Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Викторова Юлия Андреевна

Планирование

Как животные готовятся к зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_docx.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»

Дата проведения: 14.10. - 18.10.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе развития интереса к миру живой природы.

Программа: Воспитание

Направление: Познавательное, экологическое, трудовое воспитание.

Понедельник 14.10.24г.

Вторник 15.10.24г.

Среда 16.10.24г.

Четверг 17.10.24г.

Пятница 18.10.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознание)

Тема: Как дикие звери к зиме готовятся?
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о животных
Задачи: создать условия для: 
Закрепления знания об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

 Формирования представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширения и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Как животные готовятся к зиме?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности посредством составления рассказа

Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о животных

-обучения детей образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова животные

-умения образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. -упражнения в умении произносить слова сложной слоговой структуры  

Познавательная деятельность (развитие математических представлений и сенсорное развитие)

Тема: Занятие 3 Колесникова

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания, понятий "больше", "меньше", "равно".

Задачи: создание условий для:

- умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности,

-совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки и сравнивать величины на основе измерения,

-закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: длинный, самый длинный, короче, самый короткий.

-закреплять понятие целого и его частей, установление зависимости между множеством и его частью

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «звук и буква «Л»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [л], особенностями его артикуляции.

Задачи: создание условий для:

- формирования умений детей правильно произносить звук [л] изолированно, в слогах, словах;

- формирования умений детей давать характеристику звука [л] – гласный

- закрепления представления детей о гласных звуках,

- умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова),

- развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: Белочка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения изображать белочку

Задачи: создать условия для: -

- развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками.

- развития фантазии, воображения;

-способствовать развитию творческой активности;

- воспитания внимательного бережного отношения к животным

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение В.Бианки «Первая охота»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с произведением Бианки

- закрепления знаний детей о животных;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: Кто в лесу живет?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для- расширения представления детей о животных живущих в лесу

- закрепления представления о сезонных изменениях в природе;

- воспитания любви к животным и бережное отношение к ним;

- формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

- развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности;

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: Животные

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета;

- учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; вызывать интерес к жизни диких животных

Художественно-творческая деятельность

(конструктивная –модельная деятельность)  

Тема: Зайчик серенький

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения работы.

Задачи: создать условия для: - закрепления знаний детей о зайце

- продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры;

- продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов.

- формирования умений детей конструировать мелкие детали из бумаги

- - развития творческого воображения детей через моделирование;

Художественно-творческая деятельность (ручной труд)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушек диких животных на основе цилиндра.

Задачи: создать условия для:

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки детей к квест-игре.

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о подготовки диких животных к зиме

Рефлексивный круг

«Животные нашего края.

Задачи: создать условия для формирования представлений о животных живущих в наших краях.

○ Ситуативный разговор

«Безопасность ходьбы по лестнице»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга.

○ Беседа: «Кто такие дикие  животные

Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о диких животных.

○ Рассматривание альбома «Дикие животные и их жилище»

Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Собери фигуру»

Задачи: создание условий для формирования умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

  1. Д/и «Живые цифры»

Задачи: создание условий для упражнения в умении находить места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д/И «Узнай цифру на ощупь»

Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.

  1. Δ Д/и «Живые цифры»

Задачи: создать условия для   упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

I. Д\и «Праздник в зоопарке»

Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов.

II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. Δ Д/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор 

  1. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку»

Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Измени слово»

Задачи: создание условий для развития умений в образовании существительных уменьшительно–ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

  1.  Д/и «Услышишь — хлопни»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук»

Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

II.○Д/и «Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

  1. Д/и «Кто у кого?»

Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

  1. Д/и «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д/и «Эхо»

Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память

  1. Δ Д/и «Назови слова»

Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти

  1. ○ Д/и «Животные и их детеныши»

Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.

  1. Δ Д/и «Кто кем был?»

Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

А. К. Толстой «Белка и волк»

Чтение перед сном

И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»

Чтение перед сном

В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме»

Чтение перед сном 

В. А. Сухомлинский «Как Хомяк к зиме готовится»

Чтение перед сном 

Р. н. с. «Два медвежонка»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Звериное зимовье»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Заюшкина избушка»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Ветеринарная больница» 

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Кладовая для белки»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Зоопарк»

Задачи: создать условия для формирования умений детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители.

СР/И:

«Больница для зверей»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

СР/И: «Медвежата»

Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного.

СР/И: «У ветеринара»

Задачи: создать условия для   формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

СР/И: «Ветеринарная лечебница»

Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Медведь в берлоге»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Зайка беленький»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Лисичка-сестричка»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Ежик»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Животные в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для формирования умений детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в

II.○ П/И: «Золотые ворота»

Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

пространстве.

Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Δ Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 II.○ П/И «По кочкам через болото»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○ П/И: «Кто сделал меньше прыжков»

Задачи: создать условия для    формирования умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Хитрая лиса»

Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Δ Упражнение «Кто дальше?»  

Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди следы зайца»

Задачи: создать условия для развития умение детей наблюдательность, зрительного внимания

Δ Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

II.○ П/И: «Возьми быстро» 

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания

Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину»

Задачи: создать условия    для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»

Памятка - «Правила дорожного движения»

Индивидуальная беседа-консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Предложить родителям посетить с детьми зоопарк понаблюдать за животными

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...