открытое занятие "Квн-игра" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Комплексное занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное»
Задачи:
Обучающие:
✓ совершенствовать знания порядкового счета и обратного от 1 до 12, от 12 до 1
✓ совершенствовать умения прибавлять и вычитать на 1
✓ способствовать умению называть жанр картины (натюрморт, пейзаж)
✓закреплять умение называть ряд предметов, одним словом
✓совершенствовать знания о символики РФ, навыки называть их
✓совершенствовать умение выделять определенный звук в слове, называть место в слове этого звука.
Развивающие:
✓ способствовать развитию познавательной активности
✓ способствовать развитию логического мышления
✓способствовать развитию речи
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Средства:
- Карточки – цифры (от 1 до 12)
- Эмблемы команд
- 2 разрезанные и 2 целые картинки
- фонарики, картинки с символикой
- контейнер с предметами
- Призы, грамоты.
Музыкальные:
✓ Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.
Ход игры
Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.
вос: Приветствую всех на КВН-игре. Дети, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Что такое КВН?
КВН это игра - соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. В жюри у нас сегодня Тамара Ивановна и Наталья Владимировна. Жюри будет оценивать, как вы проходите задания, а в конце подведёт итоги и конечно вручит призы.
_______________________________________________________________
вос: Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветстия команд)
Капитан: Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
вос: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
(команды садятся на стульчики)
звучит музыка 3
_______________________________________________________
вос: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно. Следим за осанкой.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Знайки: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Умники: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
вос: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги разминки.
__________________________________________________________________
вос: А сейчас первый конкурс нашей игры:
«Числовой ряд»
Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Знайки» - 1-6,
команде «Умники» - 7-12
Ведущий 2: Постройтесь по порядку
(теперь в обратном) доп вопросы
Назовите соседей числа 3? 7?
Какое число идёт за числом 5, 8?
Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?
звучит музыка 3
_________________________________________________________________
вос: Стоп игра!
________________________________________
- вос: Объявляю второй конкурс «Реши задачу» (на решение каждой задачи дается 15 секунд, задачи поочерёдно)
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Заяц нес 5 морковок в маленькой корзинке, 2 морковки упали, заяц поднял их и переложил все в большую корзину. Сколько морковок осталось в итоге?
3. У Зайца было семь морковок, одну морковку съел. Сколько морковок осталось у Зайца?
Команда «УМники».
1. Папа купил Вове 3 матрешки. Одну матрешку мальчик подарил другу, сколько матрешек осталось у Вовы?
2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
3. Вова расставил 7 матрешек на полке, самая маленькая матрешка упала на пол, сколько матрешек осталось у Вовы?
Гимнастика для глаз.
Жюри подводите итоги конкурса. Предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку
_________________________________________________________________
вос: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю конкурс, который называется «Конкурс капитанов». Прошу капитанов подойти столу (звучит музыка «Капитаны…» 1-ый куплет)
на столе лежит разрезанная картинка перед каждым капитаном. Нужно собрать картину и назвать жанр (натюрморт, пейзаж).
__________________________________________________________
вос: В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.
(задания командам поочерёдно)
- Кукла, мяч, машинка – это…(игрушки)
- Платье, шорты, шарф – это…(одежда)
- Чашка, тарелка, кастрюля – это …(посуда)
- Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)
- Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
- Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).
вос: Просим жюри подвести итог конкурса.
_________________________________________________________________
вос: Следующее конкурсное задание
перед детьми лежат на столе скрытые картинки, чтобы их увидеть (им нужен фонарик), для этого я загадываю загадку. Дети берут фонарики и на бумагу. Проявляются картинки «Герб» у одной команды, у другой «Флаг».
Команда «знайки», как назвать одним словом герб и флаг нашей страны?
Команла «почемучки», какую еще государственную символику вы знаете? (гимн)
Я его в руке несу, Звонко песенку пою. Освещает он пути, Тёмные дорожки. С ним мне весело идти И щенку Тотошке. Говорит братишка Марик: «Выручает всех...(фонарик)»
________________________________________________________________
вос: И последний конкурс – «Конкурс грамотеев».
1-е задание «Собери в контейнер предметы, в названии которых есть звук «К»
Командам раздаются корзины и наборы предметов.
Теперь команда «Знайки» выделите те предметы, в которых звук «К» стоит на первом месте. (Книга, кастрюля, кепка, карандаш, контейнер, кегля)
Команда «Почемучки» предметы со звуком «К» в середине.
(Ручка, носки, мишка, елка, тыква, маска, стакан)
(Во время выполнения задания звучит музыка)
вос: Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры.
- А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение призами.
Вос: Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Под гимн КВНа команды выходят из зала.
Комплексное занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное»
Задачи:
Обучающие:
✓ совершенствовать знания порядкового счета и обратного от 1 до 12, от 12 до 1
✓ совершенствовать умения прибавлять и вычитать на 1
✓ способствовать умению называть жанр картины (натюрморт, пейзаж)
✓закреплять умение называть ряд предметов, одним словом
✓совершенствовать знания о символики РФ, навыки называть их
✓совершенствовать умение выделять определенный звук в слове, называть место в слове этого звука.
