Проект "Волшебный мир театра"
методическая разработка (подготовительная группа)

Евдокимова Елена Александровна

Проект "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

в п. Новотуринском «Лукоморье»

ПРОЕКТ

«Волшебный мир театра»

Автор: Евдокимова Елена Александровна

п. Новотуринский

 2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования художественно – эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. Самым лучшим видом искусства, который может восприниматься ребенком как игра и обучать его – это театр. Это лучшее средство для общения людей, для понимания их чувств по утверждению.

ПРОБЛЕМА:

Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»,

ТИП:

Познавательно-творческий

НАПРАВЛЕНИЕ:

Долгосрочный

УЧАСТНИКИ:

Дети, воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

01.09.2024 – 29.12.2024 год

ЦЕЛЬ:

Развитие способности к творческому самовыражению детей средствами театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у детей интерес к игре драматизации средствами театрально – игровой и музыкальной деятельности.

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.

3.Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми.

4.Воспитывать любовь к народному творчеству через театрализованную деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Дети смогут исполнять небольшие монологи, диалоги между персонажами.

2.Выразительно читать диалогический стихотворный текст.

3.Находить выразительные средства для исполнения роли своего персонажа.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • консультация «Волшебный мир театра»;
  • привлечение к подготовке наглядного материала.
  1. Основной:

Для детей и родителей:

  • изготовление атрибутов для образовательной деятельности и досугов;
  • знакомство с различными видами театров (теневой, пальчиковый, кукольный);
  • папка-передвижка «Театр дома»;
  • буклет «Театр в жизни дошкольника»;
  • рекомендации «Зачем ребенку кукольный театр»;
  • статья «Формы организации театрализованной деятельности»;
  • «Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду»;
  • памятка «Играем в театр дома»;
  1. Заключительный:

Для родителей: презентация театрального уголка, показ сценки «Как звери грибы собирали».

Для детей: пополнение дидактических игр, атрибутов для театрального уголка.




ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

02.09

Игровая ситуация  «Кто умнее?»

05.09

Беседа о писателях «Александр Сергеевич Пушкин»

09.09

Чтение сказки  «Любопытный ветерок»

10.09

Познавательная беседа «Удивительные предметы»

17.09

Дидактическая игра «Путешествие в прошлое книги»

19.09

Рисование «Расписной лес»

24.09

Сюжетно-ролевая игра «На выставке кожаных изделий»

26.09

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Основной

30.09

Театрализованная игра «Витаминная семья»

01.10

Рисование «Ежи Ежовичи»

04.10

Составление рассказа «Вот такая история»

08.10

Игра-разминка «Согреем котенка ласковыми именами»

10.10

Игра-путаница «Что сначала, что потом?»  

14.10

Рисование «Придумай, чем может стать осенний листок»

16.10

Речевое упражнение «Я задумала. Угадайте, что?»

24.10

Составление рассказов «Вот такая история»

28.10

Чтение рассказа А. Введенского «О девочке Маше»

01.11

Дидактическая игра «12 месяцев»

07.11

Рисование «Серая шейка»

12.11

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком»

13.11

Экономическая сказка «Копилка»

20.11

Показ сценки «Как звери грибы собирали»

21.11

Игра малой подвижности «Волк во рву»

22.11

Театрализованная игра «Посидим в тишине»  

26.11

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки»

29.11

Экономическая сказка «Домашнее хозяйство»

29.12

Театрализованная игра «Братья и сестры -дружные ребята»

05.12

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

09.12

Игровая ситуация «В гостях у сказки «Баба-Яга»

12.12

Рисование героев из сказки «Царевна-лягушка»

13.12

Конструирование из бумаги «Белый медведь»

18.12

Подвижная игра «Снежная карусель»

23.12

Чтение сказки «Оле-Лукойе»

Заключительный

25.12

Новогодний утренник «Как Баба Яга избушку искала»

26.12

Сказка по безопасности «Снежинка»



Работа с родителями:

- консультация «Волшебный мир театра»;
- изготовление атрибутов для образовательной деятельности и досугов;                
- памятка «Речь ребенка и различные виды театра»;
- папка-передвижка «Театр дома»;                
- буклет «Театр в жизни дошкольника»;                
- рекомендации «Зачем ребенку кукольный театр»;                         
- статья «Формы организации театрализованной деятельности»;                
- «Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду»;         
- памятка «Играем в театр дома»;
- рекомендации «Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду»;
- показ сценки «Как звери грибы собирали»;        
- презентация театрального уголка.

Вывод: Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. И чем богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Таким образом, при работе над проектом были задействованы все дети и родители, значительно пополнился театральный уголок как фабричными так и самостоятельно изготовленными атрибутами, что внесло вклад в решение первой годовой задачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...

Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....