Модель воспитательно-образовательной работы (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)

ТЕМА: «Хлеб всему голова»

 

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о хлебе и его выращивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_attest_24.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

ТЕМА: «Хлеб всему голова»

                   Октябрь - третья неделя.

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о хлебе и его выращивания.

ЗАДАЧИ:

  • упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
  • закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;
  • упражнять в объяснении слов - действий, связанных с выращиванием хлеба;
  • закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;
  • воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление книжки – малышки «Откуда хлеб пришёл»

Воспитатель: Дементьева Т.Л.         

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Центр творчества

Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы.

Центр «Библиотека»

Энциклопедии, стихи и рассказы о хлебе, загадки:

Е.Рудницкая «История хлеба»

«Как Курочка хлеб испекла»

В.Бакалдин «Стихи о хлебе»

В.Патт «Наш хлеб»

В. Путилина «Тёплый хлеб»

Н.Верещагин «Золотой колосок»

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»С.Погореловский «Урожай»

Центр науки и природы

Опыт «Ледяная рыбалка»

Центр «Юные строители»

«Снегоуборочная машина » - по схеме

Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

«Путешествие в осенний лес»

Центр «Речевичок»

мнемотаблицы для составления рассказов об осени

Н/и «Какой, какая», «Времена года»

«Засели дом»

«Скажи какой?»

«Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

Центр  «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Выложи числовой ряд»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Сложи картинку»                            

Центр правильной речи «Логопедический»

Упражнение для язычка

«Часики»

«Лопаточка»

«Качели»

«Змейка»

Для дыхания

«Ладошки»

«Насос»

«Кошка»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Хлеб»,  «Блинчики».

«Зёрнышко»

Сюжетно-ролевые игры:

«Булочная»

«Кафе»

Строительная игра 

Конструирование из строительного материала «Машины»

  1. Позывные для утреннего сбора:                    Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит.
  2. Организация круга. Дети сидят на подушках. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.  
  3. Приветствие.

 «Мой дружочек!» 

Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (здороваемся за руку) Как живёшь ты? (ладонь направляется на друга) Как животик? (ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, берёмся за руки. И друг другу улыбнёмся! Улыбаемся друг другу. Играем в парах. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть

4.Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода)

Беседы:

  • «Откуда хлеб пришёл»;
  • «Деревья поздней осенью»
  • «Что такое дружба?»

Объяснение и разучивание пословиц:

«Без ножа хлеба не отрежешь»;

«Без соли хлеб не еда»;

«Без соли, без хлеба худая беседа»;

«Без закваски хлеба не месят».

Чтение: 

«Как хлеб на стол пришёл?»

А. Мусатов

«Легенда о том, как появился вкусный хлеб или сказка о волшебном зёрнышке»

В.Куприн «Отцовское поле»

Ю.Ванаг «Хлеб»

Продуктивная деятельность:

Составление композиций из осенних листьев, веток, коряг, плодов.

Рассматривание иллюстраций

«Труд людей осенью»;

- колосьев и зёрен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь»

Разучивание.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Дидактические игры:

«Что сделано из муки»;

«Отгадай загадку о хлебе»;

«В какой сказке живёт хлеб»;

Лото, разрезные картинки;

«Назови профессии».

Подвижные и хороводные игры:

«Пирожки в лесу», «Овёс», «Зёрнышко», «Колосок», «Мы посеяли зерно».

Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за связью явлений в природе,

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Наблюдение за живой

природой:

Наблюдение за синицей,

Наблюдение за берёзой,

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук и буква И.

 Задачи: развивать артикуляцию и фонематический слух;

Знакомить с буквой И.

Литература: О.М. Ельцова стр. 25

2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

Прослушивание песни Я.Френкеля «Русское поле»

3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности)

Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их, правильно называть.

Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста стр. 139

4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Образование чисел 4 и 5»

Задачи: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счёте звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера.

Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 20

5. Двигательная деятельность (физическое развитие).

Тема: «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета»

6.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колосок»

 Цели: Продолжать учить детей создавать изделие из пластилина.

7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Литература: Развитие речи, Гербова стр. 47

8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

По плану музыкального руководителя

9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: Кубики Никитина «Сложи узор»

Цель: Развитие математических способностей и познавательной активности ребёнка через совместную игровую и познавательную деятельность.

11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Литература: В.Н. Волочкова «Познавательное развитие», стр. 24

12.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Хлебный колосок

13. Двигательная деятельность (физическое развитие)

Оздоровительное  занятие Тема: «Волшебство силы и самостоятельности» Цель: оптимизировать двигательную активность ребёнка, формировать у него двигательную мотивацию.

14. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Украшение каравая».

Цель: Знакомство детей с русскими традициями.

 Литература: интернет ресурсы

Консультация: «Как не болеть в детском саду».

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

Осенний праздник для детей  «Осень в гости к нам пришла»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)

План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с   "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...

Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.

Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"...