" Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дробилко Марина Юрьевна

Итоговая НОД подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.putishestvie_po_raduge2019g.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 62 «Рябинка»

                                                                                                                                   

                     Итоговая образовательная деятельность

           для детей подготовительной группы

                           «Космическое путешествие»

                                                                                                 Составила конспект:

воспитатель первой квалификационной категории.

Дробилко Марина Юрьевна.

Овощной 2023г.


Конспект итоговой  НОД  в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Конспект составила воспитатель 1 категории  Дробилко Марина Юрьевна

Программное содержание: 

Цель: обобщить ранее полученные знания.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.                                                                                                      
  • Закрепить умение соотносить количество с цифрой.                                                                                
  • Закрепить знания  о геометрических фигурах.                                                                                                                                                                      
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

       • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
      • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую  моторику.
      • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 
Воспитательные задачи: 

  • Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.
  • Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Оборудование: Компьютер, презентация, листы бумаги и геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки схемы для составления и решения задач,

Цифры от 1 до 10,

        

Методы и приёмы: 
1. Игровые                                     5.Частично-поисковый.
2.Сюрпризный момент.               6.индивидуально-дифференцированный.

 3.Проблемные ситуации.             7.Наглядный.

4.Практический метод.                  8.Использование ИКТ.

         Интеграция образовательных областей :

1. «Познавательное развитие»                                                                                       2.«Речевое развитие»                                                                                                                                  3. «Социально коммуникативное».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, индивидуальные занятия, определение звуков в слове, заучивание стихов, показ презентации о космосе.

Ход:

1. Вхождение в день.

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

                   (слайд№1)

Молодцы!  Ребята сегодня утром я получила электронное письмо от «Лунных жителей». Давайте откроем его.

                  (слайд №2)

«Дорогие ребята, в нашем «Лунном» королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, а одна звёздочка вовсе потерялась.  Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, ловко находили звуки в слове,  только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас  в пятницу.  «Лунные» жители».

Космическая гимнастика для

глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (пятница) 

А какой он по счёту от выходных дней?

А какой вчера был день недели? Или завтра?

А пятница это «выходной» день  или «рабочий» день?

Значит, ждут нас сегодня.

Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Думаю и остальных знаний у вас достаточно.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну и помочь Лунным жителям. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания?

3. «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

 (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

 (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

 А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)  

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

Присаживайтесь за стол.

- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.

                   

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

А что надевают космонавты, когда летят в космос?(Скафандр). А для чего он нужен? (слайд №3)(имитация)

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Космонавтом становись!!!

- Что бы занять место в ракете, нужно получить билеты, а они находятся в этом конверте. А конверт не открывается. Что же нам делать? А я вспомнила, конверт заколдован злым волшебником, чтобы его «расколдовать» надо прочитать стихотворение по мнемотаблице.

   

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной- наш дом родной.

Молодцы, с заданием вы справились, конверт открыт. Получите билеты, присаживайтесь на свои места.

                         

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо дать команду «СТАРТ»      

Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7….   «СТАРТ» ( слайд №5)

Нам в окошко звезды светят

 Наступил полета час

 Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация, играет музыка)

 ( слайд №6))И вот ракета оказалась в открытом космосе! Мы с вами пролетаем разные планеты.

Назовите планеты, которые вы знаете?

Пальчиковые игра:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий-раз, Венера- два,

Три- Земля, четыре- Марс.

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь- Уран, восьмой- Нептун,

Девять- дальше всех Плутон,

А вот звёзд под триллион.

( слайд №7)Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите.  На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

( слайд №8)Наша ракета приближается к ЛУНЕ, нам с вами нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать план посадки.  Слушайте внимательно и выполняйте правильно задание.

Я буду называть предметы, а вы назовите  геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи. (слайд №9)

- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.

 - Какие у нас получились фигуры? Давайте проверим.

 - Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего фигур? (5)

“Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен красный треугольник?

- Где расположены коричневый прямоугольник?

- Какая геометрическая фигура  расположены в правом нижнем углу?

- Какая геометрическая фигура находится в центре?

  Мы прилунились, путь свободен.

А теперь нам можно немного отдохнуть  

физминутка

Сколько пришельцев у нас        (слайд № 10)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько звёздочек да точки,       (слайд № 11)

Столько станем на носочки.

Сколько точек будет в круге,    (слайд №12)

Столько раз поднимем руки

  (слайд №13)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

 Вы ответьте на вопрос:

 Сколько он грибов принес?» (10)

 В снег упал Сережка

 А за ним Алешка

 А за ним Маринка

 А за ней Иринка

 А потом упал Игнат

 Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ОДНА)

На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? (ДВЕ)

-Дети. Перед нами новые испытания, вы помните из письма , что  одна звёздочка потерялась.

Игра «Салют»

 Космическая физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня- космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

-Ребята,  половина «Луннных» домов стоят свободными. Оказывается  злой волшебник  не даёт занять квартиры « Лунным» жителям.  Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома.

                         

Ура! Мы с вами победили злого волшебника, представляете, он стал добрым.

- Кто сможет объяснить значение  пословицы « Делу -  время,  потехе -  час».

  И мы поиграем  игру «Верно – неверно» . Сказать можно что угодно. Но то, что мы говорим, может быть истинным, а может быть ложным.

-утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

-Весна наступает после лета

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в «лунном» королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.                                                                            -Слышится звук падающего метеорита. Падает «осколок метеорита», к нему прикреплена записка.                                                                                       Воспитатель:  - Ребята, что это? ( Ответы детей).Наверное, это осколок метеорита. Что здесь к нему прикреплено? Ой, это записка. Давайте её прочитаем.

Записка: «Дорогие ребята, мы жители лунного королевства, вам очень благодарны за помощь. Мы дарим вам метеорит с сюрпризом, но открыть его можно только на земле в группе «Колокольчик» 

-Нам с вами пора возвращаться.  Ракета готова к полёту. Приготовились, начинаем отсчёт.

10…9…8…7….  «СТАРТ».

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Вопросы к детям:

Ребята мне так не терпится посмотреть, что находится в метеорите!

(сюрпризный момент)                                                                                                               Ребята если вам понравилось наше путешествие, возьмите весёлого смайлика, если не понравилось грусного.

Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

С грамотой и  математикой дружите, знания свои копите.

 Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.

До новых встреч, и до свидания!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...

«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга

Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....