Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование
Как животные готовятся к зиме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»
Дата проведения: 14.10. - 18.10.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе развития интереса к миру живой природы.
Программа: Воспитание
Направление: Познавательное, экологическое, трудовое воспитание.
Понедельник 14.10.24г. | Вторник 15.10.24г. | Среда 16.10.24г. | Четверг 17.10.24г. | Пятница 18.10.24г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознание) Тема: Как дикие звери к зиме готовятся? Формирования представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширения и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Как животные готовятся к зиме? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности посредством составления рассказа Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о животных -обучения детей образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова животные -умения образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. -упражнения в умении произносить слова сложной слоговой структуры | Познавательная деятельность (развитие математических представлений и сенсорное развитие) Тема: Занятие 3 Колесникова Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания, понятий "больше", "меньше", "равно". Задачи: создание условий для: - умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности, -совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки и сравнивать величины на основе измерения, -закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: длинный, самый длинный, короче, самый короткий. -закреплять понятие целого и его частей, установление зависимости между множеством и его частью | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «звук и буква «Л» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [л], особенностями его артикуляции. Задачи: создание условий для: - формирования умений детей правильно произносить звук [л] изолированно, в слогах, словах; - формирования умений детей давать характеристику звука [л] – гласный - закрепления представления детей о гласных звуках, - умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), - развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: Белочка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения изображать белочку Задачи: создать условия для: - - развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками. - развития фантазии, воображения; -способствовать развитию творческой активности; - воспитания внимательного бережного отношения к животным |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В.Бианки «Первая охота» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - знакомства детей с произведением Бианки - закрепления знаний детей о животных; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку; | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: Кто в лесу живет? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для- расширения представления детей о животных живущих в лесу - закрепления представления о сезонных изменениях в природе; - воспитания любви к животным и бережное отношение к ним; - формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; - развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности; | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: Животные Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета; - учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; вызывать интерес к жизни диких животных | Художественно-творческая деятельность (конструктивная –модельная деятельность) Тема: Зайчик серенький Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения работы. Задачи: создать условия для: - закрепления знаний детей о зайце - продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры; - продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов. - формирования умений детей конструировать мелкие детали из бумаги - - развития творческого воображения детей через моделирование; | Художественно-творческая деятельность (ручной труд) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушек диких животных на основе цилиндра. Задачи: создать условия для: Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки детей к квест-игре. |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о подготовки диких животных к зиме | Рефлексивный круг «Животные нашего края. Задачи: создать условия для формирования представлений о животных живущих в наших краях. | ○ Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга. | ○ Беседа: «Кто такие дикие животные?» Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о диких животных. | ○ Рассматривание альбома «Дикие животные и их жилище» Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для формирования умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Задачи: создание условий для упражнения в умении находить места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. |
Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.
Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета |
Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.
Задачи: создать условия для упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10. | I. ○ Д\и «Праздник в зоопарке» Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов. II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для развития умений в образовании существительных уменьшительно–ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. | Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук» Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. II.○Д/и «Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия |
Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях |
Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память
Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти |
Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.
Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном А. К. Толстой «Белка и волк» | Чтение перед сном И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи» | Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме» | Чтение перед сном В. А. Сухомлинский «Как Хомяк к зиме готовится» | Чтение перед сном Р. н. с. «Два медвежонка» |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Звериное зимовье» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Зоопарк» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Ветеринарная больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Кладовая для белки» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Зоопарк» Задачи: создать условия для формирования умений детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители. | □ СР/И: «Больница для зверей» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) | □ СР/И: «Медвежата» Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного. | □ СР/И: «У ветеринара» Задачи: создать условия для формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | □ СР/И: «Ветеринарная лечебница» Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Медведь в берлоге» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Зайка беленький» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Лисичка-сестричка» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Ежик»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Животные в лесу»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ КГН и культуры поведения«Как мы умеем наводить порядок» Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умений детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в II.○ П/И: «Золотые ворота» Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. пространстве. Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Лиса в курятнике» Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Δ Упражнение «Кто самый меткий?» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И «По кочкам через болото» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Сделай фигуру» Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ П/И: «Кто сделал меньше прыжков» Задачи: создать условия для формирования умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Δ Упражнение «Кто дальше?» Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Салки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди следы зайца» Задачи: создать условия для развития умение детей наблюдательность, зрительного внимания Δ Упражнение «Кто скорее до флажка» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. II.○ П/И: «Возьми быстро» Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину» Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» | Памятка - «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа-консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» | Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, какие дикие животные живут в наших лесах | Предложить родителям посетить с детьми зоопарк понаблюдать за животными |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
