презентация "Палочки Кьюзенера"
презентация
Предоставления призентации, на мастер классе для студентов Педагогического Колледжа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста- постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме.
Игровое обучающие пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления: наглядно-действенного и наглядно-образного.
История возникновения методики Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога и математик Джорджа Кюизенера (1891-1976) , придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме.
Идеи игровой технологии: становление интеллектуально- творческой личности дошкольника; процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме ; легко вписываются в систему пред математической подготовки детей к школе. Основные особенности игровой технологии: абстрактность; универсальность; высокая эффективность (вызывают живой интерес детей ); развивает активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом ; знакомит со своеобразной цветной алгеброй.
Задачи развивающих палочек Кюизенера Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине); Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда; Осваивать прямой и обратный счет; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); Помочь овладеть арифметическими действиями - сложение, вычитание; Научить делить целое на части и измерять объекты; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.). Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к конструированию и моделированию
Описание комплекта Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений.
Палочки представляют следующие классы чисел: - Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками. - Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2), красного (4), бордового (8) цветов. - Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3), фиолетового (6), синего (9) цветов. - Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета. - Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.
Как работать с палочками Кюизенера 1 этап. Знакомство с палочками. Палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором создают различные конфигурации и по ходу знакомятся с цветом, размерами и формами.
Игры и упражнения с палочками с детьми 3-4лет Закрепление представлений о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький), классификация по цвету. «Дорожки», «Развесим полотенца», «Разноцветные вагончики», «Построим заборчик», « Клетки для животных» и т.д..
2 Этап Занятия, игры и упражнения с палочками для детей 4-7 лет Упражнения в плоскостном и объемном моделировании Они способствуют умению работать со схемой, развитию мелкой моторики, фантазии, воображения, познавательной активности, пространственного ориентирования. Выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин
Выкладывание палочек Выкладывание палочек на незавершенный образец (симметрия) на черно-белый образец Выкладывание палочек на воспроизведение предмета по контуру и цифровому обозначению Выкладывание изображения по схеме
Упражнения на выкладывание фигур по словесному указанию педагога. Дети строят фигуры с условием: по заданному общему количеству палочек, взаимному расположению.
Предметно развивающая среда Самостоятельное выкладывание изображений сюжетов, развитие творческих способностей.
3 этап. Палочки выступают, как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Использование чисел в цвете позволяет одновременно развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения. Игра « Цвет и число»
Натуральный ряд чисел Игра «Числовая лесенка» - закрепление понятий цифра и цвет, прямой и обратный счет, порядковый счет, сравнение смежных чисел, формирование понятий четные и нечетные числа.
Состав числа из единиц Игра « Разноцветные вагончики»- умение видеть соответствие между цветом, длиной и числом.
Состав числа из двух чисел Игры «Числовые домики», «Коврики»
Знаки больше. меньше, равно. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а сравнивая пользоваться знаками.
Решение примеров, арифметических задач . Дети дополняют решение знаками и цифрами
Действие деление. Знакомство с числами второго десятка Действие деление Запись чисел второго десятка (15)
Вывод Таким образом методика Кюизенера -универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в младшем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел. Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.
Методическое обеспечение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

План-конспект занятия с палочками Кьюзенера и блоками Дьениша во второй младшей группе, приуроченной Дню защитника Отечества.
Занятие сложноватое, но если есть предварительная подготовка, дети хорошо с этим справляются....
работа с палочками Кьюзенера
закрепление сщета в пределах пяти...

Упражнения с палочками Кьюзенера
Эти упражнения помогут воспитателям в их работе по формированию математических представлений...

Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...

