Технологическая карта занятия «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (младшая группа)

закрепление названий и содержание сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Истомина Ольга Викторовна

Вашему вниманию было представлено занятие«Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель занятия: закрепление названий и содержание сказок. 

Мною были поставлены следующие задачи:

  1.  Образовательные:
  • Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Теремок», «Волк и семеро  козлят» с помощью загадок, разрезных картинок, вопросов, дидактических игр.
  • Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («большой, средний, маленький»)
  • Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
  1. Развивающие:
  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, игровой словесный и практический.

Планируемый результат занятия: закрепление названий и содержание сказок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

 1 этап Организационно – мотивационный .

  Организовать направленное внимание и заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Привлекаю внимание детей появлением зайчика, которому нужна помощь.

Сюрпризный момент. Использование наглядного предмета (игрушка) Словесный метод. Вопросно – ответная форма общения. Дыхательная гимнастика.

Дети здороваются с гостями отвечают на вопросы педагога. Произносят волшебные слова, чтоб попасть в сказку.

Положительный эмоциональный настрой детей. Внимание направлено на воспитателя. Дети вовлекаются в ситуацию,

2.

Основной этап

С помощью выполнения ряда заданий «подвести» детей к выполнению практического задания через игровую деятельность.

2.1.

1. Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («большой, средний, маленький»)

2  развивать умение ходить по кочкам друг за другом. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

3 Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.

4 закреплять умение ходить змейкой. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

                                       

5  Развивать у детей зрительную, память, внимание, мелкую моторику.

6 Снять физическое напряжение.

Развивать речевую активность, слуховое внимание.

7 Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

1 Воспитатель  обращает внимание детей на мебель и посуду, разбросанную на полу. Спрашивает,  что это за сказка и предлагает навести порядок.

 

2 Воспитатель обращает внимание детей на кочки (массажную дорожку), предлагает пройти по ней. Страхует детей. Воспитатель говорит, что они попали на полянку, предлагает сесть на пенечки и отдохнуть.

3 Обращает внимание детей на магнитную доску, на которой расположены иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» (печка, речка, яблоня)

Д. И «Собери яблоки»  предлагает разложить яблоки по корзинкам в соответствии с цветом.

4 Воспитатель обращает внимание детей на «лужи», предлагает пройти между ними змейкой, чтоб н намочить ножки.

5 Воспитатель обращает их внимание на конверт, лежащий на столе, просит детей пройти за столы. Обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе, предлагает собрать разрезную картинку, находящуюся в нем. Загадывает загадки по содержанию сказки «Волк и семеро козлят»

6 воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Шел старик дорогою…»

Воспитатель  проговаривает  свои действия, показывает детям последовательность выполнения угощения.

7 воспитатель обращает внимание детей на модули на полу и предлагает построить дом,  и узнать из какой он сказки.  Воспитатель наблюдает за процессом, контролирует и помогает детям.

1.Методы: словесный (беседа), игровой, наглядно – действенный

2

3  методы: словесный (вопрос – ответ), игровой, наглядно – действенный (раскладывают яблоки по корзинкам)

Метод -

5 Сюрпризный момент.

Словесный (загадки, вопрос – ответ)

6 Игровой

7 Метод - игровой Практический.

1.Дети  идут по следам и попадают в первую сказку. Расставляют мебель и посуду в соответствии размерам. (Михайло Ивановичу большой стул и большую тарелку) проговаривают все свои действия.

2 дети идут по массажным дорожкам, попадают на полянку,

Садятся на пенечки.

3 дети рассказывают из какой сказки иллюстрации, раскладывают яблоки в корзинки, соотнося их по цветам.

4 Дети идут змейкой между «лужами»

                               5.Дети обращают внимание на картинки на столе, рассаживаются на стульчики вокруг стола. Собирают разрезную картинку, разгадывают загадки.

                                                         

6 дети повторяют слова и движения игры за воспитателем,

7 Дети собирают дом из модулей, расселяют главных героев сказки.

1.Дети отвечают на вопрос педагога полным ответом правильно употребляя предлоги.

2 дети идут по массажным дорожкам не толкаясь, друг за другом.

3 Отвечают на вопрос педагога полным ответом правильно употребляя предлоги. Дети правильно раскладывают яблоки, называют цвета, соотносят их с цветом корзинки.

4 дети идут друг за другом, не толкаясь, не наступая на «Лужи»

                                   

Дети  собирают пазл, называют сказку, разгадывают загадки, отвечая полным ответом.

6  Дети, отдохнули, сняли мышечное напряжение.

7 Дети правильно называют главных героев сказки «Теремок», сообща строят дом.

                               

3.

Заключительный этап

Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Раздает детям  угощения и маски для игры «Теремок»

Предлагает детям  пройти в группу.

Прием: сюрпризный момент

Дети говорят волшебные слова, чтоб сова ввернуться из сказок в детский сад.  Уходят в группу.

Хорошее настроение детей, положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Технологическая карта произведения "Путешествие в сказку"

Технологическая карта авторской сказки старшая группа...

Технологическая карта НОД "Путешествие в сказку трех поросят"

На занятии у детей расширяется представления о свойствах природных материалов, используемых при строительстве домов. В процессе исследовательской деятельности дети познакомятся и сравнять свойства сол...

Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке» с использованием корригирующей гимнастики

Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке»с использованием корригирующей гимнастики Воспитатель Мысливченко Анжелика АлександровнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательн...

Технологическая карта занятия "Путешествие по сказкам"

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по сказкам"...

Технологическая карта занятия "Путешествие по сказке"

Технологическая карта занятия "Путешествие по сказке"...