« СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ в музыкально-творческом развитии дошкольников»
проект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ № 1 им. Ю. А. Гагарина
А.Ю.Зайцева
Приказ от
« СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ в музыкально-творческом развитии
дошкольников»
Автор проекта:
Шабловская Ирина Александровна,
музыкальный руководитель
Название проекта: «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ в музыкально-творческом развитии
дошкольников»
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 14 марта- 25 марта 2022 год
Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.
Руководитель проекта: Шабловская И. А., музыкальный руководитель
Участники проекта: воспитанники средней группы «Гномики» (4-5 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. . Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Проект «Сказки-шумелки» осуществляется как увлекательная игровая музыкальная деятельность, направленная на активизацию речевого общения, постижение мира звуков. Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, ритмический и тембровый слух, творческие способности, навыки общения, эмоциональный мир ребёнка.
Проблема: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
Цель проекта: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Задачи проекта:
1.Формировать представления о средствах музыкальной выразительности;
2. Формировать навыки общения в совместном музицировании , развивать коллективные навыки игры;
3.Развивать музыкальный слух детей. слуховую память, выдержку;
4. Развивать музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
5.Дать детям возможность реализовать свои представления, образы : в шумах, звуках, ритмах ;
6.Пробуждать интерес к творческому музицированию;
7.Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения;
8. Создание условий детям ,для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
Планируемые результаты:
· В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
· Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.
· Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.
· Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.
· Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.
· Ребенок переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Консультация для воспитателей
2. Основной этап.
Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели
План мероприятий по проекту
Дата | Тема | Форма проведения |
14.03 | «Где живут звуки?» | НОД«В мире загадочных звуков» Беседа «Где живут звуки?» Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» Сказка-шумелка «Мышка, Мышка, как живешь» Муз. игра «Ты катись, веселый бубен» |
16.03 | «О чем рассказывает музыка?» | НОД «О чем рассказывает музыка?» Беседа «Музыка – волшебница» Муз.-дид. Игра «Наряди куклу» Сказка-шумелка «Заяц в лесу» Муз.-ритмич. Игра «Топ-шлеп» |
18.03 | «Что такое оркестр?» | НОД «Наш оркестр» Беседа «Что такое оркестр?» Музыкально-дидактическая игра «Найди свой инструмент» Сказка-шумелка «Разговор на кухне» |
22.03 | «Как можно передать настроение?» | НОД «Чувства и настроения» Беседа «Как можно передать настроение?» Сказка-шумелка «Весна в лесу» Муз. игра «Найди свой инструмент» Просмотр мультфильма «Волшебная музыка» |
23.03 | «Какие бывают звуки» | НОД «Звуки разные нужны, звуки разные важны» Беседа «Какие бывают звуки» Музыкально-дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать» Озвучивание стихов – «Большие ноги» Сказка-шумелка «Репка» Муз. игра «Чей кружок быстрее соберется» |
25.03 | «Сказку в гости позовем» | НОД «Сказка в музыкальном мире» Беседа «Что такое сказка?» Сказка-шумелка «Теремок» - показ детьми совместно с родителями. |
3 .Заключительный этап.
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями, систематизация материалов, составление паспорта проекта.
2. Проведение итогового мероприятия «Мы расскажем музыкальную сказку…» совместно с детьми, педагогами, родителями.
3. Презентация «Сказку в гости позовем».
Результаты проекта
Реализация представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии и мелкой моторики у малышей.
Развитие слуха и слуховой памяти: дети научились внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок; различать оттенки звучания (громкость, продолжительность, высоту, тембр, акценты и ритм).
Развитие концентрации внимания и выдержки.
Обогащение словарного запаса и активизации речи ребенка за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказок-шумелок в процессе звукоподражания.
Играя на инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...

« Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
laquo;Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нём – почти волшебник»...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя, научить фантазировать, придумывать....

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя, научить фантазировать, придумывать....

Педагогический проект «Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников»
Проект на тему: "Сказки-шумелки, как средство воспитания творческой и гармоничной личности ребенка". Цель: формирование у детей представлений о многообразии мира музыкальных и шумовых инстру...

ПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ» В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, вовлечение родителей в...



