" Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговая НОД подготовительная группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 62 «Рябинка»
Итоговая образовательная деятельность
для детей подготовительной группы
«Космическое путешествие»
Составила конспект:
воспитатель первой квалификационной категории.
Дробилко Марина Юрьевна.
Овощной 2023г.
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Конспект составила воспитатель 1 категории Дробилко Марина Юрьевна
Программное содержание:
Цель: обобщить ранее полученные знания.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.
- Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.
Оборудование: Компьютер, презентация, листы бумаги и геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки схемы для составления и решения задач,
Цифры от 1 до 10,
Методы и приёмы:
1. Игровые 5.Частично-поисковый.
2.Сюрпризный момент. 6.индивидуально-дифференцированный.
3.Проблемные ситуации. 7.Наглядный.
4.Практический метод. 8.Использование ИКТ.
Интеграция образовательных областей :
1. «Познавательное развитие» 2.«Речевое развитие» 3. «Социально коммуникативное».
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, определение звуков в слове, заучивание стихов, показ презентации о космосе.
Ход:
1. Вхождение в день.
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
(слайд№1)
Молодцы! Ребята сегодня утром я получила электронное письмо от «Лунных жителей». Давайте откроем его.
(слайд №2)
«Дорогие ребята, в нашем «Лунном» королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, а одна звёздочка вовсе потерялась. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, ловко находили звуки в слове, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас в пятницу. «Лунные» жители».
Космическая гимнастика для
глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (пятница)
А какой он по счёту от выходных дней?
А какой вчера был день недели? Или завтра?
А пятница это «выходной» день или «рабочий» день?
Значит, ждут нас сегодня.
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Думаю и остальных знаний у вас достаточно.
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну и помочь Лунным жителям. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания?
3. «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
Присаживайтесь за стол.
- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)
А что надевают космонавты, когда летят в космос?(Скафандр). А для чего он нужен? (слайд №3)(имитация)
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!!!
- Что бы занять место в ракете, нужно получить билеты, а они находятся в этом конверте. А конверт не открывается. Что же нам делать? А я вспомнила, конверт заколдован злым волшебником, чтобы его «расколдовать» надо прочитать стихотворение по мнемотаблице.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной- наш дом родной.
Молодцы, с заданием вы справились, конверт открыт. Получите билеты, присаживайтесь на свои места.
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо дать команду «СТАРТ»
Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7…. «СТАРТ» ( слайд №5)
Нам в окошко звезды светят
Наступил полета час
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация, играет музыка)
( слайд №6))И вот ракета оказалась в открытом космосе! Мы с вами пролетаем разные планеты.
Назовите планеты, которые вы знаете?
Пальчиковые игра:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий-раз, Венера- два,
Три- Земля, четыре- Марс.
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь- Уран, восьмой- Нептун,
Девять- дальше всех Плутон,
А вот звёзд под триллион.
( слайд №7)Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
( слайд №8)Наша ракета приближается к ЛУНЕ, нам с вами нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать план посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно задание.
Я буду называть предметы, а вы назовите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи. (слайд №9)
- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.
- Какие у нас получились фигуры? Давайте проверим.
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сколько всего фигур? (5)
“Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен красный треугольник?
- Где расположены коричневый прямоугольник?
- Какая геометрическая фигура расположены в правом нижнем углу?
- Какая геометрическая фигура находится в центре?
Мы прилунились, путь свободен.
А теперь нам можно немного отдохнуть
физминутка
Сколько пришельцев у нас (слайд № 10)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько звёздочек да точки, (слайд № 11)
Столько станем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (слайд №12)
Столько раз поднимем руки
(слайд №13)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ОДНА)
На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? (ДВЕ)
-Дети. Перед нами новые испытания, вы помните из письма , что одна звёздочка потерялась.
Игра «Салют»
Космическая физминутка
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня- космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
-Ребята, половина «Луннных» домов стоят свободными. Оказывается злой волшебник не даёт занять квартиры « Лунным» жителям. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома.
Ура! Мы с вами победили злого волшебника, представляете, он стал добрым.
- Кто сможет объяснить значение пословицы « Делу - время, потехе - час».
И мы поиграем игру «Верно – неверно» . Сказать можно что угодно. Но то, что мы говорим, может быть истинным, а может быть ложным.
-утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- ночью люди обедают
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
-Весна наступает после лета
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в «лунном» королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. -Слышится звук падающего метеорита. Падает «осколок метеорита», к нему прикреплена записка. Воспитатель: - Ребята, что это? ( Ответы детей).Наверное, это осколок метеорита. Что здесь к нему прикреплено? Ой, это записка. Давайте её прочитаем.
Записка: «Дорогие ребята, мы жители лунного королевства, вам очень благодарны за помощь. Мы дарим вам метеорит с сюрпризом, но открыть его можно только на земле в группе «Колокольчик»
-Нам с вами пора возвращаться. Ракета готова к полёту. Приготовились, начинаем отсчёт.
10…9…8…7…. «СТАРТ».
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Вопросы к детям:
Ребята мне так не терпится посмотреть, что находится в метеорите!
(сюрпризный момент) Ребята если вам понравилось наше путешествие, возьмите весёлого смайлика, если не понравилось грусного.
Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С грамотой и математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.
До новых встреч, и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...

«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга
Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....
