5.Интернет-ресурс: Диагностика сенсорного воспитания в 1 и во 2 младшей группах.http://50ds.ru/716-diagnostika-sensjrnjgo - vospitaniya-i-razvitiya-elemtarnykh-matematicheskikh-predstavleniy-v-i-i-vo-mladshey-gryppakh.html.
План мероприятий на 2023-2024 гг.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | ||
Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. | Консультация для родителей на тему: « С чего начинать обучения цветам ребенка» | |
Октябрь | ||
Д/Игра: « Подбери по форме» | Оформление папки передвижки на тему: « Дидактические игры по сенсорике». | |
Ноябрь | ||
Д/и: « Назови геометрическую фигуру» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник). | Подготовить консультацию на тему: « Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры» | Открытый показ ООД « В гости к нам прищла кукла Маша». |
Декабрь | ||
Прыг-скок по дорожке!. Цель: Формировать умение детей узнавать правильно цвета: красный, желтый, синий, зеленый. | Консультация: « Игры сенсорного развития детей 3-4 лет по методике Монтессори» | Консультация « О методике Марии Монтессори» для педагогов |
Январь | ||
« Подбери игрушки маленькому зайке и большому Мишке» Цель: Закрепление умения группироватьи соотносить однородные предметы по величине. | Консультация для родителей: « Какие игрушки необходимы детям». | |
Февраль | ||
Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу(солнышко,елка,ежик) | Памятка « Сенсорное развитие детей 3-4 лет. | Консультация: для педагогов на тему: « КАК изготовить пособие по сенсорике» |
Март | ||
1«Воздушные шары» Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
| Консультация для родителей на тему: « Хотите ли вы умного ребенка». | Открытый показ ООД |
2 « Поможем Мишке разложить игрушки» Цель: Закрепление знания геометрических фигу: круг,квадрат,треугольник. | ||
Апрель | ||
1 « Ткани» Цель: Развивать у детей осязание,учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. | Конкурс « Лучшая игра по сенсорному развитию своими руками». | |
2 « Что лежит в мешочке?» Цель: Закрепить знания детей о форме,упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одними и теми же геометрическими образцами. | ||
Май | ||
1 « Сделаем куклам бусы». Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. | ||
2 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,формы,величины посредством дидактического материала на конец года. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
