Программа кружка по рисованию
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Программа кружка по рисованию в средней группее с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

   

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебные краски»

Возраст обучающихся: 4-5лет

Срок реализации: 1 год

                                                                 

Автор-составитель:

Кузнечикова Ирина Алексеевна

                                       

 Отличительные особенности программы: занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

    В изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники у детей развивается исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, творчество, воображение.

   Адресат программы- воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» в возрасте 4-5 лет.

 Возрастные особенности художественно-эстетического развития детей

    Дошкольный возраст- период, который характеризуется становлением эстетического развития, которое совершенствуется под воздействием воспитания, направленного на решение конкретных задач, вытекающих из целей эстетического воспитания, его значения в развитии личности ребенка. Без навыка создавать, воспринимать и творить в отношениях и в обществе.

    Дошкольный возраст-возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: жизненные впечатления детей, иллюстрации к книгам, вооброжаемым ситуациям.

     Форма обучения: очная форма

     Форма проведения: практические занятия

     Основные формы обучения: занятия практические

Особенности организации образовательного процесса

     Программа рассчитана на 1 год обучения и направлена на развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка.

    Особенности программы- это развитие индивидуальности каждого ребенка. В процессе рисования у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер, что свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

                            1.2. Цель и задачи программы

 Цель программы: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных форм рисования.

Задачи программы:

Образовательные:

-знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способами изображения с использованием различных материалов;

-знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров;

-учить видеть и понимать красоту природы, окружающего мира;

-формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций;

-обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

-развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

-побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами;

-поощрять и поддерживать детские творческие находки.

1.3. Содержание программы

Учебный план

№п/п

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

В неделю

Итого в год

1

1 год обучения

 20 мин.

   20 ч

Отчетная выставка, фотоотчет

1.4. Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Сентябрь

1

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

2

2

Как появилось рисование

1

3

История возникновения красок

1

Октябрь

1

Рисование пальчиками «Идет дождь»

1

2

«Соберем ягоды в корзинку»

1

3

«Цветы в траве»

1

4

Печать ладошкой «Золотая рыбка»

1

5

«Петя петушок» (закрепление)

1

Ноябрь

1

Тампонирование «Пушистые цыплята», «Веселые зайчата»

2

2

Рисование ватной палочкой «Зебра»

1

3

«Яркие светлячки» (закрепление)

1

Декабрь

1

Рисование по сырому листу «Отражение в луже»

1

2

«Море»

1

3

Печать дном банок разного диаметра «Веселый снеговик»

1

4

«Волшебные снежинки» (закрепление)

1

Январь

1

Печать бумагой «Тихо падает снежок»

1

2

Печать по трафарету, рисование пальчиками «Зимний лес»

1

3

Тычок жесткой кистью, печать по трафарету «Кто живет в зимнем лесу?»

1

Февраль

1

Оттиск салфеткой «Зимнее дерево»

1

2

Оттиск поролоном, печать по трафарету «Плюшевый медвежонок»

1

3

Рисование набрызгом «Салфетка для мишутки»

1

4

«Самолет для папы» (закрепление)

1

Март

1

Рисование вилкой «Тюльпаны»

1

2

Оттиск мятой бумагой «Мимоза для мамы»

1

3

Печать ладошкой «Солнышко» (коллективная работа)

1

4

Оттиск картофелем «Божья коровка» (закрепление)

1

Апрель

1

Рисование акварелью и восковыми мелками «Подснежники»

1

2

Рисование по трафарету солью «Космос»

1

3

Рисование свечой «Волшебный дождик»

1

4

Рисование методом тычка «Черемуха»

5

«Корзина с яблоками» (закрепление)

1

Май

1

Обрывание, тычкование, восковые мелки «Одуванчики»

1

2

Рисование акварелью, восковыми мелками «Салют»

1

3

Рисование по замыслу (рисование пуговицами, акварелью, цветными мелками, гуашью)

2

Июнь

1

Печать разным материалом

2

2

Рисование по сырому листу «Разноцветное небо»

1

3

Раздувание красок «День России»

1

Июль

1

Кляксография «Веселые картинки»

2

2

Рисование набрызгом «Звездное небо»

1

3

Оттиск яблоком «Компот»

1

4

Печать листьями «Лесная сказка»

1

Август

1

Рисование ватными палочками «Цветочная поляна»

1

2

Печать морковью «Веселые гусенички»

1

3

Тычок жесткой полусухой кистью «Ежик на опушке»

1

4

Рисование по замыслу «До свидания, лето»

1

                                                                                     ИТОГО

49

Планируемые результаты освоения детьми программы

   В итоге реализации программы ребенок активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов, уверенно использует способы нестандартного раскрашивания, правильно использует в работе разные техники рисования.

2.2. 1. Условия реализации программы

2.2.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

-образцы композиций нетрадиционной техники рисования

2.2.2.  Материально-техническое обеспечение

-альбомные листы;               -кисти для рисования;       -дополнительный материал:

-гуашь;                                    -восковые мелки;               рис, соль, нитки и пр..

-акварель;                                -губки, салфетки.

                   2.2.3. Финансовое обеспечение: Программа реализуется за счет бюджетных средств

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: : Мозаика-Синтез; Москва; 2010

2. Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; Москва; 2010

3.. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

4.В.В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет; Учитель; 2017г

5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

7.И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера; 2019г

8. Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет»; Учитель; 2015г

9. Т.В. Смирнова «Учимся рисовать пластилином» для детей 5-7 лет. ФГОС ДО; Учитель; 2019г

10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ;«Карапуз-дидактика»,Москва ;2009

                                         

                                                2.4.Оценочные материалы

Механизм оценки получаемых результатов

-педагогическая диагностика уровня развития изобразительных умений дошкольников

                  Оценка уровня развития изобразительных навыков

Критерий

Уровень

Балл

Описание степени выраженности критерия

Графические умения

низкий

0

Линия неровная, дрожащая, полученные формы не соответствуют заданной форме

1

Горизонтальные линии достаточно четкие, но линии другого, более сложного контура выполняет плохо; силу нажима не регулирует; заданные формы выполнены с большими искажениями

средний

2

Все линии достаточно четкие, но не в полной мере контролирует силу нажима; форму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Декоративное рисование"

Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно–прикладным искусством, ознакомлению с дымковской, филимоновской и городецкой роспися...

Программа кружка по рисованию и ручному труду в подготовительной группе

Вашему вниманию пердлагается рабочая программа  кружка для подготовительной группы....

Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми старшей группы"

Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством, ознакомление с полхов - майданской и гжельской росписями....

Программа кружка "Волшебное рисование"

Данна программа направлена на развитие творческих способносте, воображения. Кружковые занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют каждому ребёнку самовыразиться и почувствовать себя успешным...

Рабочая программа кружка по рисованию , младшая группа (3-4 года).(1-я часть)

Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька» Рабочая программа кружка «Акварелька»  Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной прогр...

Рабочая программа кружка по рисованию

Нетрадиционные  техники рисования...