"Как краски на палитре появились"
материал (подготовительная группа)

исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Романовский детско-юношеский центр» Романовского района Алтайского края

  Исследовательская работа

        «Как краски на палитре появились»

Выполнил: Мамонов Рома, 6 лет, воспитанник студии раннего развития МБУ ДО «Романовский ДЮЦ».

Руководитель: Рымарь Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования.

                                        с. Романово 2023

                                Содержание:

  1. Введение…………………………………………..2

  1. Организация исследования………………………3-4

  1. Основная часть……………………………………5-6

  1. Вывод………………………………………………7

  1. Список литературы………………………………..8

  1. Приложения………………………………………..9

- приложение 1 – рисунок углем

1

  1. Введение.

Вы любите рисовать? Я тоже очень люблю. Моя мама мечтает, чтобы я стал художником и покупает для рисования карандаши, краски и фломастеры.

Однажды во сне я увидел белый город. Он был заколдован злым колдуном. Колдун спрятал всё-всё, что нужно для рисования. Что же делать?

Когда я проснулся, у меня возникло много вопросов:

- где можно взять краски, если их нет в магазине?

- чем раньше рисовали люди?

- как узнать тайну рождения красок?

2

  1. Организация исследования.

Объект исследования: краски.

Предмет исследования: природные красящие вещества.

Актуальность: находить интересное и необычное рядом, в доступных для детского наблюдения и экспериментирования объектах.

Практическая значимость работы: опыты и исследования, которые мы проводили, могут использоваться на занятиях, для проведения викторины, познавательных мероприятий в дошкольных учреждениях.

Цель работы: выяснить природу происхождения красок.

Задачи:

        - получить краски в домашних условиях

        -  рисовать самодельными красками

        - получить опыт публичного выступления

Гипотеза: все краски можно получить самостоятельно, если знать красящие свойства объектов природы.

Новизна: я, ребёнок дошкольного возраста, самостоятельно проводил эксперименты и наблюдения.

                      3

Методы исследования: анализ научной литературы, опрос взрослых, эксперименты с красящими веществами, наблюдения, обобщение знаний.

2.1 Анализ научной литературы:

                - чем рисовали первобытные люди

                  - способы окрашивания предметов и ткани

                - получение красок в домашних условиях

2.2 Наблюдения:  

                 - как трава и сок оставляют красящие следы

                 - за окрашиванием яиц, крема

                 - за выпариванием ягодного сока

2.3 Эксперименты:

                  - рисование углем, мелом 

                 - смешивание натуральных соков с мёдом, яичным желтком

                

                                                

                 4

  1. Основная часть.

Эти вопросы я задал моему педагогу Елене Алексеевне, и она рассказала, что желание рисовать возникло у человека 30 тысяч лет назад. Человек тогда жил в пещере, не умел ни читать, ни писать.

Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. Поэтому в глубине своей пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и рисовал бизонов, медведей, оленей с ветвистыми рогами.

Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить в природе. Под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах, нарисованных углем.

 Поэтому мне тоже захотелось порисовать углем, посмотрите, что получилось. Когда я показал этот рисунок бабушке, она сказала, что раньше модницы подкрашивали угольком брови.

Так я узнал, как на палитре появилась чёрная краска.

Однажды весной я увидел, как моя бабушка подбеливает стволы деревьев. Оказывается, для побелки она использует тоже природную краску – известь. Я хотел помочь бабушке, но она сказала, что пользоваться этой краской опасно, так как она разъедает кожу.

И посоветовала мне использовать для своих рисунков другую краску белого цвета - мел. Я люблю рисовать мелом на асфальте. Но очень жалко, что эти рисунки исчезают после первого дождя.

Так на палитре появилась и белая краска.

Весной, когда все люди готовились к празднику Пасхи, мы с мамой решили испечь куличи и покрасить яйца. Но краску мы не купили! Мама сказала: «Хочешь мы покрасим яйца по старинному рецепту - луковой шелухой и молодыми листьями тополя?» Конечно хочу!

Как я удивился, когда увидел, что после кипячения в луковичном отваре яйца стали коричневыми. А яйца, которые мы варили в листьях и веточках тополя стали желто-лимонного цвета.

Мы приготовили для куличей тесто. Оно было почему-то желтого цвета. Почему? Оказывается тесто окрасили яичные желтки.

Так на нашей палитре появились желтая и коричневая краски.

5

Когда я помогал маме варить борщ (крошил свёклу), заметил, что руки у меня окрасились в красный цвет. Когда варили компот, то ягоды вишни окрасили его в вишнёвый цвет.

На мой день рождения мама испекла торт и я предложил украсить его разноцветным кремом. В один стакан с белым кремом добавил сок свёклы, в другой – сок морковки, получился красный и оранжевый крем.

В день рождения мы играли в игры, веселились. Ева нечаянно разлила на белую скатерть гранатовый сок. Саша упал на траву, и мы увидели, что сок окрасил ткань. Оказывается соком можно красить и ткани.

Так на палитре появились и яркие краски.

Когда я рассказал о моём исследовании ребятам, Илья спросил: «А можно самим изготовить краски?» Мы все вместе приступили к работе.

Сначала изучили энциклопедию, потом выжали сок из ягод и фруктов, выпарили сок на водяной бане, смешали полученную жидкость с основой. Для каждой краски основу выбирали свою. Например, хну смешивали с уксусом и содой, а сок апельсина с яичным желтком. Получились краски.

6

       Вывод.

В ходе исследования я убедился, что все краски подарила нам природа.

                                                7

                                          Список литературы.

«Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей. – М., 1995

«Большая детская иллюстрированная энциклопедия». М.: Эгмонт Россия Лтд. 2005. – 135 с.

«Первобытный человек» Др. Дайнер Кёте М. 2006

                                Интернет - источники.

http://pandia.ru/text/78/663/45521.php

https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-kraski-svoimi-rukami-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1632362.html

ndsearch?text=изготовление красок в домашних условиях&lr=197&clid=2186620

            8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.

Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

конспект занятия по образовательной области познание Краски слов на палитре музыки

закрепление произведения И.Ибсена и композитора Э.Грига,развивать музыкальные способности,навыки культурного слушания...

Семейная творческая гостиная. Тема: "Осень на палитре краски разводила"

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей....

Проект исследовательской деятельности для детей старшей группе "Как краски на палитре появились"

Много цветов есть на свете,Спешат узнать о них дети:Какой цвет у речки? Какой -  у лугов?Расскажет художник – эксперт всех цветов.Данный краткосрочный проект разработан воспитателем детског...

Проектная деятельность в детском саду в рамках работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Как краски очутились на палитре"

Презентазия представляет проектную деятельность в детском саду в рамках работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Проект "Как краски очутились на палитре?...

Исследовательская работа « Как краски появились?»

Исследовательская работа  « Как краски появились?"...