Развивающие:
✓ способствовать развитию познавательной активности
✓ способствовать развитию логического мышления
✓способствовать развитию речи
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Средства:
- Карточки – цифры (от 1 до 12)
- Эмблемы команд
- 2 разрезанные и 2 целые картинки
- фонарики, картинки с символикой
- контейнер с предметами
- Призы, грамоты.
Музыкальные:
✓ Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.
Ход игры
Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.
вос: Приветствую всех на КВН-игре. Дети, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Что такое КВН?
КВН это игра - соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. В жюри у нас сегодня Тамара Ивановна и Наталья Владимировна. Жюри будет оценивать, как вы проходите задания, а в конце подведёт итоги и конечно вручит призы.
_______________________________________________________________
вос: Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветстия команд)
Капитан: Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
вос: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
(команды садятся на стульчики)
звучит музыка 3
_______________________________________________________
вос: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно. Следим за осанкой.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Знайки: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Умники: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
вос: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги разминки.
__________________________________________________________________
вос: А сейчас первый конкурс нашей игры:
«Числовой ряд»
Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Знайки» - 1-6,
команде «Умники» - 7-12
Ведущий 2: Постройтесь по порядку
(теперь в обратном) доп вопросы
Назовите соседей числа 3? 7?
Какое число идёт за числом 5, 8?
Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?
звучит музыка 3
_________________________________________________________________
вос: Стоп игра!
________________________________________
- вос: Объявляю второй конкурс «Реши задачу» (на решение каждой задачи дается 15 секунд, задачи поочерёдно)
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Заяц нес 5 морковок в маленькой корзинке, 2 морковки упали, заяц поднял их и переложил все в большую корзину. Сколько морковок осталось в итоге?
3. У Зайца было семь морковок, одну морковку съел. Сколько морковок осталось у Зайца?
Команда «УМники».
1. Папа купил Вове 3 матрешки. Одну матрешку мальчик подарил другу, сколько матрешек осталось у Вовы?
2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
3. Вова расставил 7 матрешек на полке, самая маленькая матрешка упала на пол, сколько матрешек осталось у Вовы?
Гимнастика для глаз.
Жюри подводите итоги конкурса. Предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку
_________________________________________________________________
вос: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю конкурс, который называется «Конкурс капитанов». Прошу капитанов подойти столу (звучит музыка «Капитаны…» 1-ый куплет)
на столе лежит разрезанная картинка перед каждым капитаном. Нужно собрать картину и назвать жанр (натюрморт, пейзаж).
__________________________________________________________
вос: В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.
(задания командам поочерёдно)
- Кукла, мяч, машинка – это…(игрушки)
- Платье, шорты, шарф – это…(одежда)
- Чашка, тарелка, кастрюля – это …(посуда)
- Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)
- Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
- Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).
вос: Просим жюри подвести итог конкурса.
_________________________________________________________________
вос: Следующее конкурсное задание
перед детьми лежат на столе скрытые картинки, чтобы их увидеть (им нужен фонарик), для этого я загадываю загадку. Дети берут фонарики и на бумагу. Проявляются картинки «Герб» у одной команды, у другой «Флаг».
Команда «знайки», как назвать одним словом герб и флаг нашей страны?
Команла «почемучки», какую еще государственную символику вы знаете? (гимн)
Я его в руке несу, Звонко песенку пою. Освещает он пути, Тёмные дорожки. С ним мне весело идти И щенку Тотошке. Говорит братишка Марик: «Выручает всех...(фонарик)»
________________________________________________________________
вос: И последний конкурс – «Конкурс грамотеев».
1-е задание «Собери в контейнер предметы, в названии которых есть звук «К»
Командам раздаются корзины и наборы предметов.
Теперь команда «Знайки» выделите те предметы, в которых звук «К» стоит на первом месте. (Книга, кастрюля, кепка, карандаш, контейнер, кегля)
Команда «Почемучки» предметы со звуком «К» в середине.
(Ручка, носки, мишка, елка, тыква, маска, стакан)
(Во время выполнения задания звучит музыка)
вос: Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры.
- А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение призами.
Вос: Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Под гимн КВНа команды выходят из зала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 609.18 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
Открытое занятие (старшая группа)
Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:· Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Открытое занятие в группе для детей с ОНР (Звуки "П" и "Т")
Открытое занятие в группе для детей с ОНР (старшей)Тема: Звуки "П" и "Т"Цель:- закрепление навыков различения и правильного произношения звуков П, Т;- развитие внимания, памяти, логического мышления;-...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Открытое мероприятие НОД ОО «Физическое развитие» с использованием скандинавской ходьбы. «Если с другом вышел в путь!» (на открытом воздухе), разновозрастная группа от 5-8 лет
Цель:Приобретение опыта скандинавской ходьбы в ходе выполнения физических упражнений в двигательной деятельности....
