Модель воспитательно-образовательной работы (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
ТЕМА: «Хлеб всему голова»
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о хлебе и его выращивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_attest_24.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Старшая группа
ТЕМА: «Хлеб всему голова»
Октябрь - третья неделя.
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о хлебе и его выращивания.
ЗАДАЧИ:
- упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
- закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;
- упражнять в объяснении слов - действий, связанных с выращиванием хлеба;
- закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление книжки – малышки «Откуда хлеб пришёл»
Воспитатель: Дементьева Т.Л.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
Центр творчества Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы. Центр «Библиотека» Энциклопедии, стихи и рассказы о хлебе, загадки: Е.Рудницкая «История хлеба» «Как Курочка хлеб испекла» В.Бакалдин «Стихи о хлебе» В.Патт «Наш хлеб» В. Путилина «Тёплый хлеб» Н.Верещагин «Золотой колосок» М.Пришвин «Лисичкин хлеб»С.Погореловский «Урожай» Центр науки и природы Опыт «Ледяная рыбалка» Центр «Юные строители» «Снегоуборочная машина » - по схеме Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры» «Путешествие в осенний лес» Центр «Речевичок» мнемотаблицы для составления рассказов об осени Н/и «Какой, какая», «Времена года» «Засели дом» «Скажи какой?» «Разучивание стихотворения по мнемотаблице» Центр «Развивай – ка» «Сосчитай-ка» «Сравни» «Выложи числовой ряд» «Что изменилось» «Игры с палочками» «Сложи картинку» Центр правильной речи «Логопедический» Упражнение для язычка «Часики» «Лопаточка» «Качели» «Змейка» Для дыхания «Ладошки» «Насос» «Кошка» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Хлеб», «Блинчики». «Зёрнышко» Сюжетно-ролевые игры: «Булочная» «Кафе» Строительная игра Конструирование из строительного материала «Машины» |
«Мой дружочек!» Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (здороваемся за руку) Как живёшь ты? (ладонь направляется на друга) Как животик? (ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, берёмся за руки. И друг другу улыбнёмся! Улыбаемся друг другу. Играем в парах. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть 4.Работа с календарем природы (число, месяц, день недели, погода) Беседы:
Объяснение и разучивание пословиц: «Без ножа хлеба не отрежешь»; «Без соли хлеб не еда»; «Без соли, без хлеба худая беседа»; «Без закваски хлеба не месят». Чтение: «Как хлеб на стол пришёл?» А. Мусатов «Легенда о том, как появился вкусный хлеб или сказка о волшебном зёрнышке» В.Куприн «Отцовское поле» Ю.Ванаг «Хлеб» Продуктивная деятельность: Составление композиций из осенних листьев, веток, коряг, плодов. Рассматривание иллюстраций «Труд людей осенью»; - колосьев и зёрен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь» Разучивание. Мы дорожки подметаем (имитация движений) Дидактические игры: «Что сделано из муки»; «Отгадай загадку о хлебе»; «В какой сказке живёт хлеб»; Лото, разрезные картинки; «Назови профессии». Подвижные и хороводные игры: «Пирожки в лесу», «Овёс», «Зёрнышко», «Колосок», «Мы посеяли зерно». Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за связью явлений в природе, Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Наблюдение за живой природой: Наблюдение за синицей, Наблюдение за берёзой, | 1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук и буква И. Задачи: развивать артикуляцию и фонематический слух; Знакомить с буквой И. Литература: О.М. Ельцова стр. 25 2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие) Прослушивание песни Я.Френкеля «Русское поле» 3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их, правильно называть. Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста стр. 139 4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Образование чисел 4 и 5» Задачи: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счёте звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера. Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 20 5. Двигательная деятельность (физическое развитие). Тема: «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета» 6.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Колосок» Цели: Продолжать учить детей создавать изделие из пластилина. 7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл. Литература: Развитие речи, Гербова стр. 47 8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) По плану музыкального руководителя 9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: Кубики Никитина «Сложи узор» Цель: Развитие математических способностей и познавательной активности ребёнка через совместную игровую и познавательную деятельность. 11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир) Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Литература: В.Н. Волочкова «Познавательное развитие», стр. 24 12.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Хлебный колосок 13. Двигательная деятельность (физическое развитие) Оздоровительное занятие Тема: «Волшебство силы и самостоятельности» Цель: оптимизировать двигательную активность ребёнка, формировать у него двигательную мотивацию. 14. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Украшение каравая». Цель: Знакомство детей с русскими традициями. Литература: интернет ресурсы | Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)
План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...
Отчет о проделанной работе по годовой задаче « Воспитание у дошкольников интереса к книге и потребности в чтении через взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса » в старшей группе
Книга – это не просто стопка напечатанных страниц, а целая Вселенная, которая хочет, чтобы о ней узнали....
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.
Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"...