"Как краски на палитре появились"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Романовский детско-юношеский центр» Романовского района Алтайского края
Исследовательская работа
«Как краски на палитре появились»
Выполнил: Мамонов Рома, 6 лет, воспитанник студии раннего развития МБУ ДО «Романовский ДЮЦ».
Руководитель: Рымарь Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования.
с. Романово 2023
Содержание:
- Введение…………………………………………..2
- Организация исследования………………………3-4
- Основная часть……………………………………5-6
- Вывод………………………………………………7
- Список литературы………………………………..8
- Приложения………………………………………..9
- приложение 1 – рисунок углем
1
- Введение.
Вы любите рисовать? Я тоже очень люблю. Моя мама мечтает, чтобы я стал художником и покупает для рисования карандаши, краски и фломастеры.
Однажды во сне я увидел белый город. Он был заколдован злым колдуном. Колдун спрятал всё-всё, что нужно для рисования. Что же делать?
Когда я проснулся, у меня возникло много вопросов:
- где можно взять краски, если их нет в магазине?
- чем раньше рисовали люди?
- как узнать тайну рождения красок?
2
- Организация исследования.
Объект исследования: краски.
Предмет исследования: природные красящие вещества.
Актуальность: находить интересное и необычное рядом, в доступных для детского наблюдения и экспериментирования объектах.
Практическая значимость работы: опыты и исследования, которые мы проводили, могут использоваться на занятиях, для проведения викторины, познавательных мероприятий в дошкольных учреждениях.
Цель работы: выяснить природу происхождения красок.
Задачи:
- получить краски в домашних условиях
- рисовать самодельными красками
- получить опыт публичного выступления
Гипотеза: все краски можно получить самостоятельно, если знать красящие свойства объектов природы.
Новизна: я, ребёнок дошкольного возраста, самостоятельно проводил эксперименты и наблюдения.
3
Методы исследования: анализ научной литературы, опрос взрослых, эксперименты с красящими веществами, наблюдения, обобщение знаний.
2.1 Анализ научной литературы:
- чем рисовали первобытные люди
- способы окрашивания предметов и ткани
- получение красок в домашних условиях
2.2 Наблюдения:
- как трава и сок оставляют красящие следы
- за окрашиванием яиц, крема
- за выпариванием ягодного сока
2.3 Эксперименты:
- рисование углем, мелом
- смешивание натуральных соков с мёдом, яичным желтком
4
- Основная часть.
Эти вопросы я задал моему педагогу Елене Алексеевне, и она рассказала, что желание рисовать возникло у человека 30 тысяч лет назад. Человек тогда жил в пещере, не умел ни читать, ни писать.
Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. Поэтому в глубине своей пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и рисовал бизонов, медведей, оленей с ветвистыми рогами.
Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить в природе. Под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах, нарисованных углем.
Поэтому мне тоже захотелось порисовать углем, посмотрите, что получилось. Когда я показал этот рисунок бабушке, она сказала, что раньше модницы подкрашивали угольком брови.
Так я узнал, как на палитре появилась чёрная краска.
Однажды весной я увидел, как моя бабушка подбеливает стволы деревьев. Оказывается, для побелки она использует тоже природную краску – известь. Я хотел помочь бабушке, но она сказала, что пользоваться этой краской опасно, так как она разъедает кожу.
И посоветовала мне использовать для своих рисунков другую краску белого цвета - мел. Я люблю рисовать мелом на асфальте. Но очень жалко, что эти рисунки исчезают после первого дождя.
Так на палитре появилась и белая краска.
Весной, когда все люди готовились к празднику Пасхи, мы с мамой решили испечь куличи и покрасить яйца. Но краску мы не купили! Мама сказала: «Хочешь мы покрасим яйца по старинному рецепту - луковой шелухой и молодыми листьями тополя?» Конечно хочу!
Как я удивился, когда увидел, что после кипячения в луковичном отваре яйца стали коричневыми. А яйца, которые мы варили в листьях и веточках тополя стали желто-лимонного цвета.
Мы приготовили для куличей тесто. Оно было почему-то желтого цвета. Почему? Оказывается тесто окрасили яичные желтки.
Так на нашей палитре появились желтая и коричневая краски.
5
Когда я помогал маме варить борщ (крошил свёклу), заметил, что руки у меня окрасились в красный цвет. Когда варили компот, то ягоды вишни окрасили его в вишнёвый цвет.
На мой день рождения мама испекла торт и я предложил украсить его разноцветным кремом. В один стакан с белым кремом добавил сок свёклы, в другой – сок морковки, получился красный и оранжевый крем.
В день рождения мы играли в игры, веселились. Ева нечаянно разлила на белую скатерть гранатовый сок. Саша упал на траву, и мы увидели, что сок окрасил ткань. Оказывается соком можно красить и ткани.
Так на палитре появились и яркие краски.
Когда я рассказал о моём исследовании ребятам, Илья спросил: «А можно самим изготовить краски?» Мы все вместе приступили к работе.
Сначала изучили энциклопедию, потом выжали сок из ягод и фруктов, выпарили сок на водяной бане, смешали полученную жидкость с основой. Для каждой краски основу выбирали свою. Например, хну смешивали с уксусом и содой, а сок апельсина с яичным желтком. Получились краски.
6
Вывод.
В ходе исследования я убедился, что все краски подарила нам природа.
7
Список литературы.
«Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей. – М., 1995
«Большая детская иллюстрированная энциклопедия». М.: Эгмонт Россия Лтд. 2005. – 135 с.
«Первобытный человек» Др. Дайнер Кёте М. 2006
Интернет - источники.
http://pandia.ru/text/78/663/45521.php
ndsearch?text=изготовление красок в домашних условиях&lr=197&clid=2186620
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
конспект занятия по образовательной области познание Краски слов на палитре музыки
закрепление произведения И.Ибсена и композитора Э.Грига,развивать музыкальные способности,навыки культурного слушания...

Семейная творческая гостиная. Тема: "Осень на палитре краски разводила"
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей....

Проект исследовательской деятельности для детей старшей группе "Как краски на палитре появились"
Много цветов есть на свете,Спешат узнать о них дети:Какой цвет у речки? Какой - у лугов?Расскажет художник – эксперт всех цветов.Данный краткосрочный проект разработан воспитателем детског...

Проектная деятельность в детском саду в рамках работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Как краски очутились на палитре"
Презентазия представляет проектную деятельность в детском саду в рамках работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Проект "Как краски очутились на палитре?...

Исследовательская работа « Как краски появились?»
Исследовательская работа « Как краски появились?"